Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Тонировка автомобилей. Законно ли?

Recommended Posts

Нормы тонирования стекол ГОСТ 5727-88

 

800px-Nissan_Pathfinder.jpg

 

У автовладельцев часто возникают вопросы, на которые могут ответить только юристы. Потому что сотрудники ГИБДД, мягко говоря, искажают их. Например готовы снять номера со слегка затонированной машины… Правильно ли это? Давайте разберемся...

Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, предусмотрена статьей 12.5 часть1, Кодекса об административных правонарушениях. Согласно таблице водительских штрафов по КоАП РФ штраф, предусмотренный за этот вид нарушения, составляет 50 руб., а не снятие номеров, как ошибочно считают некоторые водители.

 

ВНИМАНИЕ!!! Государственные регистрационные знаки снимают с автомобиля при следующих нарушениях:

- Непрохождение государственного технического осмотра (ТО) – статья 12.1;

- Управление ТС с заведомо неисправными: тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением, сцепным устройством ( в составе поезда) – статья 12.5 часть 2.

Причем, проверка исправности тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства допускается на посту ДПС только при отсутствии талона о прохождении технического осмотра! То же самое относится и к тонировке.

Что касается непосредственно норм тонировки, то при СССР все было немного строже:

Гocудaрcтвенный cтaндaрт coюзa CCCР cтеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa oбщие техничеcкие уcлoвия Гocудaрcтвенный кoмитет CCCР пo cтaндaртaм Мocквa УДК 666.155:006.354 Группa И11 2.2.4.

 

Светoпрoпуcкaние ветрoвых cтекoл aвтoтрaнcпoртa и трaмвaев дoлжнo быть не мeнee 75%, прoчих cтекoл - не менее 70%. Светoпрoпуcкaние зaтеняющих пoлoc в oблacти выше зoны «В» для - легкoвых мaшин и зoны 1 для прoчих трaнcпoртных cредcтв не нoрмируетcя. Ветрoвые теплoпoглoщaющие cтеклa не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв.

 

В 2002 году закон решили модернизировать:

ИЗМЕНЕНИЕ № 3 ГOCТ 5727-88 «Стеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa. oбщие техничеcкие уcлoвия».

Дaтa введения 2002-01-01 ПРИНЯТO И ВВЕДЕНO В ДЕЙCТВИЕ Пocтaнoвлением Гoccтaндaртa Рoccии oт 27.08.2001 N 353-cт.

Зaменить кoд: OКП 59 2300 нa OКП 59 2320, 59 2330.

Ввoдную чacть дoпoлнить aбзaцем:

«Требoвaния пo безoпacнocти, излoженные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и рaзд.3 нacтoящегo cтaндaртa, являютcя oбязaтельными для группы oднoрoднoй прoдукции «cтеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa» и пoдлежaт включению вo вcе виды дoкументaции, пo кoтoрoй oнa изгoтaвливaетcя».

Пункт 2.2.4 излoжить в нoвoй редaкции:

«2.2.4. cветoпрoпуcкaние cтекoл, oбеcпечивaющих видимocть для вoдителя, дoлжнo быть не менее:

75% - для ветрoвых cтeкoл;

70% - для cтекoл, не являющихcя ветрoвыми, вхoдящих в нoрмaтивнoе пoле oбзoрa П, oпределяющее переднюю oбзoрнocть. Светoпрoпуcкaние прoчих неветрoвых cтекoл не нoрмиpуетcя. cтеклa co cветoпрoпуcкaнием менее 70% дoпoлнительнo мaркируютcя знaкoм V.

Ветрoвые cтеклa, oкрaшенные в мaccе и тoнирoвaнные, не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв».

Пункты 4.2, 4.6. Зaменить ccылку: ГOCТ 7502-80 нa ГOCТ 7502-98.

Пункт 4.9.1. Зaменить ccылку: ГOCТ 7338-77 нa ГOCТ 7338-90.

В ГOCТ 5727-88, в пунктaх 4.2, 4.6, 4.9.1, oбoзнaчение ГOCТoв привoдятcя без укaзaния гoдa.

