Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Проблемы с КРЫМЭнерго

Recommended Posts

не совсем случай в Евпатории, но интересно....

 

 

 

Сегодня очередное столкновение с работниками Крымэнерго. Я практически на 100% уверен, что дело обстояло так, как я думаю. Напишите, если кто-нибудь попадал в подобную ситуацию. А суть вот в чём. Для выписки из квартиры и выезд на ПМЖ в Россию мне необходимо было собрать справки об отсутствии задолженностей у различных коммунальных служб и Крымэнерго в частности. В отличие от всех остальных (Горгаз, Водоканал и др.) служб, для получения справки в Крымэнерго необходимо вызывать на дом электрика для сверки счётчика и составления какого-то акта. Услуга платная - 27 грн. Оплатил и получил указание ждать в течение дня (хороший способ с пользой потратить деньги и время ). Жду. Около полудня звонок в дверь, на пороге электрик с перегаром и матом (он на ём разговаривает). А вы знаете, говорит, что у вас пломбы на счётчике нет? Сначала я в недоумении... Точно знаю - была. Перед оплатой последней квитанции смотрел показания... Буквально вчера... Я, говорит, должен снять счётчик. Но снимать не торопится, а начинает рассказывать, какой геморрой ожидает меня теперь. Это и отвоз мной (!) счётчика на экспертизу, это штраф, это повторное опломбирование за 90+ гривен и вообще это очень долго, и вы не выпишетесь, пока вся канитель не закончится. Вот тут я начинаю прозревать, и моё недоумение плавно переходит в . Моя версия: тупой развод клиента - срезал пломбу, рассказал о великом геморре, воспользовался тем, что клиенту обычно недосуг заниматься всеми этими проблемами, лишь бы побыстрее выписали, получил наличные, вернул взад пломбу. Основания:

 

1. Пломба была!!!

 

2. Постороннему человеку нах не надо срезать оную, даже из хулиганских побуждений.

 

3. Пломбы не было и на счётчике соседей (очевидно, впопыхах срезал и им, не разобравшись). Я поинтересовался у них - всё было!

 

4. со словами: "а вот она" - достал пломбу снизу под счётчиком, но мне не отдал, а забрал себе, пока я звонил в Крымэнерго. Пред этим показывал мне, какая пломба должна быть, вытянув из сумки обрезанную.

 

В Крымэнерго сказали: вряд ли наш работник будет заниматься такими вещами, это вы, абоненты, вечно пытаетесь нас кидануть... Интересно - а зачем мне заниматься такими вещами, да ещё и вызывать потом спеца на "место преступления" Короче, держите свои счётчики под замком и следите за каждым движением электрика, когда он придёт. К сожалению, у меня нет времени доказывать свою правоту. Но если найдутся пострадавшие и выяснится, что это "система" - надо бороться с этим...

 

(с) Игорь В., 04 Авг, 2005, 0:36

 

warn_add.gif В [mergetime]1145993617[/mergetime], добавил:

 

Случаи из жизни. Приходит для проверки слесарь из Горгаза. Дома никого. Оставляет свой телефон у соседей либо втыкает в дверь записку. Звонишь, договариваешься о времени встречи в другой день. Все мирно. А из Крымэнерго ни с того ни с сего могут позвонить "мы не можем попасть к вам домой, готовьтесь к отключению". Как будто жильцы обязаны их караулить...

 

Ко мне прошлый раз приходили так:

Сижу за компом, звонок в дверь, сразу встаю и иду открывать, тут же гаснет свет. Открываю - стоят два *цензура*лы с пробкой в руке. Спрашиваю:"Что за хреновина такая?". Ответ:"А что это Ваша пробка?". Пусть они полные идиоты и не могут понять, что правая пробка от квартиры справа, левая от квартиры слева, а центральная от квартиры по центру, но возникает вопрос : " А зачем выкручивать пробку(без всяких оснований), если ты пришел проверить счетчик?" Но эти оказались очень натаскаными бультерьерами, как начали гнать со скоростью 200 слов в минуту наперебой. Слова вставить не дали. Хотел, было, жалобу написать, а потом передумал, не то их подлое начальство им премию еще выпишет за новаторские методы глумления над абонентами.

 

 

 

warn_add.gif В [mergetime]1145993795[/mergetime], добавил:

 

В связи с вышеизложенным пришлось пройти всю процедуру восстановления пломбы до конца. По деньгам вышло 163грн. + досчитали света за время отсутствия пломбы (причём считали "от фонаря" - взяли почему-то 1 месяц). Самое интересное в конце - для получения справки на выписку требуют предъявить квитанции. Так получилось, что книжку я похерил давным-давно и платил по приходящим квитанциям. О сохранении последних не задумывался особо - заплатил и забыл. Так вот, так как в других службах всех квитанций не требуют (посмотрят последнюю, отсутствие долга и всё), я принёс с собой только одну, последнюю квитанцию, по которой рассчитался за оставшийся долг. Наивный. Оператор мне заявляет - необходимы все квитанции, как минимум с начала 2005г. Я говорю - сомневаюсь, что они вообще существуют, т.к. всё барахло с квартиры вывезли и квитанции найти (если они и есть) большая проблема. У вас же в компьютере, говорю, все данные есть. Задолженности нет, так в чём проблема? А она мне - то, что у нас в компьютере и то, что у Вас в квитанциях, две большие разницы  . Оказывается у них частенько случаются ошибки и деньги могут попасть не на тот лицевой счёт. Дабы избежать этого Севэнерго устраивает т.н. "сверки". А если, говорю, я не найду этих квитанций?! Тогда, отвечает, будете платить по новой!    Во, *цензура*, система. Ты можешь быть законопослушным плательщиком, но в итоге какой-то *цензура* срежет тебе пломбу, а за ошибки Севэнерго и утерянные квитанции - заплатишь по полной схеме. Интересно, что говорит Закон по поводу хранений квитанций... Слава Богу, для меня эти муки уже позади. Но денег, нервов и бензина потратил не мало.

