Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
Oskar

Выключение передачи при ДТП

Recommended Posts

Очевидно, что в момент столкновения к кинетической энергии движущегося автомобиля добавляются ещё и "лошадиные силы" работающего двигателя. В Интернете никаких исследований и расчётов на эту тему пока не нашёл, но логично предположить, что выключение передачи (или глушение двигателя) в критической ситуации может несколько уменьшить энергию удара при возникновении ДТП, а для кого-то это "несколько" может оказаться жизненно важным! Кто и что думает по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм...водитель не всегда успевает адекватно среагировать на пешехода переходящего дорогу перед авто и при этом ещё вспомнить про "уменьшение энергии удара при возникновении ДТП путём отключения двигателя" и собственно успеть выключить двигатель....... Это ж какую реакцию надо иметь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

или представь, тебе удар в зад.

тебя начинает толкать назад, ты жмешь тормоз, или глушишь двиг.

и тут машина задняя, начинает входить в салон, из за того что твоя остановилсь.

мало данных для вводной.

непонятно, какой удар, откуда, с какой силой.

 

тем более DVN прав - все происходит за доли секунды.

успеваешь только сматюкнуться, и почувствовать ощущение леденящее, что сейчас что-то будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А к чему выключать передачу? Если уж на то пошло, то сцепление выжать в разЫ быстрее, а трансмиссия отключится как на нейтралке. Это раз. А два - то, что это скорее всего смысла не имеет, проще бросить газ, тогда машина не пойдет накатом, а будет тормозить движком...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое неприятное - это лобовое столкновение. Торможение заглушенным двигателем ИМХО эффективнее, чем работающим (разумеется, если карбюратор не оборудован ЭПХХ). Если же трансмиссия будет выключена, то в этом случае есть вероятность, что более тяжёлое авто оттолкнёт более лёгкое, вместо того, чтобы смять и раздавить его. Во всяком случае, повреждений должно быть меньше. Аналогично и при ударе сзади (тормозить любым способом в этом случае ИМХО не ст́оит). Согласен, времени часто бывает очень мало, но в экстремальных ситуациях оно способно на чудеса (как и реакция водителя). Если шанс есть, водитель должен о нём знать. Ну можно было бы добавить в трансмиссию какую-то обгонную или фрикционную муфту, или глушить двигатель автоматически при срабатывании подушек... Моё предположение чисто умозрительное и не претендует на непреложную истину.

Edited by Oskar

Share this post


Link to post
Share on other sites

или глушить двигатель автоматически при срабатывании подушек...

давно ли вы видели подушки безопасности? И вообще, в тех машинах где они есть их максимум 1-2 шт. вместо 6-ти. А в большинстве нет вообще. И вроде бы (могу ошибаться) после срабатывания они повторно уже не работают. А заправить их обратно стоит дорого. Да и срабатывают они не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю и смеюсь...

Чем вы предлагаете на нынишних машинах глушить движок???

Ключом??? что происходит если ключом???(руль становится на блокировку и вас несёт куда то )

Дальше когда глушится движок Отключаются гидро и пневмо усилители рулевого управления и естественно тормоза!

ТОесть машина становится ваЩе неуправляемая!!!

Вот как вы заходите в крутой поворот???(на переднем приводе)

пониженная или та же ПЕРЕДАЧА и можно немного газку!

при выключении передачи теряется сцепление колёс с асфальтом и опять же ТОлько хуже!

При ударе с зада тоже самое выключать нельзя!!!!Но и тормозить не желательно!

Лучше всего уходить в сторону если это возможно!!!

 

Теоретики)))

 

P.S. Желаю не попадать в такие ситуации где вам это пригадится!

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм... Насколько я помню, всегда при опасности лобового столкновения рекомендовалось выжать сцепление(чтобы машина не разгонялась) и тормоз(ну понятно, для чего) одновременно. А дёрнуть передачу в такой ситуации(а ведь для этого надо всё то же сцепление нажать, кстати), имхо, нереально: времени не хватит, даже если человек успеет задуматься об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, сначала лучше поговорить о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ - может ли это реально спасти кому-то жизнь?, а уже потом о технических нюансах реализации сабжа. И забыть об ударе сзади - не тот случай (учитывая фактор неожиданности), да и тяжесть последствий от такого удара ниже, чем от лобового.

 

2 Sema:

 

А Вы ничего не путаете, утверждая, при выключенной передаче колёса теряют сцепление с асфальтом? Это на переднем приводе или на заднем? Лично я езжу на заднем (приводе, а не сиденьи), и ни разу на нейтралке моя копейка не взлетала и не уходила в занос по этой причине. Кстати, ключом я тоже не счесть сколько раз на ходу глушил и заводил двигатель - можете мне не верить - никаких последствий! Ну можно выключатель поставить на всякий случай. Помнится, на совдеповских автобусах в обязательном порядке стоял "аварийный выключатель", одним поворотом которого глушился двигатель, выключалась "масса" и обмотка возбуждения генератора, перекрывалась подача топлива, включалась аварийная сигнализация... И последнее - тут я могу ошибаться, но насколько мне известно, при неработающем гидро- или пневмоусилителе руля и тормозов автомобиль не становится ваЩе неуправляемым, но увеличивается усилие, необходимое для управления и торможения.

