Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
MAG

Мотоодежда и защита

Recommended Posts

Краткое руководство по выбору мотошлема

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Шлем должен плотно, туго сидеть на голове, но не должен вызывать болезненных ощущений.
  • Для разной формы головы подходят шлемы различных марок.
  • Если вы можете себе позволить, ВСЕГДА покупайте только новый шлем.
  • Покупайте шлем б/у только в том случае, если он выглядит, как новый, и им пользовались не более двух лет (но визуальный осмотр все равно не гарантирует, что шлем обладает необходимыми защитными свойствами).
  • Выбирайте шлем, который меньше весит; обращайте внимание на общее качество отделки.
  • Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок.
  • Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно - выбирайте гладкий шлем обтекаемой формы.

Если вы никогда не покупали мотошлем, ничего страшного. Хотя приготовьтесь к тому, что покупка не будет простой - вам придется выделить на нее достаточно много времени. Хороший шлем защитит вас в случае аварии, и, как только вы к нему привыкните, вы не будете испытывать никаких неудобств, когда будете им пользоваться.

 

В магазинах продается очень много шлемов, выполненных в различной стилистике и с применением различных материалов, и вы всегда можете подобрать себе модель, исходя из собственных финансовых возможностей. Однако не надо паниковать, не бойтесь запутаться во всем этом разнообразии - проявите немного терпения, и вы купите по-настоящему хороший шлем, в котором будет удобно.

 

Итак, для каких целей вы покупаете шлем? Существует два очень четких класса: дорожные и внедорожные шлемы. Дорожные шлемы разрабатывают так, чтобы в них было удобно ездить на высоких скоростях автомагистралей; внедорожные шлемы, напротив, рассчитаны на относительно невысокие скорости, и в таких шлемах упор делается на внутреннюю вентиляцию. Таким образом, если вы покупаете внедорожный шлем, вам обязательно понадобятся хорошие очки. Если вы ездите и по дорогам, и по бездорожью, то оптимальным решением будет покупка двух различных шлемов. Как это ни жаль, другого приемлемого выхода в такой ситуации нет.

 

Есть и хорошая новость - вам не нужно тратить на все это миллион долларов. Мы бы порекомендовали покупать шлем, исходя из ваших финансовых возможностей и в расчете на то, что через несколько сезонов (или даже на следующий год) вам придется покупать новый шлем. Даже если вы не падаете, не роняете и не ударяете шлем, он изнашивается и портится. Внутренние прокладки постепенно сжимаются, уплотняются, становятся жестче, поэтому вы почувствуете, что шлем уже не так хорошо сидит на голове, как раньше. Кроме того, ежедневно шлем подвергается воздействию целого ряда факторов, таких как солнечные лучи с ультрафиолетом, случайные падения и удары шлема, случайные царапины, а застежка шлема со временем ослабевает и также портится.

 

КАК СРАБАТЫВАЕТ ЗАЩИТА

 

Шлем защищает вас за счет плотного прилегания к голове, используя для рассеивания удара и площадь вашей собственной черепной коробки. Если вы упадете и отскочите от дороги, вам нужно следующее:

 

1. Жесткая оболочка шлема, которая сможет поглотить большую часть энергии удара.

2. Плотно прилегающие внутренние прокладки, которые не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы.

3. Наименьший вес - чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник.

4. Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, которая будет скользить по дорожному покрытию и не будет за него цепляться выступающими частями.

 

Если вы купите подержанный шлем, то первые два необходимых условия работать не будут. Если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, вы в буквальном смысле рискуете сломать себе шею. Причина заключается в том, что все, что вызывает вращение, скручивание шеи во время аварии (например, выступающий воздухозаборник, который цепляется за дорогу), увеличивает вероятность получения тяжелой травмы. Производители делают воздухозаборники специальной формы, аэродинамические каналы и вырезы для того, чтобы уменьшить возникающую вокруг шлема турбулентность и снизить уровень шума, кроме того, мотошлем может выглядеть очень стильно. Возможно, в таком шлеме будет приятнее ездить, но во время падения он будет опаснее, поэтому лучше покупать шлем с гладкой поверхностью, из которой ничего не торчит.

