Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Первая ласточка: электроскутеры доведены до совершенства?

Recommended Posts

Первая ласточка: электроскутеры доведены до совершенства?

 

01.jpg

 

Эта игрушка на батарейках не будет отставать от большинства автомобилей на светофорных гонках.

 

Это не первый электрический мотоцикл (или скутер) в мире, но, быть может, именно он заставит пересмотреть своё отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС. Взяв, казалось бы, давно известные компоненты, американская компания Brammo Motorsports составила из них на редкость совершенный продукт — электрический мотоцикл Enertia.

 

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

 

Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до максимальной скорости 80 километров в час, чего, по мнению разработчиков, вполне достаточно для повседневной городской езды в условиях запруженных улиц.

 

И если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла очень даже живой: от 0 до 48 километров в час он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это практически бесшумно. Этот мотоцикл изначально создавался как электрический. Но если большинство образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, здесь мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма. А это примерно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.

 

Надо сказать, что Brammo известна, среди прочего, тем, что принесла на американский рынок один из самых феноменальных дорожных автомобилей — британский Ariel Atom, пишет Membrana. ru. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах. «Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше удовольствия». Получилось очень удачно. И вот теперь Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле очень мало деталей (собственно, уже один только электрический привод очень способствует сокращению их числа).

 

Аккумуляторы здесь использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторы от Valence (а в данном случае это модель U-Charge XP, в количестве 6 штук) не могут загореться или взорваться, как случается изредка с литиевыми батареями прежних поколений.

 

При этом в умеренных климатических условиях использованные здесь батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной потерей ёмкости к концу этого периода. Если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через пару лет они потеряют 20% начальной ёмкости, что всё равно позволит и далее эксплуатировать мотоцикл, хотя и не с прежними возможностями.

 

Интересно, что каждая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторами информацией о своём состоянии (напряжение, температура), а все вместе они «отчитываются» перед электронной системой управления — Battery Management System. Последняя отвечает за рациональное использование заряда в батареях и правильный режим их зарядки.

 

Ёмкость аккумуляторов Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого достаточно для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 километров в час (которых для большинства горожан должно хватить для ежедневных поездок, на работу и домой). Заряжается же мотоцикл за 3 часа полностью, а за 2 часа — на 80%, что быстрее, чем время зарядки многих сотовых телефонов.

 

Если многие состоятельные владельцы спорткаров нередко в качестве второго авто покупают экономичную городскую малолитражку, на которой гораздо удобнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, наверное, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье. А когда технологии аккумуляторов сделают ещё пару шагов вперёд — подобные мотоциклы могут стать и первыми.

 

Факты о электромобилях

 

Недостатки электромобиля: аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях автомобиля. На старте аккумуляторы теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах. около 10% мощности теряется в коробке передач. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем. Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку. Часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов или ионисторов.

 

В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля.

 

Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай. Помимо этого, небольшие машины на электрической тяге (электрокары, электропогрузчики и т.д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки перекрываются их преимуществами: электричество всегда есть, расстояния небольшие, а лишний шум и выхлопы не нужны. К электромобилям такие машины относить не принято.

 

Современное применение

 

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, джипов-внедорожников серии Lexus RX 400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus GS 450h.

 

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полу-миллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid). Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

 

В 2006 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 22% в сравнении с 2005 годом. Гибридные автомобили в США занимают 1,5% рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2006 год в США было продано 251000 гибридных автомобилей (без учёта продаж Saturn VUE Green Line корпорации GM.

 

Обычная заправка топливом

 

У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий, и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Но уже разработаны технологии, позволяющие заряжать литий-ионные аккумуляторы с электродами из наноматериалов до 80% ёмкости за 5-15 минут. В городском цикле эксплуатации гибридный автомобиль 80% времени работает в режиме электромобиля. В феврале 2006 года автолюбители из США смогли взломать электронную систему управления Toyota Prius, и научились принудительно переключать автомобиль в режим электромобиля. Французская компания PSA Peugeot Citroen к 2010 году начнет серийное производство гибридных версий Peugeot 307 и Citroen C4. В автомобилях предусмотрен режим электромобиля на скоростях менее 50 км/ч. Водитель может по желанию включать режим электромобиля. (источник Electrocars.org)

 

© http://moto.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас на крым гиде - где то был отчет парня который на электро велике крым объехал, могу найти для вас ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

давай, выкладывай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, махомобили гораздо более реальней, экономичней и круче :blush:

Все новое - хорошо забытое старое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это которые от маховика работают? не знаю, чесслово. Для автомобиля - может быть... А для двухколесников? момент-то у маховика некислый...

Share this post


Link to post
Share on other sites

MAG, все верно говорите. Но в статье также рассказывалось о электромобилях, (для них впринципе и есть проблема - энергия).

Поэтому я говорил в отношении именно последних.

Имхо, лучшего аккумулятора энергии пока просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×