Edited by Oskar

Share this post


Link to post
Share on other sites

при лобовом столкновении, у машины будет несколько миллисекунд, пока работает двигатель. у классики чуть по меньше, у переднего привода чуть по больше.

встречная машина, сомнет нос машины, и заклинит двигатель.

а на переднем приводе, где двигатель находится поперечно - сорвет его с подушек, и обломит гранаты.

 

так что нет смысла париться с выключением передачи.

 

краш тест приоры видео

 

статья краштест классики

http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n21/2106/1.htm

краштест девятки

http://www.autoreview.ru/new_site/year2002...crash2109/1.htm

краштест оки

http://autoreview.ru/new_site/year2002/n09/crush/2.htm

 

 

все краштесты авторевю

http://www.autoreview.ru/materials/section...?SECTION_ID=737

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное обсуждение. :down: Столько теорий.

Мое ИМХО: выжатое сцепление спасет только если тебя сзади догоняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное обсуждение. :down: Столько теорий.

Мое ИМХО: выжатое сцепление спасет только если тебя сзади догоняют.

 

Согласен.

А если не выжимать сцепление - двигатель сам глохнет и вероятность возгарания сводится к минимуму. И в этом влучае ABS ещё несколько секунд работает, что позволяет удержать машину от заносов при касательном столкновении. Можно ещё и ручник дёргнуть, чтоб не улететь за бордюр или в кювет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краш-тесты вещь интересная, но всё-таки есть одно "но": описывемые ситуации скорее подходят для случаев, когда водитель уснул или мертвецки пьян, то есть фактически ничем не отличается от манекена. Естественно, никто в этом случае не выжимает сцепление, не тормозит, и даже не матерится...

Но если за рулём водитель, способный мыслить и действовать, и к тому же хочет жить, то всё может быть по-другому...

 

Давайте попробуем упростить эту сложную задачу и провести мысленный краш-тест.

Представим себе, что "наш" автомобиль стоит неподвижно, а в него на скорости врезается встречный. Здесь возможны два варианта:

а). автомобиль стоит "на передаче" (или на ручнике)

б). колёса стоящего автомобиля ничем не заблокированы и могут свободно вращаться

 

Конечно, повреждения и травмы неизбежны в обоих случаях, но скорее всего, будут различными...

 

Теперь поменяем автомобили местами (т.е. уже "наш" автомобиль будет врезаться в другой, стоящий неподвижно), и так же попробуем проанализировать ситуацию в разных вариантах движения - с работающим двигателем, с неработающим, накатом и т.п.

 

А потом попытаемся результаты обобщить.

Edited by Oskar

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2 Sema:

 

...Кстати, ключом я тоже не счесть сколько раз на ходу глушил и заводил двигатель - можете мне не верить - никаких последствий! ......

 

На отечественных авто действительно можно выключать зажигание и всё ок. А вот на большинстве иномарок при выключении зажигания отключаются гидроусилители и тормоза. Ещё у многих машин сразу же блокируется руль. Чтобы затормозить в таком случае спасает только ручник, так как на педаль тормоза даже немного надавить практически невозможно. (исходя из собственного опыта - авто Fiat Doblo 01)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, так двигатель при перекрытии дросельной заслонки теряет обороты и начинает сам непосредственно тормозить, а если поставить передачу в нейтральное положение или выжать сцепление - тоесть машина поедет накатом и не остановиться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин, так двигатель при перекрытии дросельной заслонки теряет обороты и начинает сам непосредственно тормозить, а если поставить передачу в нейтральное положение или выжать сцепление - тоесть машина поедет накатом и не остановиться...
О чем я, собственно, выше и говорил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЯПЛАКАЛЪ, после этих теорий ничего, кроме" АФФТАР ЖЖОТ" на ум не приходит. Кто был в аварии, поднимите руку?! И я думаю со мной соглясятся, что ничего кроме ".. твою ...ь" подумать не успеваешь, ну и тем более сделать. А вот если время сделать есть, то лучше его потратить на манёвр ухода от столкновения, чем нервно крутить ключ в замке зажигания и думать " А на сколько же Джоулей я уменьшил кинетическую энергию". А по поводу плюхи в зад - надо наверное каждый день попадать в такую аварию, чтоб как собака Павлова, выработать рефлекс "Удар сзади - выжать сцепление...Удар сзади - выжать сцепление".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×