Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Карманные деньги ребёнку

Recommended Posts

Карманные деньги для ребёнка

 

А вам в детстве выдавали карманные деньги? Из своего детства я помню, что мне ежедневно выдавали 5 копеек на пирожок с повидлом, который продавали в школьной столовой, так вот если неделю не есть пирожки, то можно было насобирать 30 копеек и потратить их на свои нужды. Но эти деньги никак нельзя назвать карманные деньги, да и понятия такого во времена моего детства не было. Зато теперь понятие карманные деньги широко распространено, и каждый родитель имеет разное к нему отношение.

 

Моё личное мнение, что карманные деньги выдавать ребёнку необходимо, но делать это нужно соблюдая определённые правила. А также помнить о том, что карманные деньги – это не поощрение за хорошее поведение или оценки, не зарплата, за убранную комнату – это просто данность, которую в случае договорённости с ребёнком нужно выполнять неукоснительно, иначе есть риск потери детского доверия к вам.

 

Итак, карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. Карманные деньги – это своеобразное воспитание в ребёнке ответственности и правильного отношения к деньгам.

 

Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку?

 

Тут всё зависит от нескольких факторов:

 

-возраста ребёнка, чем старше, тем больше, так как с возрастом потребности растут вместе с ребёнком;

 

-от материального положения семьи – естественно, что вы не можете отдать ребёнку на карманные расходы половину семейного бюджета, будьте рациональны;

 

-от размера карманных денег выдаваемых сверстникам – суммы должны быть соизмеримы и при этом учитывать предыдущие факторы.

 

В каком возрасте начинать выдавать ребёнку карманные деньги – оптимальный возраст на мой взгляд – 6-7 лет, когда ребёнок уже может оценить ценность денег и хоть как-то рассчитать свои траты.

 

Ну и несколько предостережений, относительно выдачи ребёнку карманных денег:

 

-карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана.

 

-не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов.

 

-не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание.

 

Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности!

 

© http://moimalish.com

 

 

 

Давать ли детям карманные деньги?

 

Зачем ребенку деньги?

 

Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой не унизительно жить в мире самодостаточных взрослых. Если ребенок не может сам хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции. У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности.

 

Противники карманных денег полагают, что, пока ребенок мал возрастом, все необходимое ему должны покупать взрослые. Сам же он не сможет сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности. Кроме того, если ему регулярно давать на карманные расходы какие-то, пусть даже маленькие суммы, он постепенно станет капризным, балованным существом, не способным сдерживать свои желания.

 

Когда ребенок подрастет, он должен зарабатывать самостоятельно. Противники карманных денег любят ссылаться на американский опыт. Родители-миллионеры не дают своим отпрыскам ни копейки, а заставляют их идти на заработки курьерами, посыльными, мойщиками машин. Ведь только так можно узнать истинную ценность денег и суровую изнанку жизни.

 

Своя правота есть у сторонников и той, и другой точки зрения. Так же как и оборотную сторону имеет каждый из вариантов.

 

Можно, конечно, не давать ребенку деньги, а взять инициативу по удовлетворению всех желаний маленького человека в свои руки. Этим вы, с одной стороны, покажете ему свою власть и не пойдете на поводу у его капризного "я". А с другой стороны - можете породить в нем, помимо чувства обиды и зависти, привычку во всем полагаться исключительно на вас.

 

Есть и другой путь. Не только дать отпрыску деньги на карманные расходы, но и возвести это в привычку. Конечно, дите обрадуется (правда, со временем эта радость станет для него рутинным состоянием), а вы, таким образом, возможно, воспитаете в нем элементы самостоятельности. Но вполне может быть, что ваше решение станет еще одним шагом на пути превращения его в балованное непослушное существо.

 

Так что каждому родителю придется самому искать золотую середину в дилемме: давать или не давать карманные деньги.

 

Давать деньги можно, если...

 

Он понимает проблемы родителей. И в курсе, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают чадам о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

 

Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит. На самом деле не так уж важна конечная цель. Будет ли он каждый день покупать себе жвачку или складывать денежки в копилку. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.

 

Он умеет ходить в магазин. То есть прежде чем более-менее регулярно выдавать ему некоторую сумму, проверьте его умение делать небольшие покупки для дома. Он должен уметь рассчитать полученную от родителей сумму, чтобы ее хватило и на молоко, и на хлеб, и на колбасу. Не забывать сдачу в магазине.

 

Ребенок не дорос до карманных денег, если...

 

Он слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы дите этого не замечало.

 

Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.

 

Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а ни за какие-то заслуги.