Текcт дoкументa cверен пo:

Официaльнoе издaние ИУc N 11, 2001;

Изменение N 3 ГOCТ 5727-88 cтеклo безoпacнoе для нaземнoгo трaнcпoртa. oбщие техничеcкие уcлoвия;

Пocтaнoвление Гoccтaндaртa Рoccии oт 27.08.01 N 353-cт ГocТ oт 27.08.01 N 5727-88;

Гoccтaндaрт Рoccии Дейcтвующий. Дaтa нaчaлa дейcтвия: 01.01.02. Опубликoвaн: oфициaльнoе издaние, ИУC N 11, 2001 гoд.

 

Примечание. Проверять тонировку должен инспектор группы технического надзора и контроля, который установливает несоответствие ГОСТ с помощью сертифицированного, поверенного и опломбированного прибора Блик на стационарном посту.

 

(с) http://aviatoru.at.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет у нас сейчас выдают разрешение на тонеровку? :019:

 

Нормы тонирования стекол ГОСТ 5727-88

Это для России?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверка степени тонировки прибором «Блик» (тауметр)

 

blik-190x135.jpgpic_2466_721221.jpg

 

БЛИК - для проверки светопропускной способности стекла - тонировки. Самым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.

 

Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.

 

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.

 

Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.

Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.

 

 

 

 

 

ГИБДД vs Тонировка стекол

 

Многим автолюбителям известно о регулярных акциях ГИБДД по борьбе с тонироваными стеклами. Существует множество версий и мифов касательно этой области. Эта статья поможет вам защитить себя и свой автомобиль, ведь знание - сила, а предупрежден - значит вооружен.

 

Норма на "прозрачность" автостекол, указаная в ГОСТе 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" гласит, что Вы имеете право "рулить" машинкой, через ветровые стекла которой проникает не менее 75% света, стекол передних дверей - не менее 70%, а "светопропускание прочих не ветровых стекол - не нормируется", то есть может быть любым без всякого риска нарушить закон.

 

Более того, если ГТО пройдено, а технический талон - всегда с собой, то "тормознуть" по поводу тонировки автостекол Вас могут исключительно на стационарном посту ДПС (основанием служит приказ 1240 МВД РФ). Проверку же может проводить исключительно сотрудник ОТОРа (подразделения занимающегося техническим осмотром), имеющий соответствующее удостоверение, которое он обязан предъявить по Вашей просьбе.

 

Проверка же свеотопропускания должна проводиться соответствующим прибором (в нашей стране это почти наверняка прибор для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки "Блик", допустимая погрешность измерения равна 2%). При этом у прибора есть ограничения применения, зависящие от условий окружающей среды: температура не ниже минус десяти градусов, отсутствие тумана. Замечу, что показываемая прибором цифра - процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки. Вдобавок к прибору должен прилагаться сертификат, на самом приборе должна быть пломба.

 

Последнее, что можно сказать - про наказание за не законопослушность в выше указанной области законодательства. Согласно КоАП 12.5 часть 1, за тонировку стекол, не подходящую под ГОСТ, предусмотрен штраф, равный 0.5 МРОТ. Запретить же эксплуатировать автомобиль, снять номера, эвакуировать на штраф-стоянку и применять прочие "наказания" ДПС не имеет права.

 

Отсюда следует только один вывод - тонировка стекол может принести только пользу, проблем же с законом возникнуть не может, если, конечно, не пользоваться услугами каких-либо сомнительных мастерских.

 

(с) http://aviatoru.at.ua

 

 

 

а как у нас с этим дела обстоят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

144180.jpg

 

Тонировка стекол признана административным нарушением. Водителей ждет оформление протокола и штраф в размере 340-435 грн

 

Об этом заявил начальник департамента ГАИ МВД Валерий Лозовой, передает РБК-Украина.

 

По его словам, Госавтоинспекция закупает оборудования для проверки транспортных средств на предмет тонирования стекол авто.

