Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
La Bonita

Грамотность

Recommended Posts

Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, называют «полуграмотными».

 

В словарях приводится следующее толкование: «грамотность - определенный уровень владения человеком навыками чтения, письма, счета; грамотность функциональная - владение человеком комплексом знаний, умений и навыков, необходимых ему для сознательного и активного участия в экономической, природоохранной, культурной, политической и других видах общественной деятельности»; «неграмотность - неумение читать и писать; отсутствие нужных знаний в какой-либо области; низкое развитие самосознания, критического мышления, преобладание аффективного над рефлексивным».

 

В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения – доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. Индекс грамотности (называемый иногда просто грамотность) данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения. Отношение это обыкновенно выражается в процентах. Грамотностью, выраженной в процентах, если и не измеряется, то, во всяком случае, ярко характеризуется степень народного образования.

 

Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством. Но возможность не есть ещё факт. Чему и как служит грамотность — это зависит от дальнейших условий, в которые доставлено народное образование данной страны. Степенью распространения грамотности в данном народе характеризуется степень участия всего народа в умственной жизни человечества, но характеризуется лишь до известной степени, так как и народы неграмотные участвуют и участвовали, хотя и в незначительной мере, в накоплении умственных и нравственных сокровищ человечества.

 

Откуда же берутся неграмотные взрослые, если почти каждый из них учился в школе? Причем неграмотны они бывают и в форме выражения своих мыслей, и графически, и пунктуационно. Обратимся хотя бы к одной проблеме – письменной грамотности, вернее, безграмотности. Современно школьное образование «привыкло» уже к тому, что письменная неграмотность присуща как минимум четверти учащихся в классе. Тем не менее, ошибки при письме допускают даже дети, хорошо занимающихся по другим предметам; в то же время ученик, не особо прилежный, часто имеет, что называется, «врожденную грамотность».

 

В чем причины этих явлений? Где истоки «врожденной грамотности»? Как найти эффективные приемы и методы обучения?

Очевидно, что родной язык – особый предмет. Все дети (и независимо от способностей) овладевают им практически за три года – от 2 до 5 лет. Но письменная форма – это тот же язык, лишь перенесенный в графическую систему. Почему же происходит «срыв» у большинства детей в овладении этой формой?

 

Среди многих объективных и субъективных причин одна представляется очевидной: наши формы и методы обучения зачастую не только не учитывают возрастных особенностей психолингвистического развития ребенка, но и нарушают законы природосообразности.

 

На более точном языке науки метод «врожденной грамотности» как изобретение именуется «способом идентификации объектов». И относится отнюдь не к методике русского языка, а к информационной технике со всей атрибутикой, свойственной информационным системам.

 

В сущности, речь идет о технологии управления информационным потоком. Другое дело, что с помощью этого способа можно обучать чему угодно, в том числе русскому языку.

Школьный курс русского языка базируется на постулате: школьник должен выучить последовательно одно за другим правила орфографии и синтаксиса и научиться применять их. Однако такой подход часто не достигает намеченной цели: ученик знал все содержание учебника назубок, а ошибки делал в большом количестве.

 

Почему же многие ученые–лингвисты, учителя-словесники, да и просто образованные люди говорят о том, что каждый человек, каждый ребенок обладает врожденной грамотностью? Обычно, врожденная грамотность в чистом виде представляется тем, что люди, зачастую весьма поверхностно знающие правила, но, тем не менее, практически не делают ошибок при письме. Чаще встречается обратная картина, когда школьные правила о правописании и пунктуации человек знает назубок, а применить их на практике не может. В чем же причина этого явления?

 

Стоит подойти к нему с точки зрения кибернетики, и оно сразу теряет свою загадочность. Каким-то образом мозг человека, обладающего врожденной грамотностью, «самообучился» писать правильно, выработав внутри себя некий алгоритм, определенную программу. Еще раз обратим внимание: вся эта работа мозга идет помимо изложенных в учебнике правил.

Давайте обратимся к школьной программе и посмотрим, как пытаются научить грамотности в школе. Приведем простой пример. Школьник получает задание: решить, как написать слово «кошеный» - с одним «н» или двумя? Он лезет в учебник и там читает: «В полных формах страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида, как приставочных, так и бесприставочных, пишется два «Н», а с одним «н» в виде исключения пишутся полностью утратившие связь с причастиями отглагольные, образованные от совершенного вида прилагательные».