 

Современная конструкция шлема во многом похожа на автомобили. Одна авария - и шлем приходит в негодность, распределив по своей площади и поглотив большую часть удара. После удара мотошлем уже не обладает такими же защитными свойствами - внутренний пеноматериал сжался, а внешняя поверхность могла получить многочисленные трещины - при следующем ударе шлем не сможет эффективно распределить энергию удара по своей площади и передаст эту силу непосредственно вашей голове. Если шлем сохранил вам жизнь, то только для того, чтобы вы его выбросили и купили новый - и, возможно, новый шлем будет еще лучше старого.

 

РАЗМЕР И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Это не простой вопрос. Мнения профессионалов, продавцов и мотоциклистов со стажем можно обобщить следующим образом:

 

1. Меряйте как можно больше различных марок - каждый производитель делает шлемы по-своему, и по-настоящему хорошо вам могут подойти только два-три шлема.

2. Шлем должен плотно сидеть на голове - если вы можете свободно улыбнуться, не скорчив при этом умопомрачительную мину, значит, шлем слишком свободный.

3. Шлем не должен причинять боль - наденьте шлем и не снимайте минут десять (например, почитайте журнал); если вы почувствуете, что у вас начинает ломить какие-то части головы, эта форма/размер шлема не подходят для формы вашей головы.

4. Сравните, какой шлем вам проще застегивать, у какого шлема вам легче пользоваться стеклом (визором); разумеется, отдавайте предпочтение той модели, которая в этом аспекте удобнее.

5. Никогда не обращайте внимание на расцветку (хотя яркая расцветка сделает вас заметнее на дороге), проверяйте общее качество - лучше или хуже отделка шлема по сравнению со шлемом того же ценового диапазона, который вы смотрели до этого?

 

МОТОШЛЕМ С ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ

 

Существует ряд статистических исследований, согласно которым шлем с открытым лицом представляет собой меньшую потенциальную опасность для травмирования позвоночника, но, с другой стороны, ваше лицо подвергается огромному риску даже в случае самого безобидного падения на асфальт. Кроме того, в шлемах с открытым лицом чрезвычайно неудобно ехать по дороге на высокой скорости - в лицо летят жуки, дорожный мусор, пыль, и генерируется очень высокий уровень шума. Чтобы такой шлем был удобнее, необходимо купить хорошие очки. Жуки и грязь попадать в лицо не будут, но шум не станет меньше. Если вы можете себе позволить купить только один шлем, тогда покупайте полноценный шлем-интеграл. В любом случае, шлем с открытым лицом лучше покупать тогда, когда вы приобретете опыт, когда вы сможете лучше просчитать соответствующий риск, а солнечный свет и шум в ушах перестанут вас раздражать.

 

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Очень много поднимают шума вокруг различных "высокотехнологичных" материалов и комбинированных конструкций жестких оболочек. Супер пластик, стекловолокно, сложные композитные материалы, углеродистое волокно и т.д. и т.п.

 

Все, что вам действительно нужно - выбрать шлем, который отлично подходит вам по форме и размеру, который меньше весит и обладает наилучшей отделкой при цене, которая вас устраивает. Руководствуйтесь именно этим, и вы купите хороший шлем. Любой шлем, который поступает в продажу, должен иметь соответствующий сертификат безопасности и соответствовать стандартам, а из чего он сделан - принципиального значения не имеет.

 

Другими словами, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, любой шлем, который есть в продаже, обладает необходимыми свойствами, которые защитят вас во время аварии. Впрочем, не исключено, что магазин торгует мотошлемами, которые не имеют соответствующих сертификатов. Во-первых, можно попросить продавца показать вам документацию на шлем - впрочем, могут и не показать, даже если сертификат есть. Во-вторых, ориентируйтесь на известные марки, но убедитесь, что это не подделка какой-нибудь крохотной китайской фирмы - подделку помогает выявить осмотр общего качества выполнения шлема (а также сертификат). И, наконец, лучше покупать мотошлем в приличном магазине, а не в каком-нибудь подвале или на барахолке - пусть вы заплатите немного больше, но зато будет выше гарантия, что вы покупаете шлем, который действительно обладает необходимым уровнем характеристик и качества и сможет защитить вас во время ДТП.

