Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
Danil

Как обманывают покупателей в автосалонах

Recommended Posts

Недобросовестность некоторых автодилеров стала широко известным фактом: они продают "виртуальные" комплектации, заманивают несуществующими ценами и не говорят реальную стоимость авторемонта. Дезинформация потребителя – это повод подать на дилера в суд.

 

Mногие официальные дилеры в ходе продолжающейся распродажи продают не что иное, как "виртуальные автомобили" - автомобили, которых на самом деле не существует. "Цель одна – заманить покупателя в автосалон, - говорит представитель одного из автодилеров. - Когда тот приходит, ему говорят, что скидочные автомобили закончились, но зато есть прекрасные аналоги - и показывают ему автомобили по новой цене, стоящие рядом. Если продавец - профессионал, покупатель практически никогда не уйдет без покупки».

 

Дезинформация автопотребителя у нас, как выяснилось, дело обычное. Один из самых старых телефонных «разводов» клиентов – это мнимый демпинг. По телефону менеджер сообщает цену, заведомо ниже, чем она есть на самом деле, а когда клиент приезжает, ему объясняют, что он чего-то недопонял или ошибся и заявляют реальную цену на автомобиль. Либо покупатель звонит, и ему говорят, что машина «есть в наличии, приезжайте». Покупатель приезжает, в салоне же делают квадратные глаза и говорят: «Не может быть, кто вам такое сказал? Всё только под заказ». В результате, покупатель заказывает машину именно в этом салоне - ну все равно уже приехал. Хотя, мог заказать, например, в салоне поближе к дому, или, обзвонив всех дилеров, выбрать того, где очереди меньше.

 

"По отзывам членов нашего клуба, я могу с абсолютной уверенностью сказать, что подобные действия по обману покупателей новых автомобилей предпринимают некоторые очень крупные дилерские центры. - рассказывает руководитель автоклуба Mazda Александр Медведев. - Им это свойственно именно потому, что привыкли работать нагло, захватывать рынок, обогощаться любыми способами. Эти компании не умеют и не хотят бороться за клиента - их главная задача - урвать все до последней копейки, как говорилось раньше, "обезжирить клиента". За все эти года руководство этих компаний не меняется, оно только научилось обучать своих сотрудников улыбаться".

 

Как рассказал руководитель Toyota Клуб Россия Андрей Калибабин, cейчас у дилеров новая практика «ценовой игры» с покупателями, связанная с огромными очередями на машины. Если появляется отказная машина - на нее тут же устанавливается дополнительное оборудование на сумму от 7 до 15% стоимости машины. Позвонившему по телефону говорят: «Да, приезжайте есть такая машина в наличии». Могут даже назвать стандартную стоимость машины (без дополнительного оборудования). Однако, приехав, покупатель видит, что реально машина стоит дороже, а машин без доп.оборудования в наличии нет, и снять его, разумеется, нельзя.

 

Очень распространена у салонов манипуляция на тему снятия автомобиля с гарантии при условии приобретения дооборудования не у официального дилера. В Тойота Клуб Россия рассказали про телефонный "развод", очень актуальный в осеннее-весенний период. Клиент звонит в салон и спрашивает, какие диски он может купить. Ему говорят, что он может купить диски только у официального дилера, иначе его «снимут с гарантии на подвеску». Клиент верит, приезжает и переплачивает за диски и резину минимум 30% от цены на такие же диски с резиной, но в магазине через дорогу от дилера. На самом деле, такие заявления относительно «снятия с гарантии» противоречат не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец автомобиля может использовать и покупать диски и резину любых производителей у любых продавцов, соблюдая при этом типоразмеры, рекомендованные производителем автомобиля. В случае же несоблюдения типоразмера, машина ни в коем случае не может быть снята с гарантии. Единственное, что может сделать дилер в такой ситуации - отказать в гарантийном ремонте конкретной неисправности подвески, если мотивированно докажет, что неисправность вызвана именно установкой дисков, либо шины с нештатным типоразмером.

 

«Основываясь на своем опыте, могу сказать, что такой подход к привлечению клиентов скорее инициатива отдельных менеджеров по продажам автомобилей, - руководитель направления «Независимость Jaguar» Александр Кошелев. - Не думаю, что это может быть политикой той или иной компании. Безусловно, если менеджеры по продажам используют методику «дезинформирования», покупатель будет разочарован. Это в результате отрицательно скажется на восприятии бренда автомобиля. Для избежания негативных ситуаций наша компания ввела обязательную запись и прослушивание разговоров с клиентами, что помогает нам оперативно контролировать работу менеджеров отдела продаж и сервиса". Как порекомендовал А. Кошелев, для того чтобы бороться с недобросовестными консультантами, нужно, во-первых, всегда уточнять фамилию и имя продавца и ехать именно к нему, предварительно взяв обязательства «придержать автомобиль» пару часов. Во-вторых, сделать звонки в несколько салонов. Если в одном из них цена подозрительно низкая – задуматься.