 

«Мы уже проводим тендер и начали закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет тонирования. После этого инспекторы ГАИ начнут проверку транспортных средств и будут оформляться соответствующие протоколы», - добавил Лозовой.

 

Источник: http://focus.ua/auto/144180

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, слышал, что водители уже начали паниковать.

А какой допустимый коэффициент светопропускания?

В каком пункте ПДД об этом сказано?

И интересно, как быть, если мне в тот год, когда делалась тонировка, разрешение на нее дала сама ГАИ ?

 

ПС: Это они сперва публично объявили о том, что поснимают тонировку с автомобилей ГАИ, а теперь жаба душит, что у дргих есть, а у них нету..

Edited by leaves

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично полностью за... Не нужна тонировка на автомобилях вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично полностью за... Не нужна тонировка на автомобилях вообще...

Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я за, особенно это "ЗА" понимаешь в солнечную погоду.... Просто всё должно быть в разумных пределах.

Кстати, а почему многие против тонировки? Чем она мешает? У отца машина затонирована, он её в салоне покупал, тонировка уже была..... У отца стаж более 35 лет. Он ни разу не жаловался на проблемы с вождением авто имеющим тонировку. Я тоже не ощущал никаких неудобств...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я с тонировкой прошол техосмотр, то идут эти гайци в одно не столь далекое место, и если они будут составлять по поводу тонировки протокол, в нем обязательно указывайте что у вас машина прошла техосмотр и у вас все в рамках закона, пусть они тогда сами думают что им делать с протоколом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая мысль) У меня уже 2 техосмотра она прошла, в т.ч. 1 в этом году :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всем мире тонировка узаконена в пределах норм. А у нас тонировка является источником пополнения бюджета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про тонировку очень много споров.

Был вот в житомире, друга остановил Даильник, и давай даить за тонировку.

А Юра берёт его (Даильника) за ручку, подводит к его СЛУЖЕБНОЙ машине и говорит: "Когда ты сдерёшь тонировку со своей тачки - тогда меня и оштрафуешь, а будешь выё...ца - вызову Беркут - пусть с тобой сами разбераются"

После чего спокойно сел и мы поехали.

Я был в шоке. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всем мире тонировка узаконена в пределах норм. А у нас тонировка является источником пополнения бюджета.

Скоро начнут штрафовать за магнитолы. Музыка же отвлекает водителя, может стать причиной ДТП :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро начнут штрафовать за магнитолы. Музыка же отвлекает водителя, может стать причиной ДТП :P

я по моему уже рассказывал историю, как одного мужика пытались штрафонуть за наличие навигатора.

Мотивировали установку дополнительных устройств.

Share this post


Link to post
Share on other sites

оффтоп....НО... надо штрафовать за наличие машины, т.к. это установка дополнительных устройств к человеку. Т.е. человек, по своей природе, должен передвигаться на своих ногах ,а не на доп.устройствах..... :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу тонировки на машинах из салона-

-её наклеивают дилеры ,а не завод(как и ксенон)с завода такие штуки не предусмотрены!!!

по поводу аппаратов и замера ими светопропускаемости-

-во первых такая проверка может проводится только на стационарных постах

-2 только после составления протокола

-3 два свидетеля

-4проверку имеет право производить технический работник или сотрудник гаи который обучался работать с таким аппаратом (бумаги об этом должны присутствовать и предоставится для изучения вам лично)другие работники гаи не имеют права проверять тонировку!!!!

-аппарат должен быть опломбирован пломбой с цифрами и в бумагах на него они должны совпадать(бумаги-сертификат и поверка )

т.к

самый ближний стационарный пост в Симферополе по московской ...

особо не очкуйте...)))

Edited by Sema

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу аппаратов и замера ими светопропускаемости-

-во первых такая проверка может проводится только на стационарных постах

-2 только после составления протокола

-3 два свидетеля

-4проверку имеет право производить технический работник или сотрудник гаи который обучался работать с таким аппаратом (бумаги об этом должны присутствовать и предоставится для изучения вам лично)другие работники гаи не имеют права проверять тонировку!!!!