 

И обязательно подготовьте себя психологически: выделите на покупку достаточно много времени, приготовьтесь к тому, что в первом магазине вы ничего не купите. Если вы пришли в магазин, примерили несколько шлемов, но чувствуете, что они вам не подходят - идите в другой магазин! В данном случае не стоит идти на компромисс, пытаясь выбрать "самый подходящий" шлем из двух или трех моделей, которые есть в этом магазине.Возможно, вы потратите на поиск шлема несколько дней, но в итоге сможете существенно продлить свою жизнь.

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как определить свой размер мотошлема. Как подобрать подходящий шлем.

 

Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?

 

Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.

 

helmet.jpg

 

Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:


    helmetsize.gif


  1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. Но гарантии нет, что продавец окажется внимательным и вежливым. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.
  2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).
  3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).

Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.

 

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы

 

Примечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.

 

Tablica1.gif

 

Tablica2.gif

 

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от марки

(размер шлема, длина окружности в дюймах и сантиметрах)

 

Arai

Tablica_Arai.gif

 

Bieffe

Tablica_Bieffe.gif

 

Fox

Tablica_Fox.gif

 

HJC и Cirus

Tablica_HJC_Cirus.gif

 

Icon

Tablica_Icon.gif

 

Shoei

Tablica_Shoei.gif

 

Suomy

Tablica_Suomy.gif

 

Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д. и т.п.

 

Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.

 

Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.

 

Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:

  1. Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей - смотрите таблицы выше. Перед тем, как надевать шлем, выньте из ушей серьги, снимите другие украшения, будьте осторожны во время примерки, если у вас на лице сделан пирсинг. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши".
  2. Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее. Обратите внимание на следующие моменты: вы сразу же чувствуете, что шлем слишком туго/плотно сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль; ваша макушка не касается верхней части шлема; шлем очень сильно цепляется за уши - не надевается на голову нормально; вы чувствуете болезненные ощущения в любом месте. Если во время примерки шлема применим хотя бы один из этих пунктов, всего скорее, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)
  3. Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.
  4. Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, следует рассмотреть два возможных варианта: этот шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить; вы слишком слабо застегнули ремешок. Проверьте застежку - при необходимости, обратитесь за помощью к продавцу, затем повторите тест - снова пытайтесь стащить шлем с головы в различных направлениях. Такая проверка неприятна и, может быть, даже немного болезненна, но сила, возникающая при ударе о дорогу, будет несоизмеримо больше, поэтому лучше твердо знать, что шлем останется на голове.
  5. Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два. Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову? Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами. Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара (этим эффектом можно пренебречь; свойства шлема ухудшатся незначительно, и на первый план выступает цена). Спросите продавца, можете ли вы протестировать этот шлем, проехав в нем на своем мотоцикле. Оставьте в залог деньги. Как вариант, выясните, в течение какого срока можно (если можно) вернуть шлем. При тестировании в движении вы узнаете о новом шлеме много ценнейшей информации: насколько хорошо вы чувствуете себя в шлеме на протяжении длительного времени; какой уровень шума генерируется внутри шлема; каков реальный обзор дороги; насколько хорошо работает вентиляция; запотевает ли стекло шлема и т.д. и т.п. Если вы покупаете не первый шлем, вы сможете сравнить новый шлем со своим предыдущим опытом.

Заказ по каталогу

 

Если вы заказали шлем по каталогу, внимательно его осмотрите. На шлеме не должно быть никаких трещин и повреждений, стекло должно быть идеально прозрачным (если оно не тонированное, но тонировка не должна искажать предметы), без царапин. Проверьте работу застежки, механизм крепления визора (стекла), работу регулировки вентиляции, общее качество. Если вас что-то не устраивает, немедленно возвращайте шлем продавцу. Померяйте шлем - проделайте все то же, о чем рассказано выше. Не оставляйте себе шлем, если он слишком свободный или, наоборот, маленький; возвращайте его назад.

 

Если все устраивает, надевайте шлем и садитесь в седло своего мотоцикла, чтобы протестировать модель в реальной ситуации: лучше заказывать шлем тогда, когда вы можете ездить на мотоцикле, а не тогда, когда дороги покрыты снегом и льдом. Возможно, цена шлема во время сезона может немного подняться (по той или иной причине, российские продавцы так и поступают, хотя оснований для этого нет совершенно никаких: по большому счету, стоимость материалов, производства, доставки и т.д. не меняется от времени года), но зато вы сможете сразу же проверить шлем в работе, сразу же выявить возможные дефекты и, при необходимости, вернуть его обратно. (Примечание: В некоторых магазинах при покупке шлема зимой можно оговорить условия возврата в самом начале сезона.)