 

За что платите вы?

 

Этот вопрос родителям не мешало бы задать себе, когда они будут решать судьбу карманных денег. Вы хотите воспитать в нем самостоятельность? Или это тест на сознательность? Или таким образом вы отстраняетесь от интересов ребенка, оставляя его один на один с его желаниями?

 

Хуже всего, когда родители карманными деньгами пытаются откупиться от проблем и забот, связанных с ребенком. К подобному шагу часто прибегают бизнесмены-отцы, не желающие тратить время на воспитание своих чад и таким образом самоутверждающиеся как перед детьми, так и перед собой.

 

В одной семье отец каждую пятерку, полученную сыном в школе, стимулировал финансовыми вливаниями. А за каждую двойку отбирал то, что оставалось (как правило, не оставалось ничего). "Я наказываю его рублем", - объяснял он свою тактику.

 

За те четыре года, что использовалась эта тактика, сын проделал заметную эволюцию в худшую сторону. Причем ухудшение проявлялось в поступках и качествах, связанных именно с денежной проблемой. Он участвовал в налете молодежной банды на торговую палатку с целью ее ограбления, и только состоятельность его родителей спасла подростка от попадания в колонию.

 

© http://psy.rin.ru

 

 

 

Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги?

 

Реалии нашей жизни таковы, что вопрос отношения к деньгам, умения обращаться с ними становится для детей и подростков все актуальней. И как бы ни хотели мы оградить светлые и невинные создания, какими мы видим наших детей, рано или поздно им придется столкнуться с действительностью. А она далеко не так безоблачна, стабильна и безопасна, как семейное окружение. Умение заработать, потратить, накопить деньги, отношение к ним - одна из сторон реальности.

 

Знакомство детей с материальной стороной жизни в большинстве семей "интуитивно" начинается в довольно раннем возрасте. Кто-то, исходя из реальных материальных возможностей, рано или поздно говорит ребенку, что не может сейчас купить ему приглянувшуюся игрушку, кто-то делает это из воспитательных соображений. И это нормально, это один из шагов на долгом и нелегком пути осознания ребенком того факта, что не все, что он хочет, можно получить здесь и немедленно.

 

В качестве следующего шага вы можете предложить ребенку 5- 7 лет самому купить что-то в магазине - мороженое, жевательную резинку, лимонад. Это и первое реальное знакомство с деньгами, и приобретение навыков самостоятельности и уверенности.

 

Когда ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, помимо денег на обед и проезд можно давать ему небольшую сумму карманных денег, которые родитель не контролирует. Причем стоит сразу разграничивать необходимые траты (проезд, завтрак) и деньги на развлечения (собственно карманные). Допустим, утром даются необходимые деньги, вечером - дополнительные карманные. Карманные деньги стоит давать раз в 2-3 дня. Хорошо, если расходование карманных денег не контролируется. Но если ребенок сообщает, что он "все на что-то потратил", и просит еще, дополнительные субсидии не полезны. Ведь речь идет не о насущных, жизненно важных тратах - естественно, что ребенок младшего школьного возраста еще не решает сам материальные вопросы такого уровня. Постепенно ребенок усвоит, что количество денег (особенно на развлечения) небезгранично и их распределение зависит от него самого.

 

С возрастом сумму карманных денег можно увеличивать. Какова она, решается в каждой семье индивидуально. Но хорошо, если это будет определенная сумма, которая выдается в фиксированный день, например раз в неделю; постепенно срок можно увеличивать. Такое увеличение срока, на который ребенок планирует свои траты, способствует развитию его организованности и ответственности. Если ребенок "копит" свои сбережения и собирается потратить их на что-то значительное, это можно поощрять. И нет ничего зазорного в том, чтобы добавить необходимую сумму, если накопленная сумма недостаточна, а время покупки подошло. Это может случиться, если покупка сезонная, например путевка на каникулы, горные лыжи зимой или велосипед летом, или если сбережения копятся к определенной дате, например ко дню рождения.

 

Не стоит оплачивать ребенку выполнение дел по хозяйству, возложенных на него и заранее оговоренных как его обязанности. Ведь обычно это ограниченный и вполне посильный набор поручений - вынести мусор, пропылесосить квартиру, помыть посуду. Но вполне возможна оплата "работы" подростка, связанной с помощью родителям или родственникам в их профессиональной деятельности. Это могут быть курьерские функции, работа по внесению данных в компьютер. Причем здесь важно оговорить сроки и качество выполнения задания и требовать соблюдения договоренностей.