 

warn_add.gif В [mergetime]1145994337[/mergetime], добавил:

 

Я на этом сайте народу уже разъяснял, что их надо воспитывать через суд, взыскивая с них деньги за моральный ущерб, как я это делал для себя и для своих клиентов. И они стали более цивилизованными, однако. Сейчас у меня против них несколько дел в Гагаринском суде. Мелочи, а приятно. кому интересно, обращайтесь, 5320202@mail.ru

 

 

 

 

Очередная клиника в суде. традиционная тема. Отключили свет и иск о возмещении вреда естественно. Свет оключили незаконно наглухо и слушать ничего не желают. предварительное заседание. Сразу становится ясно, что электрики влетают, так как у нас на руках ихние же документы, подтверждающие нашу правоту. Но! Представитель электриков несла такое.... Фраза чего стоит: "Ну и что, что по акту сверки долгов нет, тогда то были!" повергла в транс даже судью... При этом такое ощущение, что ГПК представитель ответчика не открывала никогда...

У меня уже такая классная коллекция ихних перлов, что Черномырдин и прочие - нервно курят в стороне...

 

 

 

 

 

warn_add.gif В [mergetime]1145994603[/mergetime], добавил:

 

Юрист проконсультируй: Отключили за долг квартиру (я посеял счет, но оплатил всю сумму). Отключали видимо дилетанты, (после счетчика, не тронув ни одной пломбы), и я сам после оплаты все подключил. Причем, я не оплачивал сумму за подключение (нах, если я все сам сделал). И как-то на выходных заваливает контроллер вместе с техником, и с криками о самовольном подключение, начинают проверять пломбы. Они конечно же все целые. Подумав пару минут, они выдают: Мы все равно Вас отключаем!. На мой вопрос за что, они отвечают: у Вас не оплаченны услуги по подключению. Я им обьясняю, что они имеют право отключать эл.энергию, в случае ее не оплаты, а у меня, по ихней версии, долг за оказанные работы, которых они не делали, и я не приглашал ихних специалистов на подключение моей квартиры. В общем, они ушли, но пообещав вернутся. Что посоветуешь?

 

 

Kaen, тебя изначально незаконно отключили. Даже если у тебя был долг, то сначала обязаны предупреждать об отключении, и только потом, через месяц, в случае непогашения долга, реально отключать. Это регламентировано правилами, которые я на форуме уже выкладывал.

Самое смешное, что эти кадры дикие, и вполне могут припереться опять. и отключить.

Как я понял, никаких актов, предупреждений и т.д. тебе не давали и не направляли?

В общем, я тебе советую, поиметь их в суде. Направь свои данные мне на 5320202@mail.ru.

Встретимся, дальше разберемся. гарантирую, что отстанут и забудут к тебе дорогу. Ну и, само собой, поделюсь компенсацией морального вреда.

 

(с) Sevastopol.info

Share this post


Link to post
Share on other sites

П О С Т А Н О В А від 26 липня 1999 р. N 1357, м.Київ "Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення" - по этой ссылке

 

{ Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ

N 1607 ( 1607-2000-п ) від 26.10.2000

N 1275 ( 1275-2001-п ) від 26.09.2001

N 4 ( 4-2006-п ) від 11.01.2006

N 799 ( 799-2007-п ) від 06.06.2007 }

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ***Fire***®

Мне этот крымэнерго и всякие рэс зае*. Чуть ли ни каждую ночь выключают свет в доме, меня уже начинает зае* ходить ни свет ни заря в офис и включать сервак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос.Должно ли крымэнерго предупреждать заранее об отключении от электроснабжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос.Должно ли крымэнерго предупреждать заранее об отключении от электроснабжения?

 

ну тут несколько вариантов....Согласно Постанови КМУ від 26 липня 1999 р. N 1357 "Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення "

 

если у вас долги, но вы не злостный неплательщик, то:

 

27. У разі несплати за спожиту електричну енергію протягом 10 днів після терміну, зазначеного у договорі чи платіжному документі, та неотримання енергопостачальником повідомлення про оплату на 20 день споживачу надсилається попередження про відключення електричної енергії.

 

У разі несплати за спожиту електричну енергію на 30 день після отримання споживачем попередження енергопостачальник має право відключити споживача від електричної мережі.

 

Забороняється відключення споживачів перед вихідними та святковими днями.

 

т.е.

- должны оплатить услуги до даты указанной в договоре

- затем, если не оплатили, то должны оплатить в течении 10 дней после указанного в договоре срока оплаты

- затем, если не оплатили, то на 20 день (после указанной даты оплаты по договору) вам высылается предупреждение

- затем, на 30 день после получения вами предупреждения, а не на 30 день после указанного в договоре срока оплаты, вас уже могут отключить.

 

 

есть ещё вариант отключения..

 

30. Якщо доступ до приладу обліку неможливий, представник енергопостачальника виписує платіжний документ на підставі даних про фактичне споживання електричної енергії за попередній період, про що робиться відповідна позначка в особовому рахунку споживача.

 

Якщо протягом двох розрахункових періодів представник енергопостачальника не мав доступу до приладу обліку, він залишає споживачу в поштовій скриньці повідомлення про дату наступного відвідання чи прохання передати показання приладу обліку енергопостачальнику. Якщо після цього споживач не передав відомостей про кількість спожитої електричної енергії, енергопостачальник має право через 30 днів після дати відправлення письмового попередження припинити постачання електричної енергії споживачу.

 

и ещё...

 

Припинення користування електричною енергією

 

34. Користування електричною енергією може бути тимчасово припинено у разі:

проведення планових ремонтів електроустановок і електричних мереж;

виникнення режимів, безпосередньо не пов'язаних з аварією, за яких провадиться обмеження відпуску електричної енергії та потужності.

Про тимчасове припинення постачання електричної енергії енергопостачальник повідомляє через засоби масової інформації не пізніше ніж за 10 днів.

Під час виникнення аварійних режимів енергопостачальник протягом 5 днів після виникнення аварії повинен повідомити споживачів про причини тимчасового припинення постачання електричної енергії.