 

В Европе, например, или Америке за предоставление недостовреной информации сразу засуживают. У нас засудить продавца за дезинформацию потребителя, к сожалению, практически невозможно. "В принципе, это обычный стиль бизнеса наших предпринимателей, которые работают по принципу "Не обманешь-не продашь". Что касается "вирутального" обмана, по телефону – бороться с этим способом очень сложно, - комментирует начальник юридического отдела "Общества защиты прав потребителей" Павел Морозов. - Наша судебная система такая костная неповоротливая, что с большим недоумением относится к такой вещи как Интернет: предоставлять какие-то цифровые доказательства, включай он-лайн источники бесполезно. Они с большим изумлением реагируют даже на предложение прослушать аудиозапись - это вызывает жуткий протест! Только бумажная фиксация, к сожалению, может служить доказательством дезинформации клиента".

 

Единственным способом воздействовать на недобросовестного автопродавца, по словам П.Морозова, остается все-таки фиксация общения на аудиозапись. Взяв эту запись, вместе со свидетелями нужно подъехать в автосалон и там предоставить эту запись тому человеку, с которым вы общались. "Если они будут сопротивляться и говорить, что вы что-то недопоняли, смело можно обращаться в суд и требовать денежной компенсации за моральный ущерб и затраты на поездку".

 

http://news.infocar.com.ua/16267.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как выиграть суд у автосалона в России, интересно, а как с этим в Украине?

18.03.2008

 

01.jpg

 

«Книгой книг» для каждого покупателя товаров и услуг должен стать «Закон о защите прав потребителей».

 

Работа автосалона направлена на получение стабильной прибыли. Всякий раз, когда покупатель предъявляет автодилерам претензии относительно купленного автомобиля, качества предоставляемых салоном услуг, продавцы стремятся тем или иным путем минимизировать свою ответственность перед клиентом. Если дело дошло до судебного иска к автосалону, помните, что успех разбирательства во многом зависит от Вашей осведомленности и щепетильности еще на стадии оформления покупки автомобиля.

 

Знать свои права

 

«Книгой книг» для каждого покупателя товаров и услуг должен стать «Закон о защите прав потребителей». Прочтя его хотя бы единожды, Вы будете знать, что продавец услуг во многом несет ответственности перед Вами как перед покупателем.

 

Так, с 12 декабря 2007 года вступил в силу закон «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и часть вторая Гражданского кодекса РФ». Теперь автомобиль попал в разряд обычного товара и подлежит обмену в течение 15 суток после его покупки. Согласно этому закону, в случае обнаружения технических неисправностей автомобиля, покупатель имеет право отказаться от исполнения обязательств по договору купли-продажи и требовать либо возврата стоимости покупки автотранспортного средства, либо замены его на аналогичное авто.

 

Относительно гарантийного срока закон уточняет: гарантия ограничивается сроком ремонта – 45 днями. Такой срок должен быть теперь указан в соглашении, которое составляется перед началом гарантийного обслуживания. Таким образом, сроки ремонта не могут зависеть от привычных отговорок об отсутствии запчастей к автомобилю.

 

Уловки автомобильных дилеров

 

Самые распространенные уловки, на которые идут автомобильные салоны, можно свести к следующим не совсем законным схемам продаж:

 

1. Искажение информации относительно комплектации авто, его цены и ремонтной стоимости. Главное тут – привлечь клиентов в автосалон, а остальное – дело техники, вернее работы менеджера: фактически «уболтать» покупателя приобрести другой автомобиль, аналогичный рекламируемому. Заманить клиента в салон можно еще проще: сообщить ему заведомо заниженную стоимость автомобиля. Приехав в салон и не найдя обещанных скидок, покупатель, попросту ленясь продолжить поиски в других салонах, приобретает автомобиль у таких «заманил» по полной стоимости.

 

2. Длинные очереди на покупку автомобиля также дают возможность автодилерам заработать. В случае, если один из «очередников» отказывается покупать авто, дилеры увеличивают стоимость автомобиля с помощью его оснащения дополнительными опциями и оборудованием. Покупатель, следующий в очереди, вынужден переплачивать до 15 % от заявленной стоимости автомобиля. Отказываться от покупки он, скорее всего, не станет, так как ждал свою машину долго, а демонтировать установленное оборудование, по словам того же менеджера, не представляется возможным.

 

3. Широкое поле для обмана предоставляет и гарантийное обслуживание автомобиля. Предупреждение автодилера о снятии автомобиля с гарантии в случае использования при ремонте дополнительного оборудования, приобретенного не у официального представителя салона, – грубое нарушение «Закона о защите прав потребителя». На самом деле автовладелец может приобретать в любом месте запчасти, выбирая те, размеры и тип которых были установлены производителем.

 

4. Многие автосалоны могут промышлять скупкой подержанных авто с целью их последующей реализации под видом недавно произведенных моделей. Провернув незамысловатую схему: покупка-ремонт-продажа, автодилер имеет доход, составляющий половину от реальной стоимости авто.

 

Как избежать судебных разбирательств?