 

Важным моментом в выстраивании "денежных" отношений с подростком является доверие, а следовательно, контролировать его траты по возможности не стоит. Важно лишь оговорить недопустимость трат на спиртное и курение, и проявлять в этом твердость. Если договоренность нарушена, выдача карманных денег может быть приостановлена или прекращена, и это условие тоже необходимо обсудить с подростком заранее.

 

Центральными моментами в денежных отношениях родителей и детей являются последовательность, аргументированность и согласованность действий старших. Недопустима ситуация, когда один из родителей отказал в деньгах, а другой дал ребенку необходимую сумму. Не стоит менять сумму карманных денег: на прошлой неделе дали одно количество, на этой другое. Сумму на карманные расходы надо обсудить с подростком заранее, тогда он будет знать, какими денежными ресурсами сможет располагать. Если в силу обстоятельств нет возможности выдать необходимую сумму, важно объяснить ребенку ситуацию, а не просто лишать обещанного.

 

© http://www.nadezhda-fc.ru

 

 

 

 

Дети и деньги на карманные расходы

 

В нынешнее время, когда мировой финансовый кризис подбирается к каждому, и даже английская королева живёт в режиме строжайшей экономии, есть прекрасная возможность научить наших детей правильному отношению к деньгам. Именно сейчас, когда так явно виден контраст финансовых состояний, можно сделать процесс обучения более наглядным. И я вспомнила одну из первых своих статей о том, как привить детям правильное отношение к финансовым вопросам. Предлагаю и вам освежить её в памяти.

 

Раньше, в советское время, отношение к деньгам было презрительное, хотя нет, к ним относились с опаской, их хотели, но в тайне. Говорить о деньгах вообще было не принято вслух. Да, были люди, в которых советская власть не заглушила жажду денег, но в большинстве случаев хвастать, что у вас денег больше чем у соседа, было не принято. Конечно, люди стремились заработать чуть больше, найти работу (по блату) более престижную, и более оплачиваемую, но это было не так как сейчас.

 

Такое вот отношение к деньгам и воспитывали у своих детей рядовые граждане СССР, естественно, те, кто имел зарплату и на порядки больше, чем у рядового гражданина, имел другое отношение к деньгам, но таких было очень мало. В советское время некоторые родители учили детей обращению с деньгами разговорами и нотациями, а некоторые (более продвинутые) давали мелочь на карманные расходы.

 

Сейчас несколько другая ситуация отношения к деньгам в целом. Т.е. иметь деньги престижно, желать деньги не стыдно, стремиться заработать их больше, говорить о деньгах престижно.

И ситуация с выдачей денег на карманные расходы изменилась. Мы все больше оглядываемся на запад, принимаем, иногда не задумываясь над истинным смыслом, традиции его.

 

Во всех странах, которые принято называть цивилизованные, детей учат обращению с деньгами, и способы разные, некоторые приемлемые для нас, а некоторые просто вне наших традиций.

Выдача карманных денег детям призвана познакомить их друг с другом, подружить. Только перед тем как определить размеры суммы выдаваемых денег, необходимо учитывать возраст, характер ребенка, его проявившееся отношение к деньгам и условия, на которых они будут выданы.

 

Есть два способы выдачи карманных денег: сумма, которая дается без условий, и “зарплата”.

Одним из видов выдачи денег на карманные расходы это просто определенная сумма, которая безусловно, просто так, выдается периодически. Естественно у каждого ребенка есть собственные потребности и родители могут научить ребенка расставлять приоритеты в своих тратах выдавая небольшую сумму на карманные расходы. В данном случае сумма должна выдаваться всегда не зависимо от того, что сделал-не сделал, но может быть “конфискована” за серьезные проступки в виде наказания.

 

А вот “зарплату” давайте разберем подробнее.

 

С какого возраста можно начинать давать деньги.

 

На своем примере могу сказать следующее. Мы начали давать небольшие суммы нашей дочке с 5-ти лет. Это было нерегулярно, по настроению родителей, и это был большой минус. На мой взгляд, начинать нужно тогда когда ребенок начинает проявлять интерес к деньгам как к средству товарообмена. Т.е. на требование “Купите мне эту куклу” вы отвечаете “Нет. Она стоит слишком дорого для сиюминутной покупки, но ты можешь получить ее в подарок на ближайший праздник”. Ответом будет: “А сколько не дорого?” или “Почему вещи стоят по разному” или “А если я захочу ее иметь раньше, что мне нужно сделать”. Ну конечно это идеальный вариант))), если ребенок “созрел” для этого “Почему”, то нужно начать “обучение”, у каждого ребенка это свой собственный возраст, у кого-то 3 года, а кто-то задумается в 7-8 лет. Главное не упустить момент начать разговор о том, что такое деньги, зачем они нужны и как из зарабатывают.