 

35. Енергопостачальник має право відключити споживача у разі:

самовільного підключення до електричної мережі;

розкрадання електричної енергії, навмисного пошкодження приладу обліку та зриву пломби;

порушення термінів сплати за спожиту електричну енергію у порядку, визначеному пунктом 27 цих Правил, або порушення умов договору про реструктуризацію заборгованості;

( Абзац четвертий пункту 35 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 4 від 11.01.2006 )

 

неоплати за встановлення нового приладу обліку відповідно до пункту 17 або інших платежів згідно з цими Правилами;

невиконання припису Державної інспекції з енергетичного нагляду за режимами споживання електричної енергії;

зниження показників якості електричної енергії з вини споживача.

36. Відновлення електропостачання споживача здійснюється протягом 3 днів у містах та 7 днів у сільській місцевості після усунення порушень і оплати споживачем заборгованості, витрат на повторне підключення та збитків, завданих енергопостачальнику.

У разі розгляду спірних питань у судовому порядку термін відключення не повинен перевищувати 1 місяця за умови відсутності у споживача заборгованості за спожиту електричну енергію.

 

 

если кому нужно, то выкладываю эти Правила с 4-мя дополнениями Правила_польз_электр.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вот какой случай. Я с женой живу в тещиной квартире, еще есть квартирка где мы не живем. Квартира требует кап ремонта и кап вложений. По причине отсутствия тех самых кап средств она пустует. Так вот, чтобы не было проблем с "Крымэнерго" жена написала заявление о том, что в квартире никто не живет и с просьбой не отключать электроэнергию. В заявлении был указан адрес фактического проживания. Дело было в 2004 г. Года через полтора прихожу очередной раз проверять квартиру и обнаруживаю что нас отключили. Начинаем разбираться что к чему и как у всех полный алес. Т. е. непробиваемая стена со стороны работников "Крымэнерго" и полные непонятки за что отключили. Чтобы не парить себе нервы платим за подключение и пишем новую заяву о том что в квартире никто не живет, счетчик не мотает и т. д. Просим не считать нас должниками и не отключать. В конце весны этого года поднакопил средств, поменял окна и двери в этой квартире, нашел людей готовых снять квартиру на длительный срок с учетом того, что вместо оплаты аренды они будут доделывать ремонт. Прихожу и что я вижу: опять отключили и пломбу на пробки повесили. Ни кто отключал, ни когда это было не понятно. Ни уведомлений ничего, но тем не менее электричества нету. Потенциальные клиенты тоже тю-тю. Проверил показания счетчика - задолженность 8 кВт. (с учетом того что периодически проверял состояние квартиры и менял окна и двери).

Так вот: кто чего может посоветовать. А в случае если все действия "Крымэнерго" незаконны прошу порекомендовать юриста. Очень уж надоели, хочется и им тоже нервы помотать. Проживаю в Симферопольском районе. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала нужно перечитать договор с КрымЭнерго.

Потом поступать следующим образом:

 

При отьезде на длительный срок -

 

000. Пишешь в КрымЭнерго заяву с указанием даты и времени отъезда и приблизительном времени отсутствия.

001. Собираешь соседей

010. Отключаешь автомат на квартиру и прошиваешь ниткой и заклееваешь бумажкой .

011. Рисуешь протокол на бумаге А4(достаёшь готовый)

100. Заставляешь соседей и кучей (3-4 лица) смотреть на показания эл. счётчика.

101. Записываешь эти показания в протокол и паспортные данные соседей.

110. Они (соседи) дружно под этим подписываются.

111. Откладываешь документ до судебного заседания.

 

Аналогично на газ и воду, если стоят приборы учёта.

 

Аналогично и на кабельное и интернет ( :098: )

 

Как судиться с КрымЭнерго?

Как правило на отключение любого электропотребителя выписывается НАРЯД.

 

Так что надо найти все эти бумаги в ближайшем пункте обслуживания (ЭП или ЭЧ), снять копии. Там много полезного, например фамилия и отчество Инспектора, который сам отключал, нарушив при этом правила и меры безопасности (суд это учтёт как минус для КрымЭнерго). Если в договоре прописано, что вас должны уведомить - то ищите отсутствие следов уведомления.

 

Направляя требовательное письмо в КрымЭнерго обязательно делайте к нему опись в 2-х экземплярах с подписью работника почтового отделения. Один экземпляр в конверт, а второй себе, и отправляйте заказным с уведомлением. Тогда КрымЭнерго не скажет, что письмо не получали, так как есть подпись работника почтового отделения в описи содержимого конверта и корешок о его доставке.

 

Пригласите Лицензиата-энергетика, пусть замеряет все параметры поставляемой электроенергии, и если они НЕ внорме, пусть пишет вам протокол измерений и прикладывает к нему копию лицензии. Это ключевой документ, стоит копейки...

 

А если отключают часто весь дом - то тут сам Бог велел так поступить, собраться всем домом и составить график отключений, подписаться и в суд.

ЧЕМ БОЛЬШЕ БУМАГИ - ТЕМ ЛЕГЧЕ ЕЮ НОС УТЕРЕТЬ.

 

Они потом вам звонить будут и спрашивать: "...можно нам на 5-10 минут свет отключить? Нам надо муфту поставить... :) ".

 

С БЮРОКРАТАМИ ТОЛЬКО ТАК БОРОТЬСЯ И НАДО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой моразм и дебилизм возможен только у нас (я про Крымэнерго). На то счётчик и существует и является устройством подсчёта электроэнергии, чтобы у потребителя голова не болела, когда он (потребитель) находится в отпуске или ещё где. Зачем писать заявы, что тебя не будет, если счётчик стоит, который и покажет - пользовался ты эл-ом или нет?! Идиоты в Крымэнерго....

 

По поводу уведомления об отключении: договор на пользование эл-ом имеет единую форму по всей Украине, эта форма договора утверждена Постановой КМУ від 26 липня 1999 р. N 1357 "Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення", там же указаны причины отключений и необходимость уведомления об этом (смотрите мои посты выше, есть ссылка и приведены выделенные цитаты).