 

Как взаимодействовать с автомобильным салоном так, чтобы Ваши права и требования не ущемлялись, а дело не заканчивалось разбирательством в суде? Согласитесь, судебные тяжбы – достаточно изматывающие процедуры.

 

Начните с поисков хорошо зарекомендовавших себя автосалонов. Такого рода информацию можно узнать как и в печатных изданиях, так и в интернет-сообществах автомобильной тематики.

 

Чтобы избежать дальнейшего подвоха относительно «выдуманной» цены автомобиля или других не менее эфемерных услуг автосалона, запищите на диктофон Ваш телефонный разговор с менеджером.

 

Задумайтесь: если Вам предлагают купить автомобиль на «райских» условиях оплаты и гарантийного обслуживания, то кому это выгодно? И не может ли за такой привлекательной ширмой находиться некачественный товар, приобретя который, Вы будете тратить средства на ремонт, а оспаривать незаконную продажу Вам придется в суде? Так что, памятуя о том, что «лучше – это враг хорошего», с особым подозрением относитесь к высоким скидкам, бесплатным ТО и гарантийному обслуживанию.

 

Придирчивый взгляд при изучении договора купли-продажи – залог выгодной для Вас сделки. Понятное дело, что автодилер может предложить вам контракт с двусмысленными формулировками, которые оставляют «лазейки» в случае, если дело рассматривается в суде. Поэтому, во-первых, читайте внимательно договор, ведь подписав его, Вы демонстрируете свое согласие с договорными условиями.

 

Затем соотнесите упоминаемые в документе факты с их реальным состоянием. В случае, если договор составлен на предмет купли-продажи определенной марки автомобиля с четко обозначенной комплектацией, автосалон не имеет права продавать Вам другую модель.

 

Для того, чтобы подстраховаться и не иметь долгих разбирательств с автосалоном в суде, в Ваших интересах подписать такой контракт, где Ваши права ничем не ущемлены. Для компетентного анализа договора купли-продажи Вы можете прибегнуть к помощи юриста.

 

Если суда избежать не удалось

 

Любое нарушение Ваших прав со стороны автомобильного салона – это повод обратиться в суд. Речь идет не только о материальных убытках, которые Вы понесли по вине автодилера, но даже и о физическом ущербе. Так, произошедший с жительницей Богдановичей Галиной инцидент в автосалоне, когда ей на ногу наехал представленный на демонстрации автомобиль «Лада Калина», в результате чего женщина получила перелом ноги, был рассмотрен в суде. Автосалон, где данный несчастный случай произошел по причине грубого нарушения правил безопасности, обязан теперь выплатить пострадавшей 28 000 рублей.

 

Также дело жителя Северодвинска, купившего в автосалоне модель «Шевроле-Нива», было разрешено в пользу пострадавшего. Недавно купленное им авто имело ряд существенных неисправностей и неоднократно подвергалось ремонту владельцем непосредственно после покупки. Руководствуясь основными положениями «Закона о защите прав потребителя», суд удовлетворил иск автовладельца и взыскал с ответчика (автосалон) в пользу истца полную стоимость автомобиля и расходы на его ремонт.

 

Перед тем, как обратиться в суд, помните о:

 

1. Установите причину поломки вашего автомобиля. Для этого нужно обратиться к помощи специального экспертного бюро, сотрудники которого профессионально оценят неисправности, дадут необходимые письменные заключения.

 

2. Факт любого отказа со стороны автосалона выполнять свои обязательства по гарантийному обслуживанию автомобиля должен быть документально обоснован. В случае, если автодилер избегает письменно обосновывать свой отказ, постарайтесь записать Ваш разговор на диктофон. Такой вещдок станет хорошим залогом Вашей победы в суде. Также сохраняйте все чеки и квитанции, которые могли бы подтвердить наличие Ваших расходов на ремонт поломок автомобиля.

 

3. Безусловно, Вы можете прибегнуть к услугам юриста, адвоката, который, руководствуясь действующим законодательством, может представлять Ваши интересы в суде.

 

И, наконец, хотелось бы добавить, что не стоит спускать с рук недобросовестным автодилерам их махинации, а отправляться в суд и добиваться возмещения своих ущербов. Благо, практика последних лет показывает, что не только законодательная, но и судебная власть все чаще «поворачивается лицом» к обманутым потребителям.

 

(с) http://auto.rambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как водителю не стать жертвой автожуликов., (АКТУАЛЬНО)

 

Остап Бендер, как известно, знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Но и он позавидовал бы нынешним кидалам в умении "развести" на деньги. По нашим наблюдениям, автомобилисты становятся жертвами преступников наиболее часто. По словам майора милиции Валерия Древило, эта категория людей так привлекает мошенников по нескольким причинам. Во-первых, у водителей практически всегда есть с собой деньги (как минимум, на бензин), во-вторых, автомобилист - не самая бедная прослойка населения: на последние "кровные" машину не покупают.

 

Способов "развода" на сегодня придумали множество. Мы расскажем о наиболее популярных из них.

