Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
bartolomeo

Honda Dio

Recommended Posts

Каковы причины бешеной популярности Honda Dio у нашего собрата? В этой статье постараюсь объективно и подробно рассмотреть все плюсы и минусы Honda Dio. В обзоре затронем как финансовые аспекты покупки и эксплуатации скутера Honda Dio, так и технические.

 

Большая часть скутеров, бегающих по просторам нашей необъятной, как раз являются теми самыми пресловутыми Honda Dio. По статистике, более 30% всей скутерной техники в СНГ как раз Honda Dio.

 

Причины этой популярности достаточно проста: конечно, это уже легендарное качество сборки скутера. Стоит отметить, что модель Honda Dio AF 18 была выпущена в Японии в конце 80х годов, и до сих пор еще в строю. Можете ли вы представить себе автомобиль, возрост которого переваливает за 20 лет? Скорее всего, это будет просто развалюха на колесах. Со скутерами все совсем иначе! Двадцатилетний мопедик Honda Dio может дать фору большинству «китайцев» как по качеству сборки, так и по скоростным характеристикам. Смело могу заявить, что Honda Dio – это уже легенда, свидетельствующая об настоящем японском качестве. Не случайно, большинство прокатов скутеров выбирают именно Honda Dio как основу всего парка мопедов. В руках вашего покорного слуги побывали десятки представителей клана скутеров Honda Dio, и ни один из них не был признан безнадежно неремонтопригодным. При этом стоимость ремонта в большинстве случаев была просто копеечной!

 

Но вернемся к нашим... даже не знаю, скорее не баранам, а антилопам, то есть к линейке скутеров Honda Dio.

 

Honda начала выпуск скутера в 1988 бородатом году. Изначально скутер Honda Dio 18 выходил в двух вариантах, первый был – с барабанными тормозами, а второй – с дисковыми ( Honda Dio 18 SR ). Модель благополучно собиралась до 1992 года, после чего выпуск этой модели был остановлен. Именно поэтому, у меня неизменно вызывают улыбку предложения в газетах о продаже Honda Dio AF 18, 98 или 95 года выпуска. Друзья, это невозможно. Не выпускали их уже. Конечно, состояние скутера в большинстве случаев действительно отличное – Honda Dio элементарно приводится в идеал буквально за день. Это и дает возможность нечестным продавцам завышать год выпуска.

 

Технические характеристики скутера Honda Dio AF 18

 

дио_18.jpg

 

table_dio.gif

 

В 1990 году выходит в свет скутер Honda Dio AF 27. Всего было выпущено три варианта: базовый AF 27, с дисковыми тормозами AF 28 (аббревиатура SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером, оснащеным стоп-сигналом.А также модифицированный AF 27 с багажником спереди (для тех кому всегда всего мало) :D Dio Cesta.

 

Honda Dio AF 27:

Dio_AF_27.jpg

 

Honda Dio ZX:

ZX_28.jpg

 

Honda Dio Cesta:

Dio_Cesta.jpg

 

А в 1992 году начала выпускаться модель Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. В отличие от предшественников, модификация Honda Dio ZX уже более навороченная, с усиленными передними амортизаторами и литыми дисками.

 

dio.jpg ZX_AF_35.jpg

 

И наконец, в 1998 году выпускается Honda Dio Smart. Основное отличие: на скутер был установлен 4-тактный двигатель.

 

Dio_Smart_AF_56.jpg

 

Говоря о различии между этими моделями, основные отличия будут только в дизайне, тормозных системах, мощности двигателя.

 

За что так любят Honda Dio?

 

Самое главное, вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Иными словами, по асфальтовым дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, скутер Honda Dio обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом - она позволяет прекрасно маневрировать в постоянных пробках.

 

Однако многие скутероводы приобретают скутер Honda Dio и для грунтовых дорог. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio практически всегда есть в свободной продаже, и найти нужные – вообще не проблема.

 

Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, в установленной отличной защите глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагаются достаточно высоко, что существенно снижает их загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

 

Конечно, уже легендарной является пресловутая надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, в том числе 76. Но по собственному опыту замечу, что злоупотреблять этим не стОит, лучше все-таки не экономить копейки и заливать 95.

 

Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его живом характере (по крайней мере, по сравнению с тем же Honda Tact). Эта "живость" воплощается в прекрасной динамике разгона Honda Dio, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами.

 

Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км/ч, но при этом у них остается еще достаточный запас скорости. То есть после несложного тюнинга, вы без труда разгоните ее до 70 и даже 80 км/ч.

 

Система торможения Honda Dio

 

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге (но стоит отметить, что не всегда). Ну и, конечно, дисковые тормоза дороже барабанных.

 

С 34-й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это значит, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз (в пропорции 70% спереди, 30% сзади). В целом это новведение очень полезное, повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно если у Вас пока не очень большой опыт вождения.

 

Комфорт Honda Dio

 

Передвигаться на скутере по городу, конечно очень удобно, но... только когда на нем едет один человек. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем, но само собой, это уже менее комфортно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и юркость.

 

Настройка Honda Dio

 

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона скутера до 75 и даже 80 км/ч можно сравнительно легко, а при умении, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км/ч (но, честно, не рекомендуем!).

 

Но при всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам. Все-таки, для тюнинга лучше брать модели покрупнее, такие, например, как Honda Lead.

 

Резюмируя все сказанное выше, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества, дизайна просто идеальны. Ни один «китаец» не сможет с ними сравниться!

 

i
Уведомление:

Исправил очепятки, привел к более удобочитаемому виду и вынес в отдельную тему.

post-15-1163019208.gif MAG

Edited by MAG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×