 

Характер ребенка.

 

Не открою великую тайну))), если скажу, что у каждого ребенка свой характер. Но в совокупности черт характера по отношению к вещам обязательно проявляются такие как: щедрость/жадность, бережность/небрежность, бескорыстие/корысть. Именно от этих черт необходимо отталкиваться воспитывая в ребенке отношение к деньгам.

 

Есть детки что называется “душа на распашку” – со всеми делятся, иногда отдадут последнее, этих деток нужно учить бережливости, правильного определения ценности вещей. С карманными расходами советую подождать до тех пор, пока ребенок не научится определять цену денег.

А есть детки, которых называют “жадинами”, такие детки склонны к накопительству, а иногда проявляется корысть (я помою посуду, только если ты мне за это заплатишь). В воспитании таких детей нужно сделать упор на такие понятия как “обязанности”. Рассказать ребенку, что он должен делать бесплатно, а за что может получить вознаграждение.

 

В любом случае, прежде чем начать выдавать деньги на карманные расходы, необходимо определить сложившееся отношение вашего ребенка к вещам.

 

Сложившееся отношение к деньгам.

 

Все детки сталкиваются с деньгами с раннего возраста и родители волей-неволей прививают ребенку определенное отношение к вещам и деньгам с самого младенчества.

 

Для всех знакома ситуация “купи мне”, она начинается с “хочу это сейчас”. На просьбу ребенка “хочу сейчас” мы, в разных ситуациях, отвечаем “подожди, надо сначала заплатить” или “за это нужно отдать деньги, а их у меня сейчас нет”, это и есть первое знакомство с деньгами. Конечно, разные дети отреагируют по-разному, одни подождут, другие начнут скандалить, но это уже несколько другая тема. И в зависимости от ответа и нашего поведения у ребенка складывается определенная модель отношения к деньгам, которая потом обрастает все новыми правилами и обстоятельствами.

 

И вот, наконец-то, мы добрались до конкретного, а именно условия, которые необходимо определить при выдаче денег на карманные расходы.

 

Начнем с того, что условия должны быть обязательно. К ним относятся:

  1. Размер суммы карманных денег, ее необходимо ограничить обязательно, и обозначить условия, при которых она может меняться. Строгий порядок должен быть во всем, иначе ваша непоследовательность может сыграть нехорошую роль в будущем отношении вашего ребенка к деньгам. Можно для пущей важности назвать это зарплатой))), поверьте, для ребенка, который хочет поскорее стать взрослым, это очень важный повод повысить свою самооценку и самозначимость. “Я уже взрослый, мне платят зарплату”. Важно помнить, что вступая в товарно-денежные со своим ребенком, вы прививаете ему и правила отношения работника и работодателя.
     
  2. Период времени. Не менее важно определить на какой период времени выдается “зарплата”- карманные деньги. По опыту скажу – неделя это самое оптимальное время, поскольку месяц это слишком много, а день это будет хлопотно для родителей :098:. Неделя это хороший промежуток времени, во-первых, от выходных до выходных, во-вторых ребенок, даже детсадовец, способен посчитать до семи и распределить свои расходы в течение недели, даже если изначально потребуется ваша помощь.
     
  3. Условия выдачи, а возможно и премий или штрафов. Советую, опять таки основываясь на собственном опыте, сразу определить, что зарплата – это заработная плата, т.е. плата за определенную работу, которую выполнили. Важно объяснить ребенку, что деньги нужно заработать, их нельзя получить просто так. Необходимо также сразу составить список обязанностей для ребенка, и соответственно условия выдачи “зарплаты”. Советую существенно не менять список обычных обязанностей ребенка, которые он выполнял до введения “Системы оплаты труда”, иначе у ребенка возникнет демотивация.
     
    Необходимо выстроить комфортную для ребенка и родителей систему оценки труда, например, в течение недели ваш малыш поддерживает порядок в своей комнате, моет посуду 2 раза в неделю и ведет себя хорошо, за это вы платите ему “зарплату” в 50 рублей в неделю. Следует учесть и озвучить систему поощрений и штрафов, и их размер за ту работу, которую ребенок по собственной инициативе сделал сверх оговоренного списка, либо в течении недели были замечания по исполнению поручений.
     
  4. Не менее важно определить, какие расходы ребенка оплачиваются из его “бюджета”, а какие берут на себя родители.