 

Обычно шлем, заказанный по каталогу, можно вернуть в течение 10-30 дней. Перед заказом внимательно прочитайте правила заказа - в каталоге обязательно должен быть указан срок возврата, а также - причины, по которым вы можете вернуть шлем.

 

Таблицы с размерами представлены на этой странице выше.

 

Компромиссы при выборе мотошлема

 

При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.

 

Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.

 

Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).

 

Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.

 

Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.

 

Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет, комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.

 

"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".

 

Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.

 

Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?

 

Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями, узнайте, что они думают о той или иной марке шлема. Одной из лучшей марок шлема считается Arai. Правда, можно отметить, как минимум, две проблемы: шлемы Arai дорого стоят; форма шлема этой марки может не подойти к форме вашей головы.

 

Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!

 

Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема (и какие имеются сейчас в продаже!).

 

Некоторые модели шлемов продаются уже в специальных сумках. Сумка немного увеличивает стоимость шлема, но является очень полезным аксессуаром для шлема. Если сумка не прилагается к шлему, стоит рассмотреть возможность ее покупки (если покупать шлем и сумку по отдельности, будет дороже). Сумка позволит защитить свой шлем - чтобы шлем мог защитить вас в случае аварии, его так же нужно защищать от случайных ударов, падений, воздействия вредных химических/экологических факторов (ультрафиолета, паров бензина, растворителей) и т.д.

 

И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАG, молодец! Давно надо было эту тему открыть, нехватало ее... :glare:

 

А вот к примеру, для чего нужен шлем:

50171029.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.нужен ли шлем скутеристам?

2.почему байкеры предпочитают черный цвет даже при +30 жары?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.нужен ли шлем скутеристам?
Да. Если хочешь прожить долго. Не ты - так тебя... Я потому тему и начал со шлемов, что это - самое главное в защите любого "двухколесного с моторчиком".

 

2.почему байкеры предпочитают черный цвет даже при +30 жары?
Если ты имеешь в виду цвет шлема, то ХЗ. А если цвет мотоодежды - то это, скорее всего, чегой-то термоизолирующее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в шлеме жарко? или есть облегченные модели для скутеристов, перфорированые, как у велосипедников?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если тебя это так интересует, я посмотрю предложения от фирм... постараюсь выложить побыстрее... А если навскидку - то существуют открытые шлемы (не интегралы) с забралом (стеклом), для скутеров - самое оно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, по типу такого что-то...

 

AGV_X70_2.jpg AGV_X70_22.jpg

 

Или такого...

 

AGV_X70_8GreenFront.jpg AGV_X70_8GreenFront2.jpg

 

Хотя, в принципе, все мало-мальски свежие модели иеют вентиляцию и защиту от запотевания стекла. А в открытом шлеме при ударе "фейсом об тейбл" можно и челюсть проглотить... Так что по степени защиты круче интеграла только интеграл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья в тему ("Мото", №7/2006)

 

А ГИРЕЙ ПО ГОЛОВУШКЕ?

 

Мы сознательно взяли один из самых бюджетных UVEXOB - модель PS-450 стоимостью около 5000 рублей (читай - около 800 грн.), дабы понять, чего ждать от недорогого шлема и на что рассчитывать не стоит.

 

Итак, испытание номер раз: падание с руля мотоцикла. От швыряния на асфальт на скорлупке остаются маленькие коцки, но они настолько незаметны, что оптика фотокамеры их не улавливает (а она далеко не самая отстойная). Только после седьмого или восьмого падения отскочило одно крепление стекла.

 

Поехали дальше: что, если из-под встречной машины вылетит камешек? Роль камешка у нас играл пневматический пистолет с начальной скоростью полета стальной пули диаметром 4,5мм - 140 м/с (так, на минутку, это 504 км/ч).

 

1.jpg

 

Расстреливали мы бедный шлем долго и старательно, но урона большего, чем вмятинки на скорлупе и стекле, мы нанести не смогли. Когда пулька попала в канал вентиляции, она прошла его насквозь и застряла в пенопластовой подушке, расположенной в подбородной дуге. Даже от выстрела в упор через канал пулька внутрь капсулы не проникла, а значит, и голова потенциального мотоциклиста осталась цела.