 

Покупка в группах

 

"Автомобиль за 300-500 грн. в месяц" - такое объявление на рекламном плакате часто можно увидеть в крупных торговых центрах рядом с новеньким автомобилем, который призывно ждет своего хозяина. Деньги вроде небольшие - почему бы не поинтересоваться условиями? А вдруг правда?

 

Уловка мошенника. Рядом с автомобилем всегда стоит стол, за которым сидит приятный на вид молодой человек или девушка с "честными" глазами. Предлагают здесь купить автомобиль по особой схеме: 1000 человек скидываются по 300 грн. и на эти деньги покупают 5 автомобилей по 60 тыс. грн. за штуку. Между участниками группы проводится розыгрыш, и каждый двухсотый получает автомобиль. Остальные продолжают платить по 300 грн. и привлекают новых участников "лотереи". В следующем месяце разыгрывают еще 50 автомобилей. Цикл продолжается до тех пор, пока все участники группы не получат по автомобилю. Как тут не поверить в чудо и удачу? Доверие подкрепляется еще и тем, что сотрудник компании-пирамиды показывает кучу документов, лицензий, гарантий.

 

На самом деле. Платить по 300 грн. в месяц можно годами. Каждый месяц будут приходить уведомления о том, что в этом месяце "выиграли не вы". В любой момент из группы можно выйти, но есть одна незадача - вступительный взнос и ежемесячные взносы не возвращаются. Нам в редакцию присылают письма читатели, которые пытаются получить автомобиль по 5-6 лет. "За это время я бы уже давно выплатил обычный кредит", - пишет Алексей Н. из Донецка.

 

Полезный совет. Категорически не советуем участвовать в каких-либо схемах, напоминающих пирамиду хотя бы отдаленно. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 

Комментарий психолога. По словам психолога Центра практической психологии и психоанализа "Имаго" Татьяны Назаренко, наиболее уязвимы для участия в таких группах люди, психика которых находится в угнетенном состоянии (стресс, депрессия). "В ситуациях, когда человеку очень сложно справиться с восприятием реальности, психика человека начинает регрессировать. Для того, чтобы защититься от тревоги, человек начинает пользоваться "магическим" мышлением. Человеку начинает казаться, что с помощью определенных ритуалов, действий (например ежемесячных взносов) он может присоединиться к какой-то большой и всесильной структуре, и это даст ему возможность обладать чем-то таким, что другим недоступно, не прилагая к этому серьезных усилий", - говорит эксперт.

 

Дорожные подставы

 

С середины 90-х годов, когда для многих людей стал доступен автомобиль, чрезвычайно распространился вид мошенничества, получивший жаргонное название "автоподстава". Основных схем тут две.

 

Уловка мошенника. Схема 1. ДТП с дорогим автомобилем.

 

Мошенники (как правило, опытные водители) действуют группой из двух-трех автомобилей. Они выявляют на дороге человека, который едет один и не слишком уверенно водит машину. С помощью какой-либо провокации его вынуждают совершить запланированное преступниками ДТП. Самый простой (но далеко не единственный) способ: когда жертва едет в крайнем левом ряду, одна из машин преступников, якобы "спешащая", фарами и/или звуковым сигналом "сгоняет" более тихоходного "чайника" из левого ряда. Жертва, уступая дорогу, сдает вправо, и тут же происходит столкновение: подставная машина, которая была у жертвы в "мертвой зоне" (ее не видно в зеркала) внезапно производит ускорение и подставляется под удар. Формально в аварии оказывается виновата жертва - она якобы "подрезала" подставную машину.

 

После этого водитель и пассажиры подставной машины криками и угрозами вымогают у жертвы деньги "на ремонт", требуя расплатиться на месте, не вызывая ГАИ и ничего не оформляя. Упирают на то, что в случае официального разбирательства сумма компенсации будет большей.

 

На самом деле. Машина, "на ремонт" которой мошенники вымогают деньги, может за один день побывать в нескольких аналогичных ДТП, и в действительности сумма на восстановление минимально-приличного ее вида существенно меньше той, которую мошенникам удается отобрать у жертвы.

 

Уловка мошенника. Схема 2. Сбитый пешеход.

 

Эта неприятность как правило, ждет водителя, когда автомобиль выезжает со двора или парковки супермаркета. Внезапно автомобиль сбивает пешехода, который эффектно сползает по лобовому стеклу, оставляя вмятины на капоте. Все происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает ничего понять. Пешеход же лежит и корчится от боли. Тут же находятся свидетели, которые видели, как этого пешехода сбили, а наказание за такое правонарушение, как все знают, тяжелое. Естественно, водитель предпочитает "договориться на месте".

 

На самом деле. Под видом пешехода работает мошенник, который сам бросается на капот. "Упасть" так, чтобы остались вмятины от якобы сильного столкновения несложно - капот достаточно "нежная" деталь.

