Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник

Sagara

Гражданин
  • Content count

    119
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Neutral

About Sagara

  • Birthday 09/20/83

Previous Fields

  • Пол
    мужской
  • ICQ
    490244230

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  1. Фото дня Евпатории

    Вот такое было в середине декабря.
  2. Автопилот в самолете нужен по-любому. Тем более в пассажирском. Без него это все равно что в машине ехать 7-8 часов по абсолютно ровной и прямой дороге без светофоров и перекрестков с постоянной скоростю. С той лишь поправкой, что вместо асфальта и разметки у тебя только стрелка компаса и стрелка высотомера. И везешь ты при этом 200 человек. Однообразие утомляет очень сильно. А наиболее ответственные этапы полета это, как сказано выше, взлет и особенно посадка. Пассажирские самолеты тяжелые и не маневренные и ошибки на посадке для них очень критичны. Садить самолет после 8 часов монотонного полета в разы тяжелее. Поэтому в системы управления и включаются автоматические системы поддержания параметров полета. И тут получается интересная тенденция: первые системы были аналоговые и максимально простые - выдерживались текущие курс, крен и бараметрическая высота. Пилоту нужно было выставить самолет в нужное положение на нужной высоте и включть автопилот, который запоминал текущие параметры и выдерживал их. Тягу пилот контролировал самостоятельно в течение всего полета и при каждом повороте автопилот отключался, менялся курс/высота, и включался снова. В дальнейшем системы все более и более совершенствовались, стараясь снизить рутинную работу пилота. Но с точки зрения концепции самолета, пилот в нем совершенно не нужная деталь. Самолет может и без него летать, если ему мешать не будут. И вышло, что в совершенствовании своих систем на западе приуспели на столько, что пилоты в полете практически не учавствуют. Зато системы навигации и автоматического управления все более и более усложнялись. Руководство по эксплуатации типичного авиационного GPS-навигатора сравнима по объему и насыщенности информацией с руководством по летной эксплуатации в целом, а кроме навигатора в современном пассажирском ЛА до десятка аналогичных систем, не только связаных с навигацией и управлением. Для сравнения можно взять РЛЭ Як-52 и например Ту-154 или А-10 (в интернете это все есть, можно и по другим пассажирским найти) Получилось, что хоть нагрузка по пилотированию на пилота снизилась, общая информационная нагрузка наоборот увеличилась. При чем западная концепция авионики в целом подразумевает, что самолет летит сам, а пилот ему мешать не должен. В итоге реальный пилотируемый налет в разы меньше налетаных часов. И это ни чем особо не компенсируется. Есть обязательные и регулярные тренировки на тренажерах, но они опять же в основном подразумевают работу с системами в не особо стандартных ситуациях. На военных самолетах ситуация немного лучше, задачи более разнообразны, роль пилота в процессе пилотирования повышается и навыки летчика тоже. Хотя там тоже есть и автопилот и системы навигации и электродистанционное управление и т.п. Но там пилоты реально больше летают. Поэтому, когда военные летчики переходят в гражданскую авиацию, то с нештатными ситуациями справляются гораздо лучше. Кстати, на отечественных самолетах ситуация, как ни странно, немного лучше. В силу менее развитых систем автоматического управления, роль пилота в управлении самолетом выше и соответственно навыки не так сильно теряются. Но это так, выводы из статьи в более развернутом виде. Как будут решать эту проблему не знаю. Скорее всего будут как-то изменять программы подготовки и тренировки пилотов гражданской авиации, вводить какие-то обязательные полеты на тренировочных самолетах (хотя постоянная смена типа ЛА не желательна) или периодически обязывать летать в ручном режиме (хотя в этом случае обычно увеличивается расход топлива и немного время полета для дальних рейсов). Может все-таки не стоит так категорично судить о том, в чем совершенно не разбираешься? А то вот мне очень интересно, что же тебе "видно по аэродинамике фюзеляжа, крыльям." И где это тебе видно? F-16 не "невидимый", а быстрый, легкий в управлении и очень маневренный, каким и должен быть самолет завоевания превосходства в воздухе 4-го поколения. Автоматические цепи начали активно включаться в контуры управления начиная с 3-го поколения реактивных самолетов (конец 70-х начало 80-х, на гражданский примерно в этот же период). Но "компьютер" не "управляет самолетом", а помогает в управлении. Например в А-10С автоматика управляет триммерами и старается выдерживать курс и крен на боевом курсе. В Ка-50 автоматика управляет тягой двигателя и согласовывает его параметры с движениями ручек управления пилота. Но в любом случае управляет самолетом/вертолетом именно пилот. Даже на автопилоте движение ручек управления имеет приоритет над автоматическим управлением и самолет будет слушаться пилота, а не автоматику. В Апполоне-11 мощность бортового "компьютера" была в разы меньше мощности Нокии 3310, но миссии на Луну это ни сколько не помешало. А если твой мега-навороченный компьютер выкинуть в окно, он тоже не "различит, что падает". Кроме вычислительного комплекса есть еще куча датчиков и т.д. и они до сих пор далеки от совершенства. Почему до сих пор не производят посадку в автоматическом режиме, хоть системы и позволяют? Ведь "Буран" садился полностью автоматически. Потому что "Буран" был беспилотный и если бы не сел, не жалко. А тут везут кучу людей и уж лучше полагаться на усталого пилота, чем на тупую автоматику. Кстати, по поводу "умности" автоматики и понятливости и наглядности интерфейса - это вопрос как раз к программистам. По поводу дизайна кабины это тоже наезд нифига не обоснованный. Там все, вообще все, берется не с потолка, а выбирается сознательно и обоснованно, начиная от расположения приборов на приборной доске и заканчивая цветом резинки на ручке управления, громкостью звуковых сигнализаторов и яркостью подсветки приборов. Например голос речевого информатора в советских/российских самолетах именно женский только потому, что мужчины лучше на него реагируют. Были целые исследования и наверно чья-то защита докторской или кандидатской по этому вопросу. И так далее. А ты говоришь "ставить звуковую сирену"... К сведению, резкий, громкий и неожиданный звук сирены может по просту шокировать экипаж и заставить паниковать вместо того, чтобы выяснять, что за причина и устранять ее. Короче, не учи людей строить самолеты. Они ведь тебя не учат писать программы. Air Crash Investigation - это попса для тех, кто не в теме, но интересуется. Не считай себя спецом только потому, что смотрел "это".
  3. А что что пострадавшими? Есть/нет/ожидаются? Я так понял, это посреди дня было, когда в магазине была куча народу?
  4. World Of Tanks (Евпаторийский клан)