 

Юристы: да любой адвокат разорвёт Крымэнерго в клочки за такие действия. Вы главное обратитесь и желательно как можно больше бумаг подкрепить.....(см. пост ЗАРАЗы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

у кого нибудь есть ссылка на документ о том что крымэнерго может взымать деньги за снятие пломбы с электросчётчика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!Очень срочно нужно найти хорошего адвоката, имеющего положительный опыт в судебных делах против Крымэнерго! Посоветуйте пожалуйста, друзья, если знаете!!!!(Крым, Симферополь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

не думаю, что у нас всё гораздо лучше..... :)

 

 

 

Новый счетчик - разорение или экономия?

 

2c81a37f7afb6a291b2ddf3599c51e5b_big.jpg

 

«Многотарифные счётчики берегут ваш кошелёк!» - под этим лозунгом столичные власти уже который год агитируют население поменять устаревшие приборы учёта электроэнергии на современные модели

 

О том, что их обслуживание многим москвичам может оказаться не по карману, скромно умалчивается. «В 2008 г. я поменял старый счётчик на трёхтарифный, заплатив за это 3 тыс. руб., - пишет нам пенсионер Николай Морозов. - Через год из-за неоднократного отключения электроэнергии он сломался. И тут выяснилось, что ремонтом или заменой прибора «Мос-энергосбыт» занимается за отдельную плату, хотя заводская гарантия на счётчик составляет 6 лет. Вот вам и вся экономия!» Вызов специалиста по ремонту электросчётчиков обойдётся владельцу минимум в 900 руб. - это в том случае, если в приборе произошёл всего лишь сбой программы и её надо перезагрузить. Если же капризная техника окончательно приказала долго жить, вам придётся оплачивать покупку и установку нового счётчика, потратив на это около 3,5 тыс. руб.

 

Корова не моя

 

Кто же по закону должен отвечать за сломанный счётчик? Договоры техобслуживания на электросчётчики на московском рынке предлагаются только юридическим лицам, но никак не рядовым гражданам. (Правда, ходят слухи, что в будущем запустят городскую программу техобслуживания, которая будет рассчитана на льготные группы населения и обойдётся всем желающим примерно в 120 руб. абонентской платы в год.) Производители готовы рассматривать претензии покупателей, только если речь идёт о бракованном товаре. Установщики от бесплатных ремонтных работ тоже отказываются. «Мы даём годовую гарантию только на установку электросчётчика, - объяснил «АиФ» Константин Верюжский, советник по взаимодействию с общественностью «Мосэнергосбыта». - Однако если прибор учёта выходит из строя по вине внешних обстоятельств, а не из-за внутренних технических неполадок, то на него гарантия не действует». Отключение электричества - это и есть те самые внешние обстоятельства. Но управляющие компании обычно отфутболивают жильцов, которые пытаются получить денежную компенсацию за технику, сломавшуюся из-за регулярных проблем с подачей в квартиры электроэнергии. Ведь доказать документально, что дом постоянно обесточивается или напряжение в сети скачет, чрезвычайно трудно.

 

Электротяжба

 

«Первое, что надо сделать, если счётчик вышел из строя, - это вызвать специалистов «Мосэнергосбыта» для выяснения причины поломки, - рассказала «АиФ» Людмила Трифонова, юрист Московского общества защиты потребителей. - Если виноваты скачки электронапряжения, то можно смело требовать от управляющей компании оплаты всех расходов. В случае отказа идите в суд. Москвичам нередко удаётся с помощью судебных разбирательств заставить коммунальщиков отвечать за некачественную работу».

 

Кстати, по существующему законодательству за сохранность и правильность работы прибора учёта электроэнергии отвечает владелец ИЛИ наниматель жилого помещения. И если счётчик перестаёт работать, вы, по крайней мере, обязаны сообщить об этом «Мосэнергосбыту». Имейте в виду: самому менять прибор нельзя, даже если вы потомственный электрик. Это может сделать только уполномоченная фирма. И без «Мосэнергосбыта» обойтись не удастся - его представитель должен присутствовать при установке и поставить на прибор пломбы сразу после его монтажа. Стоимость этой услуги - от 480 руб.

 

Наша справка

 

При установке многотарифных счётчиков скидка в 10% положена обладателям социальной карты москвича тёмно-зелёного цвета. Тем, кто оставит заявку на сайте www.mosenergosbyt.ru или у телефонных операторов контактного центра «Мосэнергосбыта», полагаются 3%-ные скидки.

 

(с) http://www.aif.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, если я сейчас хозяйка дома, а лицевой счет оформлен на прежнего хозяина,который давно умер- имеет ли право крымэнерго на отключение электроэнергии по данной причине? Спасибо заранее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, если я сейчас хозяйка дома, а лицевой счет оформлен на прежнего хозяина,который давно умер- имеет ли право крымэнерго на отключение электроэнергии по данной причине? Спасибо заранее

 

По идее нет если только имеется задолженность в том числе старые долги т.е. не только ваши но и его.

А Вам надо все равно заключить с ними договор предоставив правоустанавливающие документы на Вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может кому пригодится....

 

АлЮр, 08.01.2011

 

Уважаемые форумчане. Прошу совета. Нашу дачу председатель нашего кооператива отключил он электроэнергии. Дача строится в САДОВОМ товариществе. Мы исправно платим все взносы и за эл. энергию. Поводом для отключения было то, что нас подозревали в краже эл. энергии. Доказать они не смогли, т.к. это не так, но... Прицепились к несоблюдению техники пожарной безопасности (в строящемся доме висят провода, вместо пробки стоит перемычка, и есть небольшая трещина на стекле). Кроме требования по замене счетчика и вынесению на улицу (450 грн), еще требуют оплатить повторное подключение 500 грн.

Против замены и вынесения счетчика мы НИЧЕГО не имеем, тем более что сами обращались к председателю и электрикам с этой просьбой. НО! Мы категорически отказываемся платить ПОВТОРНОЕ подключение за незаконное отключение нас от сетей. Нас даже не предупредили об отключении, а пришли и просто обрезали (обрезал пьяный электрик по распоряжению председателя). И главное: председатель не смог нам показать документы, на основании которых я должен оплатить повторно 500 грн, а не скажем 100 грн.

Итак вопрос: какая существует управа на председателя, который своевольно решает кому быть подключеным, а кому нет.

 

0780d200447et.jpg

 

Прошу высказываться по существу и не лить воду... Спасибо!