 

Комментарий психолога. "Жертва в этом случае чувствует себя виноватой - во-первых, из-за формального нарушения правил дорожного движения, во-вторых, у жертвы, как правило, небольшой опыт вождения. ДТП - непривычный стресс, из которого человек стремится выбраться как можно скорее и совершает ошибку", - говорит Татьяна Назаренко.

 

Полезный совет. "Средством от автоподставы или, во всяком случае, минимального от нее ущерба, является страхование машины, категорический отказ от "оплаты на месте", вызов ГАИ и представителя страховщика сразу после столкновения. Надо настаивать на том, что ущерб компенсирует страховая", - прокомментировали нам в пресс-центре ГАИ МВД Украины. Однако нам так и не ответили, что делать водителю в том случае, если сотрудник ГАИ не видит настоящей причины ДТП, фиксирует нарушение правил жертвой ПДД и передает права в суд, где либо назначают высокий штраф, либо забирают их сроком от 1 до 2-х лет.

 

Промывка двигателя

 

Уловка мошенника. При замене масла практически на всех СТО мастера задают стандартный вопрос: "Двигатель промывать будем?" Как правило, автолюбитель автоматически отвечает "да". При дальнейшем разговоре мастера всегда убеждают в том, что без этого не обойтись. Стандартные аргументы: "Двигатель очищается от старого масла, мы заливаем свежее. Нужно избежать смеси прежнего масла с новым, особенно если меняется минералка на синтетику".

 

На самом деле. "Вымыть двигатель изнутри практически невозможно, особенно если там уже образовались коксовые отложения. Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, "обезмаслит" его, после чего вал просто "задерет", - говорит директор СТО "Вольво+" Василий Шевчик. - Кроме того, промывочное масло - масло с неизвестными допусками и стандартами. Стоит ли лить в дорогостоящий двигатель неизвестную бурду?"

 

Полезный совет. Если вы все-таки приняли решение произвести промывку, лучше всего залить в двигатель рекомендуемое производителем автомобиля масло, подождать, пока оно проработает несколько дней, слить его и залить свежее вместе с заменой масляного фильтра на свежий. Смысл в процедуре промывки есть лишь в том случае, когда в двигатель попали посторонние вещества (например, если случайно залита посторонняя жидкость).

 

Лекарства для двигателя

 

Уловка мошенника. Но мошенники ждут автомобилиста не только в тот момент, когда он хочет купить автомобиль, едет за рулем либо проводит стандартное обслуживание. Многие водители стараются улучшить свой автомобиль и ищут способы это сделать какими-то простыми методами. Специально для этой категории автолюбителей мошенники продают "чудо-средства". "Если его залить в двигатель, по словам продавцов, старый автомобиль будет "летать как новенький", - говорят продавцы. Стоит такое удовольствие относительно недорого - от 100 до 500 грн. Для сравнения, капремонт мотора обойдется в $600-2000.

 

"Дешевая юшка" многих автомобилистов не смущает и они с энтузиазмом несут мошенникам деньги. Да и как тут не поверить, если на глазах изумленной публики с двигателя сливают масло, а он продолжает работать - такой трюк часто демонстрируют на выставках. Различные присадки, если судить из рекламы, снижают расход аж на 30-40% и избавляют мотор от необходимости ремонта.

 

На самом деле. По словам опрошенных нами специалистов, разобраться на рынке автохимии "кто есть кто" сложно. Дело в том, что часть продаваемых присадок действительно приносят двигателю пользу, но основная масса - обычное надувательство.

 

Виды присадок

 

Реметаллизаторы. Это - составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов. Попадая в зону трения, эти соединения заполняют микронеровности и создают плакирующий слой, восстанавливающий поверхность.

 

Замена масла быстро сводит к нулю эффект от начальной обработки реметаллизатором. Более того, даже кратковременное отсутствие препарата в масляной системе приводит к "состругиванию" защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно в пусковых режимах. Поэтому нередко наблюдаются случаи заклинивания двигателя после обработки такими препаратами.

 

Тефлонсодержащие препараты. Тефлон - хороший антифрикционный и антипригарный материал, эффективно работающий практически сразу после попадания в зону трения. Однако хорошо известна и нестойкость тефлоновых покрытий. Потому, в частности, сомнительны утверждения некоторых фирм, будто однократная обработка двигателя препаратом этой группы обеспечивает длительность действия антифрикционного слоя на 1 млн. миль пробега.

 

Для эффективной работы присадки необходимо ее постоянное присутствие в масле. Кроме того, тефлон - отличный теплоизолятор. Наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре: наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах. Опрошенные нами специалисты отмечают даже случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводило к закоксованию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.

 

Полимерные антифрикционные препараты (модификаторы трения). Эти препараты создавались специалистами оборонной промышленностью и изначально имели узкое назначение - обеспечить кратковременное сохранение подвижности боевой техники в случае серьезного повреждения масляной системы.

 

При использовании данных препаратов приемный грибок масляного насоса и масляные каналы "зарастают" полимером, сечения каналов уменьшаются - это приводит к росту давления (снижает расход топлива, увеличивает мощность), но побочным эффектом является преждевременный износ подшипников двигателя. А это лечится только капремонтом.