 

На языке программирования это называется избыточной информацией. Не потому, что ее много, а потому, что она совершенно не отвечает на поставленный вопрос. С таким же успехом на простой вопрос в слове «кошеный» можно дать ответ: на улице с утра дождь. Эта информация называется также высокоэнтропийной (энтропия - это мера неопределенности в информации), потому что требует оперирования одновременно такими понятиями, как:

? причастие;

? полная форма причастия;

? страдательное причастие;

? совершенный вид;

? прилагательные;

? отглагольные прилагательные;

 

Такой объем информации молниеносно (а навык грамотного письма требует молниеносности) человеческий мозг обработать не в состоянии.

Но главное противоречие вот в чем: школьный курс апеллирует к сознанию ребенка, то есть к коре головного мозга, а грамотность, являясь навыком, лежит в области бессознательного, как и любой автоматический навык. И, как всякий навык, нуждается в тренировке. Чтобы не оставлять вопрос о правописании слова «кошеный» открытым, приведем прием из метода «врожденный грамотности». Вот табличка:

 

крашеный/выкрашенный

 

раненый/израненный

 

золоченый/позолоченный

 

Рассмотрим ее внимательно. В какой столбик хочется отнести слово «кошеный»? Доверимся своему подсознанию, тому, что называется интуицией, и рука сама отнесет его в левый ряд. А теперь представим, что такое задание предложили «нерадивому» ребенку. Скорее всего, он выполнит это задание правильно, поскольку у детей бессознательное преобладает над сознательным. Так выглядит правило-ключ при использовании этого метода. Но сначала - грамотность, практический навык; теория - потом.

 

Представьте, что вы отправились в далекую незнакомую страну. Сойдя с трапа самолета, вы увидели дом, дерево, куст совершенно необычных, непривычных очертаний. Но вы сразу определили, что это именно дом, дерево, куст, а не что-либо другое. Даже если дом был круглый, дерево квадратное, а куст рос корнями вверх. Вы скажете: ничего удивительного, вам приходилось раньше видеть много разных домов и деревьев, и мы можем предположить, что они могут быть и такими вот… необычными. Секундочку! Но ведь эти конкретные дом, дерево, куст вы видите первый раз в жизни. Вам их просто не с чем сравнивать! На помощь пришла способность вашего мозга к идентификации, то есть способность узнавать привычный образ даже в самых необычных его очертаниях.

И как же тогда срабатывает идентификация на уровне лингвистической информации? Читая любые грамотно написанные тексты - книги, газеты, журналы - человек усваивает не только содержание, но и одновременно информацию о структуре языка, причем происходит это на подсознательном уровне. Мозг человека структурирует (или кодирует) языковую информацию как бы в отдельной директории, где она хранится до нужного момента и при необходимости выплывает молниеносно.

 

Но так работает только мозг человека, обладающего врожденной грамотностью. Его восприятие скорее физиологическое, на уровне не передаваемых словами ощущений. Этот человек пишет текст и, дойдя до места, где надо ставить знак препинания, вдруг начинает испытывать некие ощущения, похожие на смутное предположение о том, что в тексте что-то должно стоять. Это сработало подсознание, идентифицировав знакомую лингвистическую конструкцию. И человек уверенно ставит запятую, или тире, или двоеточие. Объяснить же, почему он ставит этот знак и вообще как эта конструкция называется, человек не может, потому что это функция сознания, а в его сознании этой информации нет.

 

Можно сказать так: врожденная грамотность - это способность мозга к самопрограммированию подсознания. На чем же основана такая способность? На идентификации. Любое здоровое существо рождается со способностью к идентификации - к сличению и распознаванию предметов и образов. По идее все должны обладать природной, врожденной грамотностью. Почему же у некоторых людей она не срабатывает, откуда берется «врожденная безграмотность»? Одна из причин - дизлексия. Если ребенок вместо слова «лицо» пишет «лейдцо», следует подумать о возможности этого заболевания. Дизлексия поддается коррекции с большим трудом, и требуются огромные совместные усилия со стороны не только педагогов, но и родителей и самого учащегося. К счастью, дизлексия встречается крайне редко. Другой причиной может быть сформированная стойкая неприязнь к чтению и русскому языку (рингофобия), вызванная наказаниями и всяческими ущемлениями желаний ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.