    Голосовой чат работает только когда ты во взводе. Работает по Q. В обычных случайных битвах с командой общаться можно только через чат.
  5. World Of Tanks (Евпаторийский клан)

    Не весь опыт сбрасывается, а только какая-то часть. При чем больше всего теряется опыта, если меняется класс танка. Есть смысл прокачать экипаж до 100% - во-первых звание поднимается, во-вторых добавляется возможность взять специализацию, которая потом уже не теряется и в-третьих - прокачанный экипаж гораздо лучше непрокачанного справляется со своими обязанностями :089: Один минус - качать долго ;)
  6. Кинотеатр "Ракета" 3D

    А есть или планируется ли какой-нибудь интернет ресурс кинотеатра? Чтобы с расписанием, ценами, трейлерами и т.д.
  7. Советский Союз

    В тему. <iframe src=" http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=82897647&id=157034344&hash=c7c2c9dc42b30643&hd=2" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>
  8. Что-то я не очень понял, откуда там 25 км дальности? В ролике ясно и однозначно говорится: низина - 2-4 км, возвышенность - 2-5 км, с вертолета - 2-6 км. (1:05) Если бы эту штуку можно было запускать на 25 км - то это была бы такая дура, что один пехотинец нифига бы не смог таскать две штуки сразу :098: Для сравнения: Корнет (ПТРК) Максимальная дальность стрельбы: * Днём — 5500 м * Ночью — 4500 м Масса: * Транспортно-пусковой контейнер с ракетой: 29 кг * Ракета: 26 кг * Масса БЧ: 7 кг Вихрь (ПТРК) (вертолетного базирования) # Максимальная дальность стрельбы: * Днём: 10 км * Ночью: 5 (6) км Массо-габаритные характеристики: * Ракеты: + Вес: 45 кг Гермес (ракетный комплекс) (перспективный комплекс управляемого ракетного оружия) # Максимальная дальность стрельбы: * Вариант повышенной дальности: 100 км * Вариант обычной дальности: 20 км Массо-габаритные характеристики: * Ракеты: + Вес: 90 кг * ТПК: + Вес: полный вес ТПК с ракетой: 130 кг или 110 кг (в зависимости от дальности) (Комплекс явно не переносной) (с) www.wikipedia.org P.S. Кстати, на Вики пишут, что у Spike дальность до 8 км и вес 33 кг
  9. Мысли у фонтана