 

Ремонтно-восстановительные составы (РВС).Их действие базируется на уникальных свойствах порошка серпантивита. При трении серпантивит разлагается с выделением большого количества тепловой энергии, под воздействием которой происходит разогрев металла, внедрение в его структуру микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей очень высокой твердостью и износостойкостью.

 

Применение РВС в двигателях сталкивается с серьезной проблемой: агрегат, обработанный минералами, теряет температурную стабильность. В результате двигатель подвергается риску перегрева. Кроме того, в процессе приработки двигателя с РВС из-за резко возросших температур цилиндра значительно увеличивается расход масла и часто отпускаются поршневые кольца. Кроме того, разработчики РВС не решили проблему того, что в моторе работают пары трения с различными механическими свойствами - на многих двигателях происходит абразивный износ отдельных узлов.

 

Полезный совет. По словам директора СТО "КиевСкан" Андрея Даллакяна, никаких дополнительных присадок в двигатель лить не нужно - состав качественного моторного масла достаточно универсален. "Если двигатель плохо работает, то поможет только моторист", - отмечает эксперт. При этом он добавляет, что после обработки мотора присадками стоимость ремонта может вырасти на 20-30%.

 

Анекдот в ТЕМУ. "Я добавил в моторное масло модификатор трения, что дало мне 25% экономии топлива. Реметаллизатор дал 30%, кондиционер металла - столько же, по 28% добавили геомодификатор и тефлоновая присадка... И теперь через каждые 30 км мне приходится останавливаться отливать бензин из бака".

 

Газ для шин

 

Уловка мошенника. Года три назад украинские шиномонтажные мастерские стали массово предлагать новую услугу - заправку шин газом. Судя по аннотациям, в состав "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные вещества. "Азот нужен для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В состав добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска", - написано в рекламе. У супергаза, по данным продавцов, есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Стоимость услуги - 50-100 грн. (в зависимости от "фирменности" продукта). Заправка же шин обычным воздухом стоит 5 грн.

 

На самом деле. "Кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи, так что об эффекте коррозионной стойкости говорить смысла нет. То же самое касается мягкости "шинного" газа: все газы в природе имеют одинаковую жесткость", - говорит Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз).

 

Но и это еще не все. Работник одной из шиномонтажных мастерских на условиях анонимности поведал нам, что на самом деле под видом спецгаза в шины закачивают обычный воздух. "Но клиенты все равно говорят о том, что чувствуют улучшение в поведении автомобиля. Психология", - поясняет мастер. Фактически, шиномонтажники придумали способ делать деньги из воздуха в буквальном смысле.

 

Полезный совет. Заправляйте шину обычным воздухом и ни в коем случае не переплачивайте за газ в 20-кратном размере.

 

Активатор топлива

 

Уловка мошенника. "Хит" последних нескольких лет - активаторы топлива. На рынке предлагают устройство, которое необходимо врезать в топливопровод.

 

По данным разработчиков, когда топливо проходит через активатор, тот посредством создания электромагнитных завихрений "заряжает" молекулы бензина или дизеля, что заставляет топливо сгорать эффективнее.

 

На самом деле. По мнению Александра Воронкова, директора Государственного предприятия "Научно-исследовательский институт химических технологий "Химтехнология", при помощи одного лишь электромагнитного излучения добиться повышения экономичности невозможно. "Это шарлатанство", - говорит эксперт. Причем, специалист по химии даже не может представить себе, каким образом электромагнитное излучение может повлиять на свойство нефтепродуктов. Подтверждают его мнение и результаты испытаний немецкого журнала "Auto Motor and Sport", которые показали абсолютную бесполезность описанного выше девайса.

 

Полезный совет. Добиться реальной экономии можно за счет изменения стиля вождения.

 

Таблетки для бензина

 

Уловка мошенника. Последние два года на автобазарах активно продают специальные таблетки, которые следует добавлять в топливо, - так называемые биодобавки. По словам разработчиков, такая таблетка уменьшит расход топлива аж на 30%. Другие свойства таблеток: оптимизация процесса сгорания, улучшенная теплоотдача, очистка трубопровода и топливного бака. Цена - 180грн. за 10 капсул. Расход - 1 капсула на 60 литров топлива.

 

На самом деле. По данным московского института НАМИ, подобные таблетки - вовсе не какая-та чудо-жидкость, а самый обычный нафталин. А средство это известно еще с 80-х годов - нафталин повышает октановое число. Правда, есть и последствия - нафталин этом образует невероятное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

 

Полезный совет. Снизить расход топлива и продлить жизнь автомобиля можно за счет использования качественного топлива, изменения манеры езды и поддержания автомобиля в идеальном техсостоянии.

 

Панацея от камеры

 

Уловка мошенника. С введением новых штрафов за нарушение ПДД на автомобильных рынках появился новый товар - средства защиты от гаишных фото- и видеокамер.