 

Но какой бы ни была причина заболевания - органической (дизлексия), приобретенной (рингофобия, «школьный» невроз) - следствие одно: повреждения или ослабленность идентификационных каналов головного мозга.

 

Поэтому напрашивается вывод: для развития грамотности (во всех ее формах) необходимо много читать. Но читать интересную художественную или научную литературу, которая не только дает пищу нашему сознанию в форме фактов, событий, красочных описаний, но и тренирует наше подсознание на создание правильных оборотов речи, грамматически верного письма, расстановки знаков препинания, то есть формирует чувство языка. Безграмотность дает не только неправильную речь или письмо, но и искаженную форму мышления, ощущения себя в окружающем мире.

 

Сайт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а поскольку грамотные люди вымирают в наше время, как мамонты, буду постить сюда самые элементарные правила правописания, недоученные кое-кем в школе.

 

Итак, урок № 1

 

Правописание мягкого знака после шипящих

 

После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:

 

1. На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рожь, ночь, мышь.

2. В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несешь — несешься, носишь — носишься, примешь — примешься.

3. На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: мажь — мажься; спрячь — спрячься; ешь.

4. Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте — мажьтесь; спрячьте — спрячьтесь; ешьте.

5. На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.

6. Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь.

7. На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.

 

Ну и мое "любимое" - ошибка №1 по частоте:

 

Нравится или нравиться?

 

Глаголы 3-го лица пишутся с сочетанием -тся, а глаголы неопределенной формы с -ться.

 

Если глагол отвечает на вопрос что делать?/что сделать? (с мягким знаком на конце) - смело пишем мягкий знак, то есть -ться. Если же он отвечает на вопросы что делает?/что сделает? (без мягкого знака на конце) - пишем - тся.

 

А теперь найдите ошибку в этом тексте:

 

561e00fa5e11.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

..а к доске у нас пойдет... :054: (ЗиТ спрятался под парту)

 

Талант училки проснулся - эт хорошо..

 

Предлагаю вот такое упражнение на грамотность.

 

Попробуйте написать погд диктовку что-то вроде:

 

Вариант 1 на тройку) На дощатой террасе близ можжевельника сидя на оттаманке веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Филиппа Аполлинариевича под аккомпанемент виолончели и аккордеона.

 

Вариант 2 на четверку) На террасе близ конопляника небезызвестная Агриппина Савишна под аккомпанемент аккордеона и виолончели потчевала моллюсками и винегретом коллежского асессора Аполлона Филипповича, исподтишка подразнивая своего суженного подьячего.

 

Вариант 3 на пятерку) На колоссальной дощатой террасе близ конопляника с жимолостью под искусный какофонический аккомпанемент виолончели и беспричинный плач росомахи небезызвестная вдова подьячего веснушчатая Агриппина Саввишна Филиппова потчевала исподтишка можжевеловым вареньем, калифорнийским винегретом с моллюсками и прочими яствами безъязыкого коллежского асессора Фаддея Аполлоновича, сидевшего на веранде, расстегнув иссиня-черный сюртук, растопырив пальцы левой руки и засунув безымянный палец правой подмышку.

 

 

 

Кстати:

Каждый четвертый житель нашей планеты старше 15 лет, если верить статистике, не умеет ни читать, ни писать. День грамотности учрежден по инициативе ЮНЕСКО, чтобы обратить внимание на эту проблему.

 

Для нас она, казалось бы, неактуальна: мы живем не в каком-нибудь Гондурасе, и неграмотность в России ликвидирована давным-давно.

 

В чести грамотность компьютерная. Теперь появилась возможность у каждого, знакомого с современной техникой, любой текст просто «скачать» из Интернета, не осмысливая его и почти не читая. Многие не видят необходимости разбирать слово, предложение, абзац «по косточкам», вчитываться и вдумываться в текст.

 

Нам, журналистам, упреки в недостаточном владении родным языком следует отнести прежде всего к себе. Что поделать, в суете не всякий раз заглянешь в словарь. Все больше полагаемся мы на «компьютерного редактора». Каемся, недосуг бывает изводить «тысячи тонн словесной руды» ради точности, емкости, безошибочности каждого нашего высказывания.