 

sanykrimea, 08-01-2011

 

1.Отключить могли только по решению суда. За неучтённую электроэнергию (см. 2.1 Методика визначення...)

2.О пожарной безопасности - бред (см. п.42 ПКЕЕН)

3. Кооператив Вам должен. (см. п.44 ПКЕЕН)

4. Вы должны кооперативу. (см. Методика визначення обсягу..)

 

Правила користування електричною енергією для населення (ПКЕЕН)

35. Енергопостачальник має право відключити споживача у разі:

 

самовільного підключення до електричної мережі;

 

розкрадання електричної енергії, навмисного пошкодження приладу обліку та зриву пломби;

 

порушення термінів сплати за спожиту електричну енергію у порядку, визначеному пунктом 27 цих Правил, або порушення умов договору про реструктуризацію заборгованості;

 

неоплати за встановлення нового приладу обліку відповідно до пункту 17 або інших платежів згідно з цими Правилами;

 

невиконання припису Державної інспекції з енергетичного нагляду за режимами споживання електричної енергії;

 

зниження показників якості електричної енергії з вини споживача.

 

 

42. Споживач електричної енергії зобов'язаний: дотримуватися вимог нормативно-технічних документів та договору;

 

забезпечувати належний технічний стан та безпечну експлуатацію своїх електроустановок та побутових електроприладів;

 

 

44. У разі тимчасового припинення електропостачання з вини енергопостачальника він несе відповідальність згідно з умовами договору у розмірі двократної вартості недовідпущеної споживачу електричної енергії.

 

 

53. У разі виявлення представником енергопостачальника порушення споживачем правил користування електричною енергією, у тому числі фактів розкрадання електричної енергії, складається акт, який підписується представником енергопостачальника та споживачем. Один примірник акта вручається споживачу, другий залишається у енергопостачальника. Споживач має право внести до акта свої зауваження.

 

У разі відмови споживача від підпису в акті робиться позначка про відмову. Акт вважається дійсним, якщо його підписали три представники енергопостачальника.

 

Акт про порушення цих Правил розглядається комісією з розгляду актів, що утворюється енергопостачальником і складається не менш як з трьох уповноважених представників енергопостачальника.

 

Споживач має право бути присутнім на засіданні комісії з розгляду актів.

 

Енергопостачальник повідомляє споживача не пізніше ніж за 20 календарних днів до дня засідання комісії про його час і дату.

 

Акт про порушення цих Правил не розглядається у разі неповідомлення або несвоєчасного повідомлення споживача про час і дату засідання комісії.

 

Рішення комісії з розгляду актів оформляється протоколом, копія якого видається споживачу.

 

У протоколі зазначається інформація про причетність споживача до порушення цих Правил.

 

У разі причетності споживача до порушення цих Правил у протоколі зазначаються:

 

відомості щодо обсягу та вартості необлікованої електричної енергії;

 

розрахунок проведених нарахувань з посиланням на відповідні пункти цих Правил та затвердженої постановою НКРЕ від 4 травня 2006 р. N 562 Методики визначення обсягу та вартості електричної енергії, не облікованої внаслідок порушення споживачами правил користування електричною енергією.

 

У разі відмови споживача від сплати вартості необлікованої електричної енергії енергопостачальник звертається з позовом до суду та має право припинити постачання електричної енергії після прийняття судом рішення на користь енергопостачальника (крім випадку виявлення факту самовільного підключення).

 

Якщо між споживачем і енергопостачальником не досягнуто згоди щодо користування електричною енергією, її оплати, збереження приладів обліку тощо, спірні питання вирішуються в установленому законодавством порядку.

 

МЕТОДИКА визначення обсягу та вартості електричної енергії, не облікованої внаслідок порушення споживачами правил користування електричною енергією

 

2.1. Методика застосовується на підставі акта порушень, складеного з урахуванням вимог ПКЕЕ , та в разі виявлення таких порушень ПКЕЕ:

 

1) порушення цілісності пломб, цілісності пломбувального матеріалу, на якому встановлені пломби (дріт, кордова нитка тощо), порушення цілісності гвинтів, на яких закріплено пломбувальний матеріал, фальсифікації тавр про повірку засобів обліку, тавр електропередавальної організації, тавр інших заінтересованих сторін, відбитки яких нанесені на пломби (далі - пошкодження пломб), або відсутності пломб на розрахункових засобах обліку в місцях, указаних в акті про пломбування, складеному в порядку,

визначеному ПКЕЕ ;

 

2) пошкодження або відсутності пломб, встановлених у місцях, указаних в акті про пломбування, складеному в порядку, визначеному ПКЕЕ

 

3) пошкодження розрахункових засобів обліку (розбите скло, пошкодження цілісності корпусу тощо), інших дій споживача, які призвели до зміни показів засобів обліку;

 

4) пошкодження або відсутності пломб на розрахункових засобах обліку, що враховують обсяг електричної енергії, переданої мережами споживача (за наявності акта про пломбування, складеного в порядку, визначеному ПКЕЕ) , пошкодження зазначених розрахункових засобів обліку (розбите скло, пошкодження цілісності корпусу тощо), інших дій споживача, які призвели до зміни показів засобів обліку;

 

ПРАВИЛА користування електричною енергією (ПКЕЕ)

 

cherryto, 09-01-2011

 

Скорее всего "ПРАВИЛА користування електричною енергією" здесь не действуют.

 

Стандартная ситуация такая:

- у кооператива есть трансформатор

- на нем стоит счетчик

- договор с РЭС заключен только с кооперативом

- кооператив по общему счетчику оплачивает РЭСу всю потребленную всеми членами кооператива электрику

 

- договора на получение электрики между членами кооператива и Правлением(кооперативом) нет

- у члена кооператива есть право собственности на часть трансформатора (т.к. он покупался "вскладчину" всеми членами кооператива)

 

В такой ситуации все возникшие вопросы регулируются Уставом кооператива и протоколами общих собраний кооператива ( с учетом законов Украины). В них регламентируется какие вопросы передаются в компетенцию правления, а какие остаются в ведении общего собрания.Решения общего собрания важнее решения правления.