-аппарат должен быть опломбирован пломбой с цифрами и в бумагах на него они должны совпадать(бумаги-сертификат и поверка )

ну а теперь, пожалуйста, руководящие документы или ссылки на них - в студию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а теперь, пожалуйста, руководящие документы или ссылки на них - в студию...

 

вот всем доказательства подавай ёпрст)))

ну вот еще немного даже того чего и я не знал...

Контроль степени тонировки, штрафы за тонировку

 

Украинских автомобилистов все время держат в тонусе и не дают расслабиться. Очередной повод для волнений и недовольства дала родная ГАИ: тонированные автомобили вскоре станут подвергаться невиданным гонениям. Водители, чьи автомобили не соответствуют ГОСТам, касающимся светопропускания стекол, будут нещадно штрафоваться. Степень тонировки будут проверять специальными приборами (тауметрами), которые вскоре поступят в распоряжение украинских отделений ГАИ. По информации работников Госавтоинспекции, тонировка стекол при помощи пленки, к которой часто прибегают автомобилисты, уже запрещена, так как пленка существенно ухудшает видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде. Согласно нормативам, теперь допускается лишь заводская тонировка, сделанная по нормам ГОСТа, по которым ветровое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла — не менее 70%. «Неправильная» тонировка будет расцениваться как техническая неисправность, а владельцев таких автомобилей будут штрафовать. Ориентировочная сумма штрафа составит от 340 до 425 гривень.

 

Как известно, водители тонируют стекла своих автомобилей не только для улучшения внешнего вида машины, но и зачастую еще для маскировки внутренней отделки, чтобы скрыть от излишне любопытных взглядов пассажиров и предметы, находящиеся в салоне.

 

Преимущества тонировки известны практически всем, однако каждый производитель тонировочной пленки неизменно старается лишний раз их подчеркнуть. Главный и неоспоримый плюс — тонированное стекло задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, защищает обивку салона от выгорания и, хоть и незначительно, но все-таки замедляет процессы старения пластмассовых деталей (например, той же приборной панели машины). К тому же тонированные стекла поглощают часть энергии солнечных лучей, поэтому в зимнее время, особенно в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем чуть меньше, чем обыкновенные. Однако очень серьезный недостаток использования тонированных стекол — это так называемый «эффект куриной слепоты»: обзор дороги через затемненное стекло снизит видимость и контрастность для любого, пусть даже самого зоркого водителя. Особенно заметно этот эффект проявляется в сумерках, отчего и получил свое название — по аналогии с одноименной болезнью. Разумеется, это негативное свойство тонированных стекол не могло ускользнуть от внимания службы ДПС, и не в меру затонированный автомобиль неизменно порождает конфликт между его водителем и любым рьяным сотрудником ГАИ. От того, насколько хорошо водитель подготовлен к такой встрече, зачастую зависит судьба его кошелька, так что запастись необходимыми знаниями не помешает.

 

 

Тонировка автомобиля согласно нормам ГОСТа

 

По Правилам дорожного движения, существует целый перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, в число которых входят и «установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

 

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

 

Как уже говорилось, согласно нормам ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

 

Тонировка стекол автотранспорта определяется положениями ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Многие автовладельцы любят безжалостно зачернять задние стекла, либо же закрывать их специальными шторками. Однако, прежде чем наглухо задраить заднюю часть машины, неплохо было бы убедиться, что оба зеркала заднего вида на месте — только в этом случае инспектор ДПС отпустит вас восвояси без штрафа. А вот с лобовым стеклом немного сложнее. Даже новое лобовое стекло автомобиля поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Нетрудно подсчитать, что такое стекло практически не имеет запаса по тонировке.

 

Степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902. Согласно букве закона, испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

 

А теперь внимание! Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

 

Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

 

температура — 20±5 С;

 

давление — от 80 до 106 кПа;

 

относительная влажность воздуха — 60±20%.

 

Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне законным будет также обжалование такого протокола в суде.

 

Проверка степени тонировки при помощи тауметра «Блик»

 

Самым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.

 

Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.

 

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.

 

Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.

 

Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.