 

Накануне Дня грамотности мы решили проверить, насколько мы сами грамотны. Конечно, нет такого теста, который бы позволил точно определить, кто лучше говорит и пишет по-русски, но оценить элементарные навыки в области орфографии вполне можно за короткое время.

 

Итак, вооружась заковыристой фразочкой, выуженной в Интернете, в которой в каждом слове - орфограмма, отправляюсь тестировать коллег. Им всего-то и надо - выбрать правильные варианты написания немногих слов.

 

Корректоров из эксперимента пришлось исключить. Они профессионалы, видящие ошибки с первого взгляда. Многие корреспонденты «ПС» отказались от участия в тестировании под благовидным предлогом занятости. Подозреваю, они не захотели числиться в рядах малограмотных. Пришлось обратиться за помощью к наборщикам, бухгалтерам, сотрудникам рекламной службы.

 

Из 15 испытуемых без ошибок с тестом справились лишь двое: главный редактор «ПС» Александр Сахаров и обозреватель Людмила Асютченко. Все остальные допустили от одной до четырех ошибок. Вызванный на соревнование журналистский коллектив «Аргументов и фактов в Архангельске» от повального тестирования наотрез отказался. За подчиненных пришлось отдуваться редактору издания Виктории Гудковой. Вика справилась с тестом на «четыре», допустив одну ошибку.

 

Признаем, результаты неблестящие. Исправимся. Читатели тоже могут проверить на грамотность своих друзей и знакомых, предложив им написать под диктовку фразу, над которой корпели сотрудники нашей газеты: «На дощатой террасе близ конопляника под аккомпанемент виолончели веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка потчевала крыжовником и варениками коллежского асессора Фаддея Аполлоновича». Возможно, количество допущенных ошибок неприятно удивит многих.

 

В утешение можно сказать одно: идеально грамотных людей нет, так, по крайней мере, утверждал академик Виктор Виноградов. Но стремиться к идеалу можно и нужно всем и всегда. Вот только современным пособиям, обещающим привить каждому идеальную грамотность за 30 занятий, особенно доверять не стоит. Легких путей к сокровищам языка нет.

http://www.pravdasevera.ru/print.html?article=1049241008

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

А теперь найдите ошибку в этом тексте:

 

561e00fa5e11.jpg

 

Выбирай:

 

1. Между словами "всех" и "шутить" пропущено слово "умеет".

2. В самом вопросе отсутствует знак вопроса.

3. Знак "+" в таких предложениях не допускается.

4. После двоеточия слова пишутся с маленькой буквы.

5. Разные по смыслу простые предложения объеденены в одно сложное.

 

Текст представляет собой информационный мусор для поисковых систем, не несущий никакой смысловой нагрузки для грамотного человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выбирай:

 

1. Между словами "всех" и "шутить" пропущено слово "умеет".

2. В самом вопросе отсутствует знак вопроса.

3. Знак "+" в таких предложениях не допускается.

4. После двоеточия слова пишутся с маленькой буквы.

5. Разные по смыслу простые предложения объеденены в одно сложное.

 

Текст представляет собой информационный мусор для поисковых систем, не несущий никакой смысловой нагрузки для грамотного человека.

В одном предложении три двоеточия ну никак не может быть)

А можно "умеет" не вставлять, а "шутить" заменить на шутит" :089:

 

Саму сеть "ВКонтакте" уже первоначально с ошибкой назвали ;) как и их журнал "ВКурсе" - по ходу предлоги пишутся отдельно))))

 

А насчет мусора, так поисковые тексты всегда так составляются. Вот дают копирайтеру ключ, который нужно вставить в текст, типа "элитная мебель в Саратове купить дешево" или "доставка пиццы на дом быстро Воронеж" или "ремонт мобильных телефонов недорого Самара" - вот и пиши с такими фразами текст, как хочешь, не изменяя и не склоняя, да и чтоб фраза повторялась раза 3 на 1000 символов.. :054:

Edited by leaves

Share this post


Link to post
Share on other sites

..а к доске у нас пойдет... :054: (ЗиТ спрятался под парту)

 

Талант училки проснулся - эт хорошо..

...сказал leaves, взбодрился и вытащил на свет божий свой занафталиненный прикол :089:

 

Исправляю ошибки и ставлю запятые:

 

Вариант 1 на тройку) На дощатой террасе, близ можжевельника , сидя на оттОманке, веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Филиппа Аполлинариевича под аккомпанемент виолончели и аккордеона.