К примеру

- общее собрание решает, какая цена КВт для членов кооператива

-общее собрание разрешает правлению определить стоимость подключения 3ф счетчика вместо однофазного

- общее собрание решает в обязательном порядке вынести все счетчики на улицу

 

В Вашем случае

- должно быть решение правления или общего собрания о выносе счетчиков и санкциях в случае отказа выполнять решение правления

- можете припугнуть председателя незаконностью отключения ( и всех решений правления или общего собрания об отключении!!) - т.к. в этом случае они препятствую Вам пользоваться Вашей частной собственностью ( помните о доле в трансформаторе?).НО они могут ограничить потребляемую Вами мощность до разрешенной по проекту ( как правило внутрикооперативные сети рассчитаны на максимум 1,8 Квт) и поставить вам пакетник на столбе на 1.5 Квт .

- в случае нарушения Вами устава кооператива ( в котором записано обязательное выполнение решений общего собрания и решений правления) Вас могут исключить из кооператива с обязательной выплатой Вам стоимости Вашей доли в трансформаторе. После чего Вам прийдется заключать с кооперативом договор на получение электричества. Цена на Квт и условия подключения будут зависеть от размера скандала при выходе из кооператива ).

- "стоимость повторного подключения" должно быть оформлена решением правления или общего собрания как " Целевой взнос $$$ в размере при ....." . Если не хотите платить председателю лично, можете через кассу внести деньги сразу на счет кооператива.

 

Про отключение Вас из-за несоблюдения Вами пожарных норм ничего не могу сказать, но.... за последние 2 года у нас сгорело 3 дома. Слава богу все живы...

 

АлЮр, 09-01-2011

 

Мы являемся членами кооператива с 2008 года. Трансформатор уже был, и свет уже был. На трансформатор сбрасывались владельцы дома до нас. Какое я имею отношению к трансформатору?

 

cherryto, 09-01-2011

 

Абсолютно юридически грамотно я Вам не отвечу, но суть такова:

 

- трансформатор является коллективной собственностью ЧЛЕНОВ кооператива.

 

т.е. купил участок-вступили в члены кооператива - получили права на "часть" в трансформаторе , оплаченную предыдущем владельцем( Вы купили и землю и долю у предыдущего владельца)

 

Некоторые кооперативы после покупки участка требуют заплатить "вступительный взнос в кооператив", который часто по сути своей является покупкой этой доли , но не у предыдущего владельца, а у кооператива.

т.е. продал землю-написал заявление о выходе из кооператива- получил деньги за долю в трансформаторе-ушел- Вы написали заявление о вступлении в кооператив- внесли вступительный взнос-купили долю в трансформаторе

 

В любом случае, если Вы член кооператива у Вас есть доля в коллективной собственности.

 

sanykrimea, 09-01-2011
Сообщение от cherryto Посмотреть сообщение

Скорее всего "ПРАВИЛА користування електричною енергією" здесь не действуют.

 

Таки да, не действуют.

 

ПКЕЕН

1. Ці Правила регулюють відносини між громадянами (далі - споживачі електричної енергії) та енергопостачальниками.

 

Закон України Про електроенергетику

- енергопостачальники - учасники оптового ринку електричної енергії України, які купують електричну енергію на цьому ринку з метою продажу її споживачам або з метою її експорту;

 

АлЮр, 12-01-2011

 

Наверно таки все взаимоотношения членов кооператива регулируются уставом (статутом) кооператива. Но у нас в кооперативе устав старый, и вроде уже не действует, т.к. его должны были перерегистрировать, но с какой целью - не знаю... Свет сегодня подключили. Мы договорились, что повторное подключение будет стоить не 500 а 300 грн. И формулировка будет не "Повторне підключення" а "благодійний внесок". Так хоть самолюбие немного тешит...

А вопрос что делать с такими "царьками" в лице председателя, которые на месте решают кому как жить в кооперативе, остался открытый!

 

Алексеевич, 12-01-2011

 

Председатель - выборная должность, и его полномочия регламентированы Уставом.

 

cherryto, 12-01-2011

 

Устав прекрасно действует до тех пор пока не перерегистрируют новый.

 

Ваш председатель ИМХО действительно ведет себя как "царек" -хочу говорю 500грн, хочу 300грн...Он Вам решение правления показывал?

 

Кстати он вообще не имел права брать с Вас "плату за повторное подключение". Т.К. это оказание платной услуги, а садове товариство - неприбыльная организация, не имеющая права заниматься оплачиваемой деятельностью.Только получать благотворительные или целевые взносы от ее членов. Иначе-штрафы, на

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение...

 

АлЮр, 16-01-2011

 

К Kimura

1. Трещина на стекле счётчика была еще 2,5 года назад, когда купили эту дачу.

2. Игнорирую рекомендации по пожарной безопасности по причине капитального перепланирования и достройки дома. На мой взгляд гореть пока нечему, кроме самой проводки (на фото плохо видно счётчик, но видно что идет ремонт в доме).

 

17b489c50bbbt.jpg

 

3. Последнюю оплату проводил за 2 недели до отключения от электроэнергии. Никто не сказал что есть проблема. Задолженостей за свет и взносы не имею, и никогда не задерживаю оплат.

4. Не хожу на сборы кооперативных членов по причине отсутствия таковых. У нас в Каскаде 27 "кооперативчиков". Сборы происходят только с председателями этих кооперативов, а именно 27 человек, хотя по факту собираются не более 10 человек. Эти 27 человек называются "правлением".

5. Перемычки стоят после того, как в доме работали сваркой. Покупали и меняли пробки раз 10 за лето, после чего поставили перемычки;

6. Неоднократно обращались к председателю и электрикам - это означает обращались, а не просто написал "шоб було". Последний раз жена ходила к "царьку" в сентябре. Он сказал что сначала разберется с РЕСом почему образовался долг у кооператива 80 тыс. грн, а затем будет заниматься нашими вопросами. После этого правлением было принято решение о вынесении счётчиков из домов на улицу, и начаты работы по вынесению. К нам раз в месяц постоянно приходили снимать показания счётчика и говорят что нашим рабочим говорили о проблеме с треснутым стеклом. Не понятно почему говорили кому-то, а не мне. Ведь есть мой номер телефона. Или если нет денег - подойти к моим рабочим, и попросить чтобы набрали меня - не так сложно...