Хочу сразу заметить, что применение выше указанной схемы от родителей требует значительных усилий и выдержки для того, чтобы быть последовательным и непреклонным при возникновении спорных вопросов.

 

Учить ребенка правильному отношению к деньгам непросто, необходимо терпеливо объяснять ребенку и помогать советами при его тратах. Ни в коем случае не допускать выражений “Что за ерунду ты купил? Только деньги потратил”, необходимо помнить и обязательно объяснить ребенку, что как только вы отдали ему деньги, это его деньги, не мамины, ни папины, ни кого другого и только он решает на что их потратить. И пускай он поначалу будет тратить бездумно, покупать много ненужных на ваш взгляд мелочей, а потом просить еще денег, потому что у него они закончились. Важно объяснить что такое экономия, рассказать о своем опыте оценки вещей, что такое накопительство. Пускай он совершает ошибки, на них он учится. Главное запастись терпением и быть рядом когда понадобится ваша помощь или совет. Пускай ребенок учится принимать решение самостоятельно.

 

На практике мы вполне успешно совмещаем оба способа выдачи денег на карманные расходы. Например, даете ребенку 50 рублей в неделю безусловно и платите зарплату в 50 рублей. Для ребенка это “целый капитал”, а для семейного бюджета не слишком обременительно. Главное не жалейте денег, которые вы отдаете ребенку, считайте это платой педагогу за уроки финансовой грамоты для вашего ребенка.

 

© http://www.denezhka.su

 

 

 

Карманные деньги детей

 

"Я большой противник карманных денег у детей",-заявил на консультации отец пятнадцатилетнего подростка. "Недавно узнал, что у моего сына есть свои карманные, на мой взгляд, очень большие деньги, которые он насобирал на покупку мобильного телефона. После серьезного разговора выяснилось, что эти деньги он заработал, модифицируя и продавая своим ровесникам компьютерные игры".

 

Многие специалисты считают, что единственный способ научить детей планировать свой бюджет и жить по средствам – выделять им карманные деньги. Современные дети чаще являются сообразительными в денежных вопросах, но есть и такие, которых просто необходимо этому методично обучать. Начинать такое обучение и выдавать детям определенную сумму еженедельно можно даже в возрасте 7-8 лет.

 

Это делается для того, чтобы ребенок ежедневно не просил у вас деньги и тем самым вы не раздражались с утра пораньше от насущной просьбы, а также для того, чтобы дети начали осознавать ценность денег. Выдавая деньги ребенку на неделю, вы тем самым обучаете его брать ответственность на себя за планирование растрат, возможность удовлетворения своих незапланированных желаний и потребностей, а также навыкам откладывания на что-то ценное.

 

Конечно, сразу у ребенка может не получиться равномерно, распределять карманные деньги на весь отведенный период. В этом случае вам вместе с ним стоит распланировать сеть предполагаемых и не предполагаемых растрат в течение недели. Это могут быть: оплата за проездной билет на общественный транспорт, такси, карточки на мобильный телефон, школьные перекусы, сладости и напитки, журналы, видеопрокат для личного просмотра, билеты в кино и многое другое.

 

С возрастом, когда подросток станет более самостоятельным, карманные деньги могут вырасти. Если же у ребенка есть желание увеличить свой доход, посредством подрабатывания, то это желание стоит поддержать. Только вначале необходимо расспросить подростка о целях заработка, на которые ему необходима определенная сумма. Можете предложить ему заработать деньги, вымыв автомобиль и убрав в гараже, выкрасить забор на дачном участке, т.е. выполнить ту работу, на которую вы планировали кого-то пригласить. Позволяя ребенку работать за деньги, важно придерживаться одного важного правила – деньги выдаются только по факту выполненной работы. И никаких авансов! Для собственного спокойствия придерживайтесь этого правила, т.к. никто в мире никогда никому не будет платить за то, что этот человек когда-то, может быть, выполнит свою работу.

 

Подросткам в возрасте 13-15 лет, в зависимости от того, как они справляются с растратами, можно пробовать выдавать карманные деньги раз в две недели.

 

Правильное решение о наличии карманных денег у ребенка в вашей семье сможете найти только вы сами. Однако, не забывайте, что научить детей быть независимыми, обучить жизненным навыкам для взаимодействия с реальным взрослым миром – прямая родительская задача. Ну, а если самостоятельно не получается - милости просим за поддержкой на консультацию к специалистам!

 

© http://www.pyrus.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые практикуют выдавать деньги, когда ребенок их заработает, за определенный труд. При этом требуется сформировать труд оптимальным образом, чтобы в будущем пригодились навыки, например, работа может касаться письменности, языкознания, образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×