 

Вариант 2 на четверку) На террасе , близ конопляника, небезызвестная Агриппина Савишна под аккомпанемент аккордеона и виолончели потчевала моллюсками и винегретом коллежского асессора Аполлона Филипповича, исподтишка подДразнивая своего суженого подьячего.

 

Вариант 3 на пятерку) На колоссальной дощатой террасе, близ конопляника с жимолостью, под искусный какофонический аккомпанемент виолончели и беспричинный плач росомахи, небезызвестная вдова подьячего, веснушчатая Агриппина Саввишна Филиппова потчевала исподтишка можжевеловым вареньем, калифорнийским винегретом с моллюсками и прочими яствами безъязыкого коллежского асессора Фаддея Аполлоновича, сидевшего на веранде, расстегнув иссиня-черный сюртук, растопырив пальцы левой руки и засунув безымянный палец правой подмышку.

 

А в приведенном мной отрывке из контакта была допущена характерная ошибка.Правильно будет - какая нация хуже всех шутит(остальное можно опустить).

Share this post


Link to post
Share on other sites

...сказал leaves, взбодрился и вытащил на свет божий свой занафталиненный прикол :054:

Понимаю, что в современном мире правила написания мягкого знака после шипящих кажутся как-то свежее и прикольнее! ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

..а к доске у нас пойдет... :054: (ЗиТ спрятался под парту)

вот никогда не боялся двойку получить и как матросов шел к доске.))))))))))))))))

 

Кстати если это сообщение читает моя учительница русского языка, то

 

Елена Леонидовна, мне русский в жизни не пригодился. Вот как в воду глядел.))))))))))))

 

Уже 13 лет мечтаю об этом сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправляю ошибки и ставлю запятые:

подДразнивая своего суженого

 

 

Бонита, я не знаю, что сподвигло тебя к такой наболевшей теме, но я тоже не пройду мимо.

 

Ты исправила оспариваемые ошибки - это не ошибки, а варианты написания.

 

Есть такое слово - подразнивая - наречие, "она потчевала подразнивая (как?)", или же как исправила ты, на мой взгляд, деепричастие - "она потчевала, при этом - поддразнивая (что делая?)", т.е. вторичное действие проводила.

 

Та же каша с суженным - некоторые словари таки предлагают синонимы - жених и т.д. и т.п, но толковые все же трактуют как - образование от узкого, т.е. - с_узили, ушили, урезали и т.д.

Моя дочка долго говорила, когда сравнивала меня с толстыми тетями - мама какая ты у меня узенькая. Так что может в контексте, подьячий просто сузился - похудел, вот он и стал суженным, а вовсе не женихом ))))))

А вообще такие ошибки - это хоть не грустно, а вот хАрашо, или ищё, ето - вот Ето беда.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бонита, я не знаю, что сподвигло тебя к такой наболевшей теме, но я тоже не пройду мимо.

 

Ты исправила оспариваемые ошибки - это не ошибки, а варианты написания.

 

Есть такое слово - подразнивая - наречие, "она потчевала подразнивая (как?)", или же как исправила ты, на мой взгляд, деепричастие - "она потчевала, при этом - поддразнивая (что делая?)", т.е. вторичное действие проводила.

 

Та же каша с суженным - некоторые словари таки предлагают синонимы - жених и т.д. и т.п, но толковые все же трактуют как - образование от узкого, т.е. - с_узили, ушили, урезали и т.д.

Моя дочка долго говорила, когда сравнивала меня с толстыми тетями - мама какая ты у меня узенькая. Так что может в контексте, подьячий просто сузился - похудел, вот он и стал суженным, а вовсе не женихом ))))))

 

А вообще такие ошибки - это хоть не грустно, а вот хАрашо, или ищё, ето - вот Ето беда.....

Насчет подразнивала - могу согласиться, тут могут быть варианты,а вот суженый в данном контексте именно суженый-ряженый, а не какой-то там суженный и зауженный подьячий :089:

 

Встречала людей(кстати, достаточно умных), которые, вследствие какого-то особого строения мозга, не способны писать правильно.Есть такая наука - нейропсихология(логопеды знают), так вот она говорит, что по характеру допускаемых ошибок в письменной речи можно точно определить, какой участок мозга был у человека поражен в свое время.Делают компьютерную томографию и видят именно в этом месте кисту, например.