 

Рамки и лаки. Автолюбителю на выбор предлагается огромный ассортимент самых различных рамок: лученепроницаемая, "с засветкой", "с автоматическим затемнением", "светоотражающая". Стоимость - от 50 до 800 грн. По словам продавцов, для камер ГАИ номера автомобилей, оснащенных подобными устройствами автомобилей, не видны. То же само касается работы спрея "фотоблокер", рекламируемого в интернете, - он засвечивает снимок только при условии работы камеры с яркой вспышкой, но спецсредства ГАИ работают без нее.

 

На самом деле. Принцип работы, фиксирующей функции камер ГАИ, не отличается от работы обычного фотоаппарата. Даже если сфотографировать номер обычным цифровиком, его будет прекрасно видно как с рамкой, так и без нее.

 

Полезный совет. По-настоящему эффективной защитой от штрафов является езда по правилам.

 

Владислав Бовсуновский

http://news.finance.ua/ru/~/5/2009/03/07/153976

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупка автомобиля

 

Приходите вы, значит, в магазин с целью прикупить автомобиль. До визита, конечно, что-то про современные модели почитали, да и на старых неоднократно ездить доводилось. Однако прямо перед входом взор ваш падает на некую машинку. С виду — ничего вроде, нормально. Тут к вам подбегает продавец и вежливо так спрашивает: «вам помочь?».

 

Хотя нет, постойте, не спрашивает. Продавец сразу говорит: «бери вот эту»! И показывает на машину перед входом. Вам как-то неудобно ответить продавцу: «иди в зад», поэтому вы из вежливости интересуетесь:

— Ну а как она в целом?

 

Продавец вам:

 

— Отличная. Лучше не бывает. На фоне этой все остальные — кал и позор. Например, в ней можно прямо с водительского места свинтить кожух мотора. На других, вот, нельзя, а на этой — запросто. Надо только нажать сцепление и кнопку «включить дворники» одновременно и тогда кожух сам свинтится.

 

Вы, осторожно так:

 

— А зачем мне снимать кожух мотора прямо с водительского места?

 

— Ну так вдруг вам понадобится собрать мотор по-другому? В другом автомобиле такое — целое дело. А тут нажал сцепление и кнопку — вуаля, можно приступать к пересборке. Фирма специально разработала такой мотор, который можно собрать сотней разных способов. Поэтому клиент имеет возможность сделать такой двигатель, какой ему нравится. Раньше его вообще поставляли в виде деталек в мешке, чтобы не ограничивать клиента. Теперь, вот, есть уже собранный вариант, но его всё равно можно быстро пересобрать.

 

— Так нет, зачем мне вообще пересобирать мотор? Я ж не изготовитель автомобилей, я на нём ездить хотел.

 

— Вы просто не понимаете пока идеологии этого автомобиля. Его идеология — Полная Свобода. Почти каждую деталь можно легко пересобрать. Кроме корпуса — корпус придётся купить новый, если собранное вами в него не влезет. Но остальное можно и очень быстро. Например, если включить третью передачу, нажать на плеере «предыдущий трек» и постучать по левой водительской двери, то сразу же открепится коленвал. Про это, конечно, надо помнить, но зато любое неудобство можно оперативно исправить. Настроить всё, так сказать, под себя. Не понравился коленвал — раз и заменили.

Говорят, можно даже прямо на ходу. То есть, при прямых руках через некоторое время никаких неудобств не останется.

 

— А что, есть ещё какие-то неудобства, кроме открепления коленвала в результате весьма вероятной последовательности действий?

 

— Разным людям ведь нравится разное. Например, некоторым не нравится, что при опускании стёкол донизу они падают внутрь дверцы и достать их после этого можно только разобрав эту самую дверцу (благо это просто: ручку громкости до предела вправо, два раза на газ и потом пошевелить дворник).

Другие жалуются, что водительское кресло снимается с крепежа, если быстро покрутить руль влево-вправо. Всё это можно исправить самостоятельно.

Поэтому производители предпочитают только предоставить возможность всё сделать почти с нуля. Вариант по умолчанию при такой гибкости всей концепции просто не нужен. Каждый может сделать свой вариант сам. В принципе, достаточно было просто в комплект поставки насыпать железной руды и пластиковой крошки, а дальше, ну вы понимаете, грамотные клиенты сами бы отлили все детали. По многочисленным просьбам, правда, производители через тридцать лет один из вариантов всё-таки вывели на рынок, но он по сути — демонстрационный.

 

— Но а нельзя ли было в этом демонстрационном варианте сделать прямо сразу так, чтобы всего этого вообще не происходило? Неудобно ведь и опасно?

 

— Тут я напомню: идеология автомобиля — Полная Свобода. Если что-то не нравится в стандартной поставке, всегда можно это переделать. Ограничивать же клиента никак нельзя. Если клиент вдруг захочет, чтобы стёкла падали внутрь двери — они должны падать.