Да, мне никто ничего не должен. Да, пожарной безопасностью в доме не пахнет, но это всё происходит на фоне строительства. Вы наверно когда строились (если конечно строились) тоже не делали сначала электрику, а потом стены разбирали?

Мы хотели чтобы нам поменяли счётчик и провода, и я не говорю что 450 грн это дорого, и даже не пытаюсь оспаривать эту цифру. Но: я не считаю что таким кардинальным способом можно решать кому "да будет свет", а кому нет.

И последнее: я в этой ветке не призываю к тому чтобы все меня жалели и ругали председателя, а прошу написать:- какая существует управа на председателя, который своевольно решает кому быть подключеным, а кому нет.

 

Всем спасибо за участие!

 

 

Забыл добавить: если бы воровал электроэнергию, то тихонько бы заплатил 500 грн, и заткнулся бы...

 

(с) http://www.stroimdom.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас такая интересная тема. Крымэнерго имеет возможность удаленно через спутник отключать потребителей от энергии там, где установлены новые счетчики, если я правильно запомнил - система "Смарта". Например, в новом доме за Пассажем такие установлены, вчера ночью (что интересно - ночью! ) отключили 80 квартир, которые не донесли некоторые документы в Крымэнерго, или не заключили договора. Управляет этой фигней даже не евпаторийский, а Симферопольский РЭС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас такая интересная тема. Крымэнерго имеет возможность удаленно через спутник отключать потребителей от энергии там, где установлены новые счетчики, если я правильно запомнил - система "Смарта". Например, в новом доме за Пассажем такие установлены, вчера ночью (что интересно - ночью! ) отключили 80 квартир, которые не донесли некоторые документы в Крымэнерго, или не заключили договора. Управляет этой фигней даже не евпаторийский, а Симферопольский РЭС.

Костя, ты сам понял, что написал? :down: С каких это пор у Крымэнерго спутник появился?

Да, Крымэнерго может управлять (включение, выключение, снятие показаний) счётчиками электроэнергии (последних моделей), если в этих счётчиках установлен порт для подключения сигнального провода (COM-порт, разъём RJ45) и соответственно к этому разъёму подведён провод.... Если оконечное (управляющее) оборудование стоит в Евпаторийском РЭСе, то и в Евпатории могут управлять, если нет, то там, где это возможно.

При чём тут спутники???? Ты ещё скажи, что нанороботов засылают по электропроводу....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, ты сам понял, что написал? :down: С каких это пор у Крымэнерго спутник появился?

Да, Крымэнерго может управлять (включение, выключение, снятие показаний) счётчиками электроэнергии (последних моделей), если в этих счётчиках установлен порт для подключения сигнального провода (COM-порт, разъём RJ45) и соответственно к этому разъёму подведён провод.... Если оконечное (управляющее) оборудование стоит в Евпаторийском РЭСе, то и в Евпатории могут управлять, если нет, то там, где это возможно.

При чём тут спутники???? Ты ещё скажи, что нанороботов засылают по электропроводу....

За что купил, за то продал) Я не специалист в электросчетчиках :) сорри..

Главная суть - что может управлять, я например ранее этого не знал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что на рынке скоро появятся услуги по перепрошивке счетчиков... :down:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дима ты не прав.

 

В секретных НИИ Крымэнерго разрабатываются специальные жизнестойкие бактерии. которые активизируются при неуплате электроэенргии становятся диэлектриком и отключают квартиру.

 

так же идет опробация биороботов, которые будут замещать одного из членов семьи и в случае не уплаты за свет, будет моралдьно издеватся над домачадцами. рассказывать детям страшные сказки, не выносить мусор и не удовлетворять жену.

 

следующим шагом этой империи зла будет порабощение всего мира и захват власти над всеми роетками.))))))))))

 

 

А какие фантастические варианты про Крымэнерго можете придумать вы. Напишите к нам в редакцию а лучше пришлите свои рисунки.

 

 

Вообщем я валяюсь.))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не специалист в электросчетчиках :down: сорри..

Вот и вскрылась вся правда о дипломах))))))))))))))))))))))))

а как же:

я никода ботаном не был.. чтобы хорошо учиться - не обязательно и даже, я бы сказал, глупо зубрить, надо просто быть всесторонне развитым, хорошо понимать, запоминать, думать, мыслить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и вскрылась вся правда о дипломах))))))))))))))))))))))))

а как же:

ЗиТ, ты больной?)

Не валяйся, вставай, простудишься :down:

Ты еще скажи, что я про твой мониторинг непрерывный все должен знать. Ты же про финансовый мониторинг ни-ни?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, ты сам понял, что написал? :down: С каких это пор у Крымэнерго спутник появился?

Да, Крымэнерго может управлять (включение, выключение, снятие показаний) счётчиками электроэнергии (последних моделей), если в этих счётчиках установлен порт для подключения сигнального провода (COM-порт, разъём RJ45) и соответственно к этому разъёму подведён провод.... Если оконечное (управляющее) оборудование стоит в Евпаторийском РЭСе, то и в Евпатории могут управлять, если нет, то там, где это возможно.

При чём тут спутники???? Ты ещё скажи, что нанороботов засылают по электропроводу....

 

Ошибка.

Во всех цифровых счётчиках уже это предусмотрено.

Его часто называют "Диагностический порт", там 2 линии - импульсный выход, к которому подключается управляемый автомат по 485 порту.

es_du_1m.jpg

Вот он: http://es.ua/ru/components/gsm/es_du_1m.php

 

Люди стали "обманывать" автомат

Но потом автомат стали встраивать в сам счётчик и назвали систему "Меркурий"

images_(2)-1291019599.jpg

http://es-uman.com.ua/page.php?page=product&id=84

 

А ещё есть так называемый протокол Х-10, который управляет оборудованием через сеть 220В.

Но он морально устарел...

 

Думаю, что на рынке скоро появятся услуги по перепрошивке счетчиков... :)

Не появятся...

Есть другие методы воздействия....