 

Но это единичные случаи, а основная масса полуграмотных - это люди, которые в школе не получили базовых знаний по русскому языку.Недополучили они знаний и по другим предметам, но это не так заметно, как ошибки в правописании :054:Но самое главное - их зрительная память не натренирована на мгновенное цельное воспроизведение смысловых единиц речи(а этот навык тренируется чтением - чем больше читаешь, тем лучше в зрительную память впечатывается правильное написание слов).

Вот это грустно, конечно.Грустно то, что образование все больше расслаивается на "образование для элиты" и "образование для быдла", и если ты принадлежишь не к элитной социальной прослойке, ты будешь ходить в быдляцкую школу, просиживать там штаны, и на выходе получишь аттестат половозрелости, не подкрепленный абсолютно никакими знаниями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил этот текст на ошибки в Адвего)) (там проверка вроде намного поумнее Word`а работает), и вот результат: предположительные ошибки - конопляника, оттаманке, подразнивая и почти все имена)

 

Возможно, ошибки в словах: Аполлинариевича, Саввична, Саввишна, Савишна, Фаддея, Филиппова, конопляника, оттаманке, подразнивая.

 

c20c30dbdf4a.jpg

 

Так что даже адвего (!!! :054: ) таких слов некоторых не знает..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил этот текст на ошибки в Адвего)) (там проверка вроде намного поумнее Word`а работает), и вот результат: предположительные ошибки - конопляника, оттаманке, подразнивая и почти все имена)

Так что даже адвего (!!! :089: ) таких слов некоторых не знает..)

Отттоманка - это просто(турецкий диванчик) - была когда-то такая великая и могучая Оттоманская империя.

Конопляник - пишется с одной н(о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом - Есенин).

Подразнивая - есть варианты с одним и двумя д (MEZYA правильно подметила).

А с именами сложнее всего, потому что существует масса вариантов их написания и сказать, какой из них правильный, практически невозможно.

Работникам ЗАГСа выдают специальные словари, но и в них есть далеко не все имена.

Тем более, что если родители хотят назвать ребенка "неправильно" и настаивают на этом, никто им этого запретить не может.

Еще существует большая проблема с иностранными словами в русской транскрипции,особенно новыми, написание которых еще не устоялось.

Советую всем иметь у себя минимум два словаря(в книжном или электронном варианте) - орфографический и иностранных слов.У меня орфографический словарь с полным списком правил орфографии и пунктуации, так что всегда можно глянуть в сложных случаях.

Вот здесь дается довольно подробная классификация типов словарей.

Существуют также словари онлайн, например:

http://vidahl.agava.ru/

http://slovari.yandex.ru/

Ресурсы в поддержку грамотности:

http://www.gramma.ru/

http://www.gramota.ru/

 

А эту ссылку выкладываю специально для Z&T :054:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.

 

Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…

 

Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

 

Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?

 

Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.

источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу прокомментировать предыдущий пост.Все вышенаписанное касается тех людей, у которых нет специфических трудностей в овладении письменной речью и единственная их проблема - это лень и нежелание учиться.О людях со стойкими расстройствами чтения(письма)я напишу позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

Интересный пример. А мне кажется, почему бы и не поставить эти многоточия? Ну может, чуть меньше, чем в примере, но все-равно. И после каждого из них начинать с большой буквы, как новое предложение. Потому что это реально передает меланхолию). Не вижу в этом примере неграмотности :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный пример. А мне кажется, почему бы и не поставить эти многоточия? Ну может, чуть меньше, чем в примере, но все-равно. И после каждого из них начинать с большой буквы, как новое предложение. Потому что это реально передает меланхолию). Не вижу в этом примере неграмотности :088:

Даже если и оставить многоточия, то неграмотность как раз в том, что все последующие фразы написаны со строчной буквы, а не с прописной. Пример, в том виде как он представлен, безграмотен все равно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже если и оставить многоточия, то неграмотность как раз в том, что все последующие фразы написаны со строчной буквы, а не с прописной. Пример, в том виде как он представлен, безграмотен все равно.

В том виде - да. Но я же написал:

Почему бы и не поставить эти многоточия? Ну может, чуть меньше, чем в примере, но все-равно. И после каждого из них начинать с большой буквы, как новое предложение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто многие сейчас учат алфавит вот так:

b4348adf8c98.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда наличие большого количества ошибок в письменной речи свидетельствует о низком интеллекте:

<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/vise3j080EA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/Y9v36aJWzBE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

На вопрос, можно ли бороться с этой проблемой в зрелом возрасте, отвечу утвердительно.