 

Что случается при падении мотоциклиста на скорости, если не лицом, то виском об асфальт? Шлем оказывается между головой и асфальтом и трется об него. Что при этом происходит? Сначала протирается краска, потом трется поликарбоновая капсула. Мы ее протереть до дыр не смогли - 20 минут усердно терли об асфальт, но потом терпение иссякло - и ничего, кроме царапин на краске и стекле, мы не обнаружили.

 

Потом пошли на варварское испытание, а именно - смоделировали удар о твердую поверхность. Сначала просто с размаху грохнули бедолагу о бордюр - ноль эффекта. Ударили стеклом - на нем появились царапины, но не более того. Видать, не лыком шит материал Makrolon фирмы Bayer, из которого оно сделано. Все детали внутренней отделки остались на своих местах.

 

Войдя в азарт, мы вовсе опустились до изуверства - стали бросать на шлем с метровой высоты гирю весом 24 кг (да, да, именно полтора пуда). Думали, шлем расколется после первого же броска.

 

2.jpg

 

Черта с два! Гиря отскочила в одну сторону, капсула - в другую, а стекло — в третью. На корпусе скорлупки осталась вмятина, но внутри видимых повреждений не оказалось. Часть энергии удара шлем отразил, часть - поглотил. Лишь после восьмого броска бедняга начал потрескивать. Тогда мы положили его боком и сбросили гирю снова. Внутри поотлетали боковые подушки, а капсула треснула в двух местах. Да, мы сломали шлем, но только какими усилиями!

 

Давайте посчитаем. Голова человека весит около 4 кг, вместе со шлемом и грязью - 5,5 кг. Импульс гири (напомним, импульс P=mV, скорость V=gt, где g - ycкорение свободного падения) при падении с метровой высоты будет равен 1056 кг м/с. Стало быть, голова в шлеме такой же импульс обретет при скорости 192 м/с, а это 691 км/ч. При столкновении головы с препятствием на такой скорости, скорее всего, произойдет компрессионный перелом шейных позвонков, так что останется ли целой голова, а уж тем более шлем - вопрос теряет актуальность. И потом, совсем немногие мотоциклисты имеют счастье рысачить на 700 км/ч...

 

А если без шуток, оцените, каков запас прочности у одного из самых недорогих фирменных шлемов!

Edited by MAG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья в тему ("Мото", №7/2006)

 

А ГИРЕЙ ПО ГОЛОВУШКЕ?

Ого, статья БЕСТ!

 

Перепробовали всё что можно, остаётся попробовать пальнуть по шлему из гранатомёта :D чтоб понять на сколько он прочный <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итальянская компания Acerbis представила две новые модели защиты спины Dorsal 7 Avenue и Dorsal 8 Avenue.

 

1.jpg

 

Защита надевается прямо по фигуре, но при этом обеспечивает подвижность за счет эластичности конструкции. Внизу у нее два пояса, сзади прямо по позвоночнику расположены 7 или 8 пластиковых подвижных элементов (в зависимости от модели).

 

За счет них позвоночник надежно защищен даже при падении на спину. Бока также защищены специальными пластмассовыми вставками.

 

Изготовленная из полипропилена, защита имеет внутренний дышащий слой, который при необходимости вынимается и легко моется. Цена моделей Dorsal 7 Avenue и Dorsal 8 Avenue одинаковая. В Европе она равняется 74,95 евро.

 

Acerbis – один из наиболее известных и авторитетных производителей специальной мотоциклетной одежды, перчаток, обуви и защитных аксессуаров.

 

Источник

 

===========================================

 

Представляем новую куртку от известного производителя экипировки Spyke. Модель под названием Spyke Fighter GP призвана обеспечить стильность и комфорт ее владельцу.

 

2.jpg 3.jpg

 

Материал, из которого изготовлена куртка – бычья кожа, дышащая и водонепроницаемая, толжиной 0,9-1,1мм, выделанная без применения токсичных материалов.

 

Имеет эластичные кожаные вставки по бокам, а также съемную внутреннюю подкладку. Есть также фиксированный внутренний слой – перфорированный из полиэстра. В наличии и молния для соединения с брюками.

 

В комплекте идут и съемные элементы защиты на плечах и локтях. Внутреннее отделение для амортизирующего материала на спине. Четыре внешних кармана на молнии, два внутренних кармана.