 

 

http://www.avtoprices.com/article/1115

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот всем доказательства подавай ёпрст)))

я не требовал доказательств ваших слов, я просил привести ссылки на руководящие документы (вида Закон или Постанова № такой-то и дата такая-то), т.к. при встрече с ДАИ глупо будет просто сказать, что всю инфу мене рассказал Сема на форуме Планара. Гораздо убедительнее будет зачитать реквизиты законодательных актов, а лучше привести их ксерокопии.

 

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

 

Тонировка стекол автотранспорта определяется положениями ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Многие автовладельцы любят безжалостно зачернять задние стекла, либо же закрывать их специальными шторками. Однако, прежде чем наглухо задраить заднюю часть машины, неплохо было бы убедиться, что оба зеркала заднего вида на месте — только в этом случае инспектор ДПС отпустит вас восвояси без штрафа. А вот с лобовым стеклом немного сложнее. Даже новое лобовое стекло автомобиля поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Нетрудно подсчитать, что такое стекло практически не имеет запаса по тонировке.

 

т.е. можно до черноты задраить задние и задне-боковые стёкла главное чтобы боковые зеркала были на месте.... К чему тогда весь шум? Сейчас просто начнут массово скупать эти зеркала (у кого их почему то нет) и всё....

Share this post


Link to post
Share on other sites

За сполеры, светодиодные и неоновые подсветки, литые диски и секс с женой тоже штрафовать будут??? А если я буду с женой в машине сексом заниматься и без тонировки??? А хрен вам, салон автомобиля - это моя территория, такая же как и квартира, и там я буду делать что хочу. Хочу - в носу ковыряюсь, хочу - жену ублажаю... А то, что это видно всем - вопросы к законодательству... Нефиг заглядывать...

 

Сколько раз вам всем говорить: "ШТРАФ - вид административного взыскания"

Читаем кодекс - вина должна быть доказана.

 

Если авто тонированное куплено и пролшло ТО, - то виноват тот, кто выдал талон. Смело в суд, там всё и погаснет.

А если ДАИльник просит подписать админпротокол на месте - прямо в протоколе пишите: "Инспектор не позволил вызвать адвоката и в качестве свидетелей использовал постоянно одних и тех же людей"

 

Такие админпротоколы как правило даже в суде не рассматривают.

 

А вообще надо начинать с вопроса : " Причина остановки?" А там читаем совсем другие документы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

и секс с женой тоже штрафовать будут??? А если я буду с женой в машине сексом заниматься и без тонировки??? А хрен вам, салон автомобиля - это моя территория, такая же как и квартира, и там я буду делать что хочу. Хочу - в носу ковыряюсь, хочу - жену ублажаю... А то, что это видно всем - вопросы к законодательству... Нефиг заглядывать...

Это нарушение общественного порядка, и в квартире прямо таки делать что хочу тоже нельзя, так что там вас будут не Даи доставать, а наша доблесная милиция, у них работа такая.

 

А по-теме, уже как то было нельзя использовать тонировку, ничего не вышло, в принципе теоретически, тонировка как бы мешает обзору, но здравый смысл никто не отменял.... хотя обклеивают же некоторые BMW шестерки каким-то лоховским винилом и розы в кульки запихивают, тут на вкус и цвет приятелей нет, должны быть все таки какие-то нормы просто, но не запрет, на это не пойдут сами же чиновники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За сполеры, светодиодные и неоновые подсветки, литые диски и секс с женой тоже штрафовать будут???

Ну не мог я упустить такой подарок.

 

Т.е. Ты считаешь, что за секс не с женой штрафовать все таки должны???????? :P

 

Это нарушение общественного порядка, и в квартире прямо таки делать что хочу тоже нельзя,

Ну только если крики превышают уровень 11 Дб. Ну или секс мешает соседям.

 

А я думаю чего мои колеги, соседи Заразы, на работу сонными приходят..... не высыпаются.

 

А если серьезно, то у нас даже была сеть видео роликов именно на эту тему. Правда про Белоруссию.