Для этого нужно два условия: наличие хорошего специалиста и ОЧЕНЬ большое желание :098:

 

В помощь страдальцам - полезные ссылки:

 

http://www.orfo.ru/online/

 

http://advego.ru/text/3MZekTvfq4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, какие? А проверь сама их текст по той ссылке, ошибки найдутся?

Зачем? Я и без проверки по той ссылке увидела орфографические ошибки:

Неразборчиво бубня себе под нос что-то очень не лестное, он идет на кухню разогревать позавчерашний суп.

Проверяем орфографию тут. А вдруг я ошибаюсь?

Но орфографический словарь ошибаться не может :down:

Услышав, чему эти символы равны в денежном эквиваленте, жена, конечно, огорчится, но я то нет.

Пропущен дефис.

Я уже не буду говорить о множестве пунктуационных ошибок, которые вообще невозможно проверить онлайн - просто не создали еще такие программы.

Ну и еще мелкие описки, порой даже смешные:

Приобретая статью на заданную тему, покупатель ждет от ответы на интересующие вопросы

 

Только что я был на форуме интимных слуг

Интимный слуга - вот это круто! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень специфические ошибки. Это из разряда "коллежского асессора" и совсем не сравнить с "мадератор", "медецина", "Никалай второй", "знаеш", и пр.

 

А пунктуация - это вообще всеобщая беда. Даже многих копирайтеров). Иногда авторы на адвего создают заказы на проверку своих статей на ошибки, чтобы потом их принимали в магазин).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень специфические ошибки. Это из разряда "коллежского асессора" и совсем не сравнить с "мадератор", "медецина", "Никалай второй", "знаеш", и пр.

 

А пунктуация - это вообще всеобщая беда. Даже многих копирайтеров). Иногда авторы на адвего создают заказы на проверку своих статей на ошибки, чтобы потом их принимали в магазин).

Тут можно только одно посоветовать - не писать очень длинные и сложные предложения. Это позволит не только сократить пунктуационные ошибки до минимума, но и облегчить восприятие и понимание текста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень специфические ошибки. Это из разряда "коллежского асессора" и совсем не сравнить с "мадератор", "медецина", "Никалай второй", "знаеш", и пр.

 

А пунктуация - это вообще всеобщая беда. Даже многих копирайтеров). Иногда авторы на адвего создают заказы на проверку своих статей на ошибки, чтобы потом их принимали в магазин).

А зачем сравнивать красное и круглое. Есть описки, опечатки, спешка, редко употребляемые слова, а есть понятие дислексии, нарушения фонетического восприятия речи и тут нужны специалисты, ну тем, кому они нужны, извините за тавтологию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем сравнивать красное и круглое. Есть описки, опечатки, спешка, редко употребляемые слова, а есть понятие дислексии, нарушения фонетического восприятия речи и тут нужны специалисты, ну тем, кому они нужны, извините за тавтологию.

Так я и сказал, что эти вещи не сравнить! Что это разное - красное и круглое. Главное - сделать вид, что Ливс в чем-то не прав?) А всем, поддерживающим эту мысль (что Ливс в чем-то не прав) - жмякнуть спасибо? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот сложный русский язык:

Задело - за дело.

И дико мне - иди ко мне.

Покалечилась - пока лечилась.

Мы женаты - мы же на ты.

Ты жеребенок - ты же ребенок.

Несуразные вещи- несу разные вещи.

Ему же надо будет- ему жена добудет.

Надо ждать - надо ж дать.

 

Подходит клиент к таможеннику с документами на оформление. Инспектор, возвращая документы, говорит: «Надо ждать».

Клиент, уходя, думает: надо ждать, надо надо ждать, а надо ж дать. Кладёт 50 баксов в документы и передает таможеннику. Он опять возвращает - мало ждал.

Клиент, уходя, думает – надо же, мало ждал, мало ждал, а мало ж дал. Кладёт еще 50 баксов в документы и передает инспектору. Он опять возвращает со словами: «Ваш случай очень серьезный, нужно доложить начальству»…

 

© http://blog.stanis.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×