 

Регулировка воротника на застежках. Аналогичная система регулировки на запястьях.

 

Цвет – черный. Цена в России – 16,5 тысяч рублей.

 

Итальянская компания Spyke является одним из крупнейших производителей мотоциклетной экипировки. Она была основана в 1978 году под названием Condora и тогда имела весьма узкую специализацию - делала только экипировку для мотокросса. В начале 1990-х компания начала делать свои первые кожаные гоночные комбинезоны, активно предоставляя экипировку гонщикам популярных международных соревнований. Так бренд Spyke становился все более известным и популярным как среди профи, так и среди фанатов и любителей. Компания же постепенно расширяла ассортимент, к гоночной экипировке прибавилась туристическая, а также повседневная одежда. Мотокомбинезоны Spyke делаются из кожи кенгуру со вставками из кепротека, синтетической ткани с кевларом, нейлона и лайкры. Использованные технологии придают продукции компании особую легкость, комфорт и высокую степень сопротивления трению.

 

Источник

 

===========================================

 

Представляем вашему вниманию новинку в мире экипировки - мотоботы W2 Boots ST Rainproof.

 

Изготовленные из натуральной кожи, эти мотоботы станут отличным выбором для мотоциклиста, внимательно подходящего к собственной экипировке перед поездкой.

 

У W2 Boots ST Rainproof имеется водонепроницаемая мембрана Drytex®, которая препятствует проникновению влаги в боты, при этом боты продолжают "дышать".

 

Внутренние защитные элементы обуви выполнены из формованного пластика. Дизайн бот отличается дорожно-спортивной стилистикой. Сменные слайдеры на носке изготовлены из магния. Имеются также сменные слайдеры на голени и молния с двойной системой закрытия (молния + липучка).

 

Боты снабжены сменными анатомическими стельками. Обувь W2 Boots ST Rainproof сделана в Европе, и более того, изготовлена вручную.

 

Доступны практически любые размеры в диапазоне от 39 до 47. Цена W2 Boots ST Rainproof у дилеров в России – 5 800 рублей.

 

Источник

Edited by MAG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причины аварий на мотоциклах и определение способов борьбы с авариями. Немного статистики.

(перевод - Роман Бычков)

 

Выдержки из отчёта Центра Безопасности Движения Университета Южная Калифорния.

Лос-Анжелес, Калифорния, 1981 г.

  1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
  2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
  3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
  4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
  5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
  6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
  7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или увидели его слишком поздно.
  8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
  9. Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
  10. Погода - не причина 98% мото - аварий.
  11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
  12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото-аварий.
  13. Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
  14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
  15. Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км/ч.
  16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо".
  17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
  18. Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
  19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
  20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
  21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
  22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
  23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
  24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
  25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
  26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
  27. Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
  28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
  29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
  30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
  31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего видит фронтальную поверхность мотоцикла.
  32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
  33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
  34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
  35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
  36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
  37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
  38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
  39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
  40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
  41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
  42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
  43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
  44. Наиболее тяжелые травмы в мото-авариях - травмы головы и груди.
  45. Шлем - единственное, что может спасти голову.
  46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
  47. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
  48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
  49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
  50. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема, т.к. это некомфортабельно и неудобно, и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
  51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полеты во сне и наяву,

или Для чего еще может пригодиться железная задница.

 

Существует неоспоримое утверждение, что нет мотоциклистов, которые хотя бы раз не падали с мотоцикла, ну или с мотоциклом. Поэтому, покупая японца, я немного волновался. Не смотря на то, что 2-х колесной мото-техникой управляю с 16 лет, но при этом падать как-то не приходилось. А тут японец! В конце концов, я смирился с тем, что свое первое падение придется совершить именно с него. Правда, я думал, что разложиться обязательно придется в первый же сезон. Старался ездить аккуратно, постоянно ожидая, что сейчас и произойдет то, что должно случиться с каждым. Но ничего не происходило, мне уже надоело ждать подтверждения правила. И я решил, что Я- это исключение из правил!!!

i
Уведомление:

Замечание №1 - Транспортным средством (ТС) нельзя управлять неуверенному в себе человеку, но излишняя самоуверенность до добра тоже не доводит!

