Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Простые правила авт­о­р­е­монта:

Recommended Posts

Простые правила авт­о­р­е­монта:

02-08-2013

 

Если вы никогда не занимались са­мос­тоя­тель­ным ремонтом автомобиля, но планируете по­про­бо­в­ать, вам стоит принять во внимание несколько нео­чев­ид­н­ых, но пров­ер­ен­н­ых жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контр­гайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

 

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно по­н­а­д­о­бил­ся ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

 

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В от­ечес­твен­н­ом автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

 

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спра­ши­вай­те меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прик­ру­чи­вай­те обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

 

5. При разборке прак­т­и­ч­ес­ки любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется от­к­ру­чи­вать­ся, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, пров­ер­н­ет­ся шпилька, обломится прики­пев­ший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

 

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас раз­н­оо­браз­н­о­го крепежа, чтобы заменить пов­реж­д­ен­н­ый. У опытных авто­ме­ха­ни­к­ов такой запас нак­ап­ли­вает­ся сам собой, а на­ч­и­на­ю­ще­му придется бежать в ближайший авт­о­м­а­газин за одной несчастной гаечкой.

 

7. Ближайший авт­о­м­а­газин будет закрыт.

 

8. После того, как вы сбегали в неб­л­и­жай­ший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подс­чит­ай­те потери.

 

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

 

10. Собирая от­ре­монт­ир­о­в­ан­н­ый узел, не спешите затягивать самые труд­н­о­дос­туп­н­ые гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки ра­б­от­ос­по­со­бен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не зак­ру­чи­вай­те верхний болт коробки, к которому приходится под­б­ир­ать­ся конструк­цией из двух уд­л­и­ни­т­ел­ей с кар­д­ан­ч­и­к­а­ми – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

 

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

 

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае от­ечес­твен­н­о­го автомобиля.

 

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

 

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прос­лаб­л­ен­н­ым зевом обя­за­тель­но срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

 

15. В гараже матерятся даже самые вы­дер­ж­ан­н­ые и ин­т­ел­л­и­г­ент­н­ые люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

 

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приот­к­рытой воротиной как-то проще в однополой компании.

 

17. Готовясь к ремонту, пос­тар­ай­тесь пре­дус­мот­реть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно по­н­а­д­о­бит­ся трубочный затяжной ключ, и очень высока вер­оят­н­ость перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

 

18. Опти­маль­ное число ре­монт­н­и­к­ов – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ ок­он­ч­а­тель­ной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неот­ап­ли­вае­мом гараже.

 

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной ра­б­от­ос­по­соб­н­о­с­ти по­чи­нен­н­о­го узла. Плохая примета…

 

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для испр­ав­л­е­ния собс­твен­н­ых ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстр­ак­т­о­ры, са­мо­за­жим­н­ые клещи, зубило и гайкорез, — то есть вер­оят­н­ость, что они не по­н­а­д­о­бят­ся. Если их нет – по­н­а­д­о­бят­ся непременно.

 

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа мо­мент­аль­но найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

 

22. Давать «по­поль­зо­в­ать­ся» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Из­обрет­ай­те заранее убе­ди­т­ель­ные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь элект­рои­нс­тру­мент под экз­от­и­ч­ес­кие трехк­онт­акт­н­ые розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

 

23. Меняя масло, обя­за­тель­но обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расс­траи­вай­тесь – это неот­ъемл­е­мая часть тех­н­о­л­о­гич­ес­кого процесса.

 

24. Расс­чит­ы­вая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неи­спр­ав­н­о­с­тей, о которых и не по­дозре­ва­ли. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

 

а) Текущий рабочий цилиндр.

 

б) Крит­и­ч­ес­кий износ барабана или диска.

 

в) Люфт в ступичном подшипнике.

 

г) Люфт в рулевой тяге.

 

д) Течь сальника полуоси.

 

е) Пов­реж­д­е­ние пыльника привода.

 

ж) Растянутый трос ручника.

 

з) …да мало ли еще что…

 

Поэтому:

 

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×