Протокол RS-485 и его хакерские недостатки: http://ru.wikipedia.org/wiki/RS-485

Share this post


Link to post
Share on other sites

За что купил, за то продал) Я не специалист в электросчетчиках :) сорри..

Главная суть - что может управлять, я например ранее этого не знал.

уж извините, но для того, чтобы включать МОЗОГ и сообразить, что Крымэнерго ничего не может делать через спутник (абсурдность данной фразы в принципе) не надо быть электриком даже близко....

 

"Ранее" это когда или насколько долго? У того же Сигизмунда в доме такого рода счётчики установлены уже как 2-3 года... :down:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибка.

Во всех цифровых счётчиках уже это предусмотрено.

ошибся в чём? В том, что написал, что энергетики могут управлять счётчиками электроэнергии при наличии этих самых счётчиков последних моделей

Да, Крымэнерго может управлять (включение, выключение, снятие показаний) счётчиками электроэнергии (последних моделей), если в этих счётчиках установлен порт для подключения сигнального провода (COM-порт, разъём RJ45) и соответственно к этому разъёму подведён провод.... Если оконечное (управляющее) оборудование стоит в Евпаторийском РЭСе, то и в Евпатории могут управлять, если нет, то там, где это возможно.

а ты это подтвердил?

Разница лишь в том, что я написал это всё на более примитивном (доступном) уровне, а ты подтвердил более умно с документальными выкладками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ошибся в чём? В том, что написал, что энергетики могут управлять счётчиками электроэнергии при наличии этих самых счётчиков последних моделей

 

а ты это подтвердил?

Разница лишь в том, что я написал это всё на более примитивном (доступном) уровне, а ты подтвердил более умно с документальными выкладками.

 

Ошибка в технических особенностях. Я чуть поправил и дополнил.

Да, Управлять может, и управляет, но только там, где установили оборудование. Жлобы бестолковые!

 

Такое управление простимулирует людей перейти на альтернативку: бензогенератор будет стоять на каждом втором балконе, а платить за "электровоздух" всё равно не будут.

Нихрена себе, зажрались... Они там вхолостую и с потерями по старым проводам гоняют энергию, параметры которой далеко за пределами нормы, я мы за это "Г" ещё и платить должны. Возьми тестер, замерь напряжение в сети! Я даже промолчу по положенных 50 Гц (+- 0.01% допустимое отклонение).

 

Вместо закупки за бешенные деньги "наглых" приборов учёта, пусть лучше кабельное хозяйство заменят, а то зима придёт, и с ней песец! И так уже муфта-на-муфте сидит... У аллюминия срок службы около 30 лет, а кабели ещё 60-х годов в земле...

 

В зданиях срок службы проводки - 15-20 лет... Давно меняли???

Вот как придут с КымЭнерго отключать, так и останутся "отключёнными" до конца жизни :down:

Я их Нормами по башке шарахну, там нехилый томик получается, если всё распечатать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уж извините, но для того, чтобы включать МОЗОГ и сообразить, что Крымэнерго ничего не может делать через спутник (абсурдность данной фразы в принципе) не надо быть электриком даже близко....

 

"Ранее" это когда или насколько долго? У того же Сигизмунда в доме такого рода счётчики установлены уже как 2-3 года... :down:

Мой примитивный мозог работает так:

Информация каким-то образом передается дистанционно, без проводов, и есть возможность так же дистанционно управлять прибором. Это может быть радиосигнал, спутниковый сигнал, может быть что-то еще. Вокруг нас давно окружает всё спутниковое: сотовая связь, спутниковое ТВ, спутниковый интернет. Почему тогда так прям невозможно, чтобы и Крымэнерго пользовалось спутниковой связью??

 

И как тогда происходит это управление - через радиосигнал?

 

Извините, если опять наговорил ерунду, но я реально абсолютно не понимаю, что такое "протокол R-

такой-то" и объяснить мне это будет сложно, и с какого перепугу я должен это знать??

 

Кстати, у меня тоже заменили счетчик, около года назад, и наверное он тоже уже с такими возможностями, но я об этом ничего не знал, и заменяющие не сказали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, у меня тоже заменили счетчик, около года назад, и наверное он тоже уже с такими возможностями, но я об этом ничего не знал, и заменяющие не сказали.

Проверь если к нему приделана полутораметровая зеркальная антенна, значит спутником управляется.

 

Ну а если взлетно-посадочная полоса для шатлов, то Крымэнерго точно не отмажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой примитивный мозог работает так:

Информация каким-то образом передается дистанционно, без проводов, и есть возможность так же дистанционно управлять прибором. Это может быть радиосигнал, спутниковый сигнал, может быть что-то еще. Вокруг нас давно окружает всё спутниковое: сотовая связь, спутниковое ТВ, спутниковый интернет. Почему тогда так прям невозможно, чтобы и Крымэнерго пользовалось спутниковой связью??

 

И как тогда происходит это управление - через радиосигнал?

 

Извините, если опять наговорил ерунду, но я реально абсолютно не понимаю, что такое "протокол R-

такой-то" и объяснить мне это будет сложно, и с какого перепугу я должен это знать??

 

Кстати, у меня тоже заменили счетчик, около года назад, и наверное он тоже уже с такими возможностями, но я об этом ничего не знал, и заменяющие не сказали.

 

Все счётчики дома проводами соединяются с главным контроллером, который спрятан или в щитовой, или в домоуправлении.

А контроллер управляется либо через терминал прямо на месте, либо через интернет, либо через GSM.

Дал бы ссылки, но внешки нет... Так что поверь на слово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все счётчики дома проводами соединяются с главным контроллером, который спрятан или в щитовой, или в домоуправлении.

А контроллер управляется либо через терминал прямо на месте, либо через интернет, либо через GSM.

Дал бы ссылки, но внешки нет... Так что поверь на слово.

То есть данные передаются по проводам, кабелям каким-то? А откуда они взялись, если когда прокладывали кабеля, ничего такого не предусматривали? (в старых домах)

Энергию отключали из Симферополя, как сказали в Крымэнерго, типа они ТАМ этим управляют, а не в местном РЭС.

А GSM же через спутник работает? или нет?

Edited by leaves

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×