 

— Так, быть может, имело смысл сделать, чтобы они по умолчанию не падали, а желающие потом наоборот настроили бы выпадение стёкол? Я ж могу про это случайно забыть и не остановить опускание стекла в миллиметре от предела.

 

— Основная проблема клиентов этого автомобиля: они не хотят учить мануал. Мануал, к слову, не очень большой: пятьсот страниц в части управления и ещё тысяча — описание механики. Это всё следует заучить наизусть для осмысленной работы с автомобилем. Те, кто мануал заучить не сподобился, как раз и жалуются. Нормальные же клиенты просто помнят правила использования. Помнят, например, что если до предела нажать рычажок поворотного сигнала, то из водительского сиденья высунется полуметровый шип, поэтому внимательно следят за силой своего нажатия, а не как в других автомобилях — жми бездумно куда попало. Понимаете, в этом автомобиле ездят квалифицированные водители, разбирающиеся в нюансах. Другие же автомобили пускают внутрь абы кого. Из-за этого на дорогах пробки и аварии, все ездят как попало. Хороший автомобиль подразумевает грамотного клиента. Выучившего все нюансы управления.

 

— Но постойте, если водитель будет держать в голове все вот эти детали — про контроль нажатия на поворотник, про сцепление и предыдущий трек, — то ведь он будет хуже следить за дорогой.

 

— Ну, если этот «шофёр» — прокладка между рулём и сиденьем, кто ж тут виноват? Не может подстроиться под этот замечательный автомобиль — дебил, значит. Таким за рулём, я скажу, вообще не место. Ему, идиоту, предоставили Полную Свободу, а он ещё жалуется. Ну что, тяжело разве запомнить про шип? Тяжело нажатие контролировать? Наконец, если не нравится, тяжело пересобрать что ли? Шип убирается элементарно: сто шестьдесят два раза на тормоз за шесть секунд с равными интервалами, потом слить масло до семи миллиметров от дна, прикрепить крышку багажника кверх ногами, разбить молотком плеер и вшить в обивку заднего сиденья икону Казанской Божьей Матери. После этого откроется доступ к шипу, запросто спиливаемому алмазной ножовкой в ночь на Ивана Купалу. Вместо этого всякие там пидарасы хотят себе кто БМВ, а кто шестёрку. Ноют: то не так, это не эдак. «А нельзя ли кожух мотора сделать неоткрепляемым»? «А нельзя ли прикуриватель разместить на приборной панели, вместо отсека для залива бензина»? «А нельзя ли выкинуть труп петуха, традиционно замурованного в левую пассажирскую дверцу»? Убогие, тупые твари, чтоб им в аду сгореть. Хрен ли нельзя-то? Можно! Возьми изоленту, да прикрути бензабак! Запаяй, блин, прикуриватель и вози с собой зажигалку, если не можешь запомнить, что при заправке следует обязательно выключить напряжение на прикуривателе, — чего уж проще?! Петух, етить, — это вообще история. Он нужен для совместимости с версией одна тысяча двадцать седьмого года. Не могут историю, блин, изучить, а рассуждать лезут. Ламерьё. Уроды криворукие, вот вы все кто.

 

— Извините, но при такой куче недостатков, чего вообще этот автомобиль мне даст, чтобы недостатки компенсировать?

 

— Во-первых, это не недостатки. Недостаток — ваша низкая квалификация и нежелание заучивать матчасть. Ваш генокод — это недостаток. Во-вторых, этот автомобиль можно разогнать до ста восьмидесяти, тогда как большинство остальных быстрее ста пятидесяти не ездят. В-третьих, у автомобиля есть Идеология. Он приучает вас к порядку и внимательности, дарует вам Полную Свободу. Поэтому, в-четвёртых, вы можете гордиться тем, что осилили езду на таком автомобиле. Вы возвысились над толпой быдловодителей, овладев таким сложным устройством. Вы доказали, что способны запомнить десятки тысяч мелких исторических фактов и нюансов — про шип, про петуха, и так далее, — что сделало вас По-Настоящему Эффективным Шофёром, тогда как остальные по ущербности своей пересели на… да что там стесняться, на быломашины они пересели. Некоторые, при этом, пересели, даже не попробовав этот замечательный автомобиль, не разобравшись в нём, не вникнув в нюансы, не прочитав мануал, даже ни разу его не увидев. Оно, конечно, проще вот так тяп-ляп неглядя пересесть и ездить — когда мозгов-то нет, конечно же, мануал не осилишь. Таким только автоматическую коробку передач подавай, а как с нашей адвансед-морзянкой на сцеплении разбираться — «ой как сложно» сразу. В-пятых, наконец, вы при желании можете пересобрать свой

автомобиль, чтобы он выглядел как шестёрка. Или даже семёрка. Ну не в точности, однако похожим бы стал. Ну, знаете, вот тут две полоски такие изолентой пустить — чисто ролс-ройс, издалека будет казаться. Кстати, вентилятор в нём отличный…

 

В сфере компьютерных технологий такое почему-то срабатывает.

 

(с) http://fishki.net

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

×