Итак! Довольно часто в кругу друзей поднимался вопрос о необходимости защиты для мотоциклиста. Среди моих друзей очень многие ездят на спортивных мотоциклаx. Поэтому все эти разговоры о "черепахах", "локтях" и "коленях" пролетали мимо моих ушей. Это не для меня- думал я- я на ракете не летаю, мой Интрудер 130- 140 км/ч выжимал, но это не езда для чоппериста. Без ветрового стекла и на 120 уже жутко. Поэтому вопрос защиты меня не особенно-то заботил. Все эти разговоры я считал не больше чем дань "спорт-байкерской" моде. Все это фигня- думал я.
i
Уведомление:

Замечание №2 - Не думай, что ты умнее всех!

Но вот случилось, то, что должно было случиться. В дождь, при входе в поворот, на скорости 20-30 км/ч, т.е. абсолютно по- детски, я поскользнулся на разметке "зебра". Возможно все бы ничего, но я был не один, а со своей девушкой. В результате - у меня ушибленное колено и растяжение и как следствие три недели перемещения со скоростью улитки. У девушки, Слава Богу, только пара синяков.
i
Уведомление:

Замечание №3 - Не можешь учиться на чужих шишках, учись на своих!

После падения, проанализировав его результаты, ко мне пришло озарение! Защита- нужна по любому! Даже самый осторожный, даже самый опытный мотоциклист может оказаться на асфальте, не зависимо на каком мотоцикле он ездит. И в этот момент лучше быть в защите. Конечно, может приключиться такая ситуация, что и защита не спасет, не дай Бог, но во всех остальных случаях деньги на лекарствах и врачах можно будет сэкономить! И боль в коленке мне об этом напоминала.

 

Ну вот мои раны затянулись и неприятные воспоминания оставили меня, а впереди была поездка в Одессу, на мотофестиваль. При подготовке к поездке пришлось потратить много денег на разные мелочи, которые могли понадобиться в дороге. Когда дело дошло до покупки защиты их и вовсе мало осталось. Тут же меня начала душить жаба, в голове появлялись мысли, что мол, падать второй раз я не собираюсь, может не тратиться на защиту? Но, собрав всю волю в кулак я нашел силы расстаться с 80 баксами, на которые купил 2 комплекта защиты "UFO".

i
Уведомление:

Замечание №4 - Жаба - самый опасный зверь на свете, она задушила половину человечества!

Потом я не раз благодарил Бога, во-первых, за то, что Он помог мне победить жабу, а во-вторых, за то, что произошло дальше.

 

Выехав в Одессу, мы попали в жесточайшие условия езды в малочисленной колонне с более мощными и быстрыми мотоциклами. Все время я старался не отставать на своей четырех сотке от литрового драгстара. Даже когда пошел дождь скорость не на много упала. В итоге проезжая по калужской области и ее чудным дорогам, на скорости около 100- 110 км/ч, мы легли в свободный дрейф на левом боку.

i
Уведомление:

Замечание №5 - Не стоит ездить со скорость большей, чем летает твой Ангел хранитель!

Причина сего расколбаса до сих пор покрыта мраком, кое-какие соображения, конечно, есть, но о них чуть позже. Главное, что, прокатившись метров 70 на задницах по мокрому асфальту, мы смогли подняться самостоятельно! И все благодаря заблаговременно купленой защите! Особенно это было видно по характеру повреждений одежды Алены. Левый локоть куртки и левое колено на джинсах были разорваны в клочья, а из под них выглядывала потертая, но отработавшая защита!

 

Пересчитав стертый пластик, в эквиваленте, на мясо и кости мы довольно четко представили - как могли провести ближайшие несколько месяцев. На мотофестиваль мы конечно не попали, но и на больничные койки тоже. Теперь мое отношение к защите переменилось в корне. Считаю, необходимым минимумом для защиты собственного здоровья это шлем, налокотники, наколенники, мотоботы или казаки из плотной кожи. Ну, одежда из кожи это, конечно, кому как нравится, но я считаю ее тоже необходимым дополнением к защите. Если вы все еще не поняли, зачем я все это написал, то см. Замечание №3!

 

Источник

Edited by MAG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Необычные мотоциклетные шлемы

 

tn.jpg

002.jpg

 

010.jpg

013.jpg

 

014.jpg

016.jpg

 

019.jpg

020.jpg

 

024.jpg

025.jpg

 

все 32 фото в разных ракурсах смотрим по [hide=5]ссылке[/hide]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×