    One more piece of life without goal...
  10. "... - ... им же лет по 80. То есть они лет 60 прожили вместе. И видно, прям видно, что они друг друга любят. - Любят. Но почему ты так думаешь, что они друг другу не изменяли? Может, даже поэтому прожили так долго и счастливо. Ну потому что изменяли. Разве так не бывает? - Нет! Так не бывает. - Почему? - Потому что. Потому что Я так не хочу! - Ну это, конечно, аргумент... - Ты вдумайся и ты поймешь, что именно это аргумент. ..." Финал х/ф "О чем говорят мужчины".
  11. Приколы

    Серега, что-то я байк не узнаю. Решил махнуть не глядя? :)
  12. ftp.planar.biz переезжает

    Доступ с внешки к хабу отключен перманентно или это временные проблемы? Уже где-то с неделю такое. Или может это у меня одного такие траблы?
  13. Ну да, вся фишка была в том, чтобы это узаконить :098: Насколько я знаю, там именно заменяли блоки Тестера (да, действительно не САРПП, извиняюсь :019: ) на блоки БУРа. Киевляне из "Електронприлада" этим занимались. И вроде, тоже немного расширили перечень параметров. А "флешка", кстати, такая, что ею убить можно :D
  14. Су-25-ые модернизировались параллельно с нашей элкой. Если мне не изменяет память, в Запорожье. Тоже силами авиаремонтного завода. Поэтому каких-то принципиальных переделок, вроде расширенного перечня вооружения или стеклянной кабины, там нет. Насколько мне известно там поменяли блок обсчета баллистики (поставили на современной элементной базе, улучшили ПО, снизили вероятность ошибок), добавили GPS навигатор (отдельным блоком, без интеграции в штатную бортовую систему навигации), поменяли некоторые устаревшие приборы в кабине, сменили бортовой регистратор (с САРППа на БУР). Кажется еще ресурс планера продлили. Может что-то еще, нам доводили только основные пункты модернизации. У нас в стране вообще очень сложно что-то сильно модернизировать из военной техники. Специалистов, способных на это, немного. Финансирование минимальное. Родные КБ, способные провести полноценную модернизацию и взять на себя ответственность за изменения, находятся заграницей и просят за эти работы много много денег. И модернизировать приходится уже б/ушные самолеты с заканчивающимся ресурсом. В Украине Су-25 не производятся и смысла принципиальных переделок нет. На сколько я понял, модернизация ориентирована отчасти и на зарубежные заказы на такие работы для завода. "Грачей", по миру раскиданных, тоже хватает. И многим банановым республикам вполне может приглянуться возможность модернизировать свою авиацию за сравнительно скромные деньги. Но при этом зачастую смотрят на то, принят ли на вооружение такой модернизированный самолет в той стране, которая предлагает эти работы. Короче, ИМХО, тут больше экономических соображений, чем реальной боевой эффективности. Потому как по эффективности ни с российскими Су-25Т/ТМ, ни с грузинскими Су-25СМ наша модернизация не сравнится. К тому же Россия и Грузия способны производить Су-25-е, а мы - только переделывать.
  15. Ответ: СМОЖЕТ, если не брать в расчет прочность пневматиков (которые в среднем рассчитаны на скорость отрыва плюс 20% запаса прочности), разрушение которых при разгоне обычно заканчивается плачевно. Расширенный ответ: Тяга двигателя в самолете (в реактивном за счет реактивной струи, выходящей из двигателя, в винтовом за счет подъемной силы, возникающей на лопостях) возникает относительно окружающего воздуха. И колеса с двигателем не связаны абсолютно никак. Там это просто колесики, как у тележки. И самолет движется по полосе не потому, что колеса крутятся, а наоборот, колеса крутятся, потому что самолет движется за счет силы тяги, возникающей относительно воздуха. И если вдруг полоса будет куда-то двигаться, то это скажется лишь на скорости вращения колес (не учитывая увеличенное трение и т.д.), самолет все равно будет разгоняться. Если бы взлетка двигалась вместе с самолетом, то колеса бы просто не крутились, а так они будут вращаться в 2 раза быстрее. В итоге самолет все равно разгонится и взлетит, и его взлетная дистанция относительно воздуха будет примерно такой же, как и в обычном случае. Надеюсь объяснил доступно. P.S. Вот если поставить напротив самолета вентилятор, который бы давал такой же скоростной напор, который возникает при наборе самолетом отрывной скорости, то он (самолет) мог бы взлететь вертикально, по-вертолетному. Именно так в хорошую погоду взлетают дельтапланы, практически без разбега, потому что скорость встречного ветра сопоставима с отрывной скоростью дельтаплана.
×