как там мужика за тонировку пытались штрафонуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=-JYtodUUdy4?fs=1&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=-JYtodUUdy4?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=-JYtodUUdy4?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

 

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=XgIALyAMnMM?fs=1&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=XgIALyAMnMM?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=XgIALyAMnMM?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

 

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=5La1Yq_MHO4?fs=1&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=5La1Yq_MHO4?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=5La1Yq_MHO4?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

Edited by Z&T

Share this post


Link to post
Share on other sites

должны быть все таки какие-то нормы просто, но не запрет, на это не пойдут сами же чиновники.

легко..... Введут Закон, что тонировку, как и проблесковые маячки со стробоскопами, можно использовать без ограничений ТОЛЬКО на машинах ДАИ, Верховной Рады, прокуратуры, милиции и т.п. :P И всё, проблема решена..... других можно гнобить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всем мире тонировка узаконена в пределах норм. А у нас тонировка является источником пополнения бюджета.

В Испании знакомый живёт - говорит - стараются вообще не тонировать - полиция постоянно тормозит и шмонает, вроде как не запрещено, но проблеы с этим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нарушение общественного порядка, и в квартире прямо таки делать что хочу тоже нельзя, так что там вас будут не Даи доставать, а наша доблесная милиция, у них работа такая.

Чтобы секс в автомобиле не становился "зрелищным мероприятием" (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1296-15) тонировка необходима. Следовательно запрет тонировки - это ограничение прав на личную жизнь.

А значит:

Стаття 301. Право на особисте життя та його таємницю

1. Фізична особа має право на особисте життя.

2. Фізична особа сама визначає своє особисте життя і можливість ознайомлення з ним інших осіб.

3. Фізична особа має право на збереження у таємниці обставин свого особистого життя.

4. Обставини особистого життя фізичної особи можуть бути розголошені іншими особами лише за умови, що вони містять ознаки правопорушення, що підтверджено рішенням суду.

То есть если вас пытаются оштрафовать за тонированные стёкла - смело В СУД!!!

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ТАЙНУ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Подробнее в комментариях: http://apelyacia.org.ua/node/5033

 

А по-теме, уже как то было нельзя использовать тонировку, ничего не вышло, в принципе теоретически, тонировка как бы мешает обзору, но здравый смысл никто не отменял.... хотя обклеивают же некоторые BMW шестерки каким-то лоховским винилом и розы в кульки запихивают, тут на вкус и цвет приятелей нет, должны быть все таки какие-то нормы просто, но не запрет, на это не пойдут сами же чиновники.

Чиновникам пофиг...

 

Ну не мог я упустить такой подарок.

 

Т.е. Ты считаешь, что за секс не с женой штрафовать все таки должны???????? :down:

Ну только если крики превышают уровень 11 Дб. Ну или секс мешает соседям.

 

А я думаю чего мои колеги, соседи Заразы, на работу сонными приходят..... не высыпаются.

...

Ага... :) Если за детей платят помощь, то за секс не для рождаемости надо штрафовать... :098:

А то откуда брать 907 гривен. :P ???

 

легко..... Введут Закон, что тонировку, как и проблесковые маячки со стробоскопами, можно использовать без ограничений ТОЛЬКО на машинах ДАИ, Верховной Рады, прокуратуры, милиции и т.п. :098: И всё, проблема решена..... других можно гнобить...

А все остальные будут вешать шторки с бахрамой... как в старые добрые времена....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага... :down: Если за детей платят помощь, то за секс не для рождаемости надо штрафовать... :)

А то откуда брать 907 гривен. :P ???

Даже не уговаривай я против налога на призервативы. Пусть прибор достанут на пропускную способность. :098:

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой вопрос

где ее можно проверить (светопроницаемость)?

разрешение дают на нее?

когда будут вводить?

какой процент пропускаемости?

это касаеться только передних стекол или задних тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой вопрос

где ее можно проверить (светопроницаемость)?

разрешение дают на нее?

когда будут вводить?

какой процент пропускаемости?

это касаеться только передних стекол или задних тоже?

читай внимательно тему с начала....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×