Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

О чем сигналит встречный?

Recommended Posts

О чем сигналит встречный? (азбука водителя)

 

01.gif

 

На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях, посылает ее куда подальше...

 

И через сотню метров налетает на стоящего на дороге козла.

 

...А все потому, что кто-то не знает сигнальную азбуку водителей.

 

О ней узнали благодаря самим милиционерам

 

Эти правила до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Когда все это началось, не вспомнит уже никто.

 

А про Россию известно, что лет тридцать назад в одной из тогда еще советских газет появилась статья милицейского чина. Он возмущался тем, как за границей водители солидарно предупреждают друг друга о полицейских засадах. Мол, вот как живут там, на загнивающем Западе.

 

Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

 

Мы обратились в ДОБДД (ГИБДД) Москвы, чтобы узнать, как сами гаишники относятся к таким негласным дополнениям к ПДД. «Я тоже водитель и, если нужно поблагодарить кого-то, включаю аварийку, - ответил сотрудник пресс-службы. - Но вот то, что водители предупреждают друг друга фарами о ближайшем посте ДПС, это, можно сказать, нарушение закона. У нас за это не наказывают, зато в других странах могут и права отобрать».

 

На самом деле про другие страны можно было бы и поспорить. К примеру, в Англии год назад состоялся суд над одним водителем-сигнальщиком. И верховный суд признал его невиновным. Председатель комиссии заявил, что у суда нет доказательств того, что предупрежденные водители действительно нарушали скоростной режим или собирались это сделать. И вообще «полиция должна быть благодарна, что рядовые водители помогают им удерживать других от превышения скорости».

 

1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:

 

- Обрати внимание.

 

- Или «понял, спасибо».

 

2. Два коротких мигания дальним светом:

 

- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.

 

3. Сигнал дальним в спину:

 

- Пропусти.

 

4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:

 

- У вашего авто спущена шина.

 

5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):

 

- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

 

6. Хлопают ладонью по воздуху:

 

- У вас открыт багажник.

 

7. Жест руками в сторону двери вашего авто:

 

- У вас неплотно закрыта дверь.

 

- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

 

8. Короткий гудок:

 

- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о сотрудниках ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрестке.

 

9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:

 

- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!

 

- Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

 

10. Мигание обоими поворотниками:

 

- Знак благодарности (например, вы уступили дорогу). К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

 

11. Фига в сторону водителя:

 

- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

 

12. Частое мигание встречных фар:

 

- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.

 

- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.

 

- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

 

13. Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:

 

- Пора бы и фары включить.

 

(с) http://autorambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для мото:

 

Если на мопеде (мотороллере, мотоцикле) вам мигают стопсигналом - "Пропускаю - обгоняй!"

 

если мигает левый поворот (до 50 м3) - "Вопреки правил поворачиваю!"

 

переключение Дальний-Ближний 2 раза или дальним - "Полосатый свисток в кустах"

 

переключение Дальний-Ближний 1 длинный (вечером) - "Плохо вижу - иду на таран!"

 

если нет аварийки, то включённые Правый поворот и Стопсигнал - "Аварийная сигнализация"

 

включённый поворот и 3-4 раза стопсигналом - "Осторожно - будет крутой вираж"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для мото
А еще на мото принято (считается признаком хорошего тона) приветствовать встречных/попутных мотоциклистов поднятием левой руки или коротким звуковым сигналом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как насчет всех 13 пунктов, но реально в ходу только несколько, в частности:

- дальний свет (днем) - впереди менты

- габариты 2 раза (ночью) - то же самое (но очень редко такое бывает)

- габариты, кивок головы, поднятая ладонь- спасибо что пропустил

- правый поворот без сброса скорости, прием вправо по возможности - обгоняй, впереди свободно (используют грузовики и автобусы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще на мото принято (считается признаком хорошего тона) приветствовать встречных/попутных мотоциклистов поднятием левой руки или коротким звуковым сигналом.

Ну раз уж зашел разговор об сигналах "соратников", то и я вставлю свои 5 копеек про велосипедистов :) :

- так же как и мотоциклисты приветствуют друг-друга поднятием левой руки - так же и у велосипедистов;

- взмах кисти(право/левой, в зависимости с какой стороны) - небольшая яма/препятствие на дороге;

- взмах руки с растопыриными пальцами - большая яма или препятствие близко;

- короткий отвод локтя в сторону(правого/левого в зависимости от построения) - смена лидера.

 

Ну а ГИБДД нам, пока, не помеха :D

Процитирую с Баша:

"Новости на меил.ру:

-В России хотят ввести госномера для велосипедов

-В России сожгли здание ГИБДД

 

Суровые у нас велосипедисты..." :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

я хоть и не водитель, но почитал с удовольствием :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/-ufxgNzqepk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

более полное описание в статье по ссылке

 

 

 

Как дальнобойщики помогают на трассе

 

Ключевые слова: сигналы водителей, сигналы веждивости, синалы на дороге, азбука водителя, помощь на трассе

 

Эти видео случайно попались нам в сети. Надеемся, автор не обидится, если мы опубликуем их на нашем сайте (естественно, не претендуя на авторство) - ведь мы это делаем с той же самой целью, что и он - устроить небольшой автоликбез для тех, кто еще не знает о неформальных сигналах водителей.

 

В кратце, о чем эти видео. Здесь достаточно понятно и с простыми коментариями показывается, какие бывают сигналы водителей на трассе. Это не официальные сигналы, а скорее, своеобразный водительских слегнг. Надеемся, это поможет неопытным водителям понимать и принимать ту помощь, что им оказывают водители-дальнобойщики на трассах.

 

Часть 1. Правый поворотник.

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/UJNQ8mT-oUM" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

Часть 2. Левый поворотник и другие сигналы.

<iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/NW81fF6X9RY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

Почему и зачем водители-дальнобойщики это делают? Всё очень просто - у водителей грузовиков гораздо больший обзор дороги, чем у водителей легковых автомобилей (потому что они сидят выше вас и едут перед вами), а следовательно, они видят больше и дальше вас, едущих за широкой задней стенкой прицепа. И, поскольку большинство водителей - люди думающие головой и умеющие поставить себя на место другого водителя, они и помогают вам. А вам остается только "поблагодарить" их за это, помигав аварийкой.

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×