Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

Автозакон

Recommended Posts

Гаишникам запретили «тормозить» водителей из-за страховки

05, марта 2008

 

Полис автогражданки иметь обязательно, но проверить его могут только если вы попадете в ДТП или нарушите правила.

 

Инспекторы ГАИ не имеют права останавливать машины только из-за отсутствия на лобовом стекле спецзнака (стикера) для проверки того, есть ли у водителя полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Об этом говорится в письме начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергея Коломийца, которое он написал Ассоциации страхователей Украины.

 

Ранее страховщики публично заявляли, что с 1 января 2008 года такое право у гаишников будет, тем самым, стимулируя владельцев автотранспортных средств к покупке полисов, средняя стоимость которых около 500 гривен. Наличие полиса освобождает водителя — виновника аварии от уплаты установленного судом ущерба, причиненного пострадавшему и автомобилю. По законам Украины страховаться обязательно.

 

Как уже сообщала "Сегодня", наличием полиса ОСАГО инспектор может интересоваться лишь в случае, если водитель является участником ДТП или нарушил правила дорожного движения.

 

(с) http://e-finance.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

а разве гаишники должны были проверять страховку у каждого втречного поперечного???

 

Это рекламный трюк страховых компаний. Не более того...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не должны но могут - у меня много раз спрашивали полис. пока я наклейку не наклеил на стекло - больше изз-за страховки не тормозили. А наклейка давно лежала просто впадлу было её лепить на стекло

Share this post


Link to post
Share on other sites

не должны но могут - у меня много раз спрашивали полис. пока я наклейку не наклеил на стекло - больше изз-за страховки не тормозили. А наклейка давно лежала просто впадлу было её лепить на стекло

 

 

Да не в их это компетенции - страховку спрашивать... Как и права забирать, тоже. Нет еще такого приказа... Он еще, точнее, не утвержден!

Share this post


Link to post
Share on other sites

f3a122732d29t.jpg

 

(с) газета "Евпаторийский Объектив", №44 от 18-06-2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

упоминаемый в этом посте документ:

 

Приказ МВД Украины 08.04.2011 N131 "Про затвердження Змін до Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС"

 

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

Н А К А З

08.04.2011 N 131

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 10 травня 2011 р. за N 552/19290

Про затвердження Змін до Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС

 

Відповідно до Законів України "Про міліцію" ( 565-12 ), "Про дорожній рух" ( 3353-12 ), Закону України від 24 вересня 2008 року N 586-VI ( 586-17 ) "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху" та з метою вдосконалення законодавства у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху Н А К А З У Ю:

 

1. Затвердити Зміни до Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС, затвердженої наказом МВС від 27.03.2009 N 111 ( z0576-09 ), зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 26.06.2009 за N 576/16592, що додаються.

 

2. Департаменту Державтоінспекції МВС (Лозовий В.М.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України у визначений законодавством термін.

 

3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра генерал-майора міліції Ратушняка В.І.

 

4. Наказ оголосити особовому складу органів та підрозділів внутрішніх справ.

 

5. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування.

 

Міністр генерал-лейтенант міліції А.В.Могильов

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

Наказ МВС 08.04.2011 N 131

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 10 травня 2011 р. за N 552/19290

ЗМІНИ до Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС ( z0576-09 )

 

1. Пункт 1.1 глави 1 після слова "взаємовідносини" доповнити словами "та профілактичну роботу".

 

2. У главі 3:

пункт 3.3 викласти в такій редакції:

"3.3. Профілактика, попередження та припинення злочинів і адміністративних правопорушень у сфері дорожнього руху";

пункти 3.6, 3.7 виключити.

У зв'язку з цим пункти 3.8-3.18 вважати пунктами 3.6-3.16 відповідно.

 

3. У главі 5:

доповнити пункт 5.1 підпунктом 5.1.1 такого змісту:

"5.1.1. Особовий склад ДПС підпорядкованих підрозділів Державної автомобільної інспекції.".

У зв'язку з цим підпункти 5.1.1-5.1.7 вважати підпунктами 5.1.2-5.1.8 відповідно;

доповнити пункт 5.2 підпунктом 5.2.1 такого змісту:

"5.2.1. Персонально відповідають за дії підпорядкованого особового складу ДПС та інших підрозділів Державтоінспекції.".

У зв'язку з цим підпункти 5.2.1-5.2.12 вважати підпунктами 5.2.2-5.2.13 відповідно;

доповнити пункт 5.3 підпунктом 5.3.1 такого змісту:

"5.3.1. Дії підпорядкованого особового складу.".

У зв'язку з цим підпункти 5.3.1-5.3.30 вважати підпунктами 5.3.2-5.3.31 відповідно;

доповнити пункт 5.4 підпунктом 5.4.1 такого змісту:

"5.4.1. Персонально відповідає за дії інспекторського складу підрозділу ДПС.".

У зв'язку з цим підпункти 5.4.1-5.4.8 вважати підпунктами 5.4.2-5.4.9 відповідно;

доповнити пункт 5.5 підпунктом 5.5.1 такого змісту:

"5.5.1. Підпорядкований особовий склад.".

У зв'язку з цим підпункти 5.5.1-5.5.15 вважати підпунктами 5.5.2-5.5.16 відповідно;

у підпункті 5.5.2 слово "документування" замінити словом ", профілактику".

 

4. У главі 6:

пункт 6.11 викласти в такій редакції:

"6.11. Попереджувати та припиняти злочини, а також адміністративні правопорушення, у межах своєї компетенції застосовувати до порушників заходи профілактичного та адміністративного впливу";

пункт 6.13 після слова "компетенції" доповнити словом "всебічну";

підпункт 6.32.2 викласти в такій редакції:

"6.32.2. Здійснювати керівництво і контроль за несенням служби працівниками наряду ДПС, організовувати та особисто проводити із водіями профілактичну і роз'яснювальну роботу.".

 

5. У пункті 7.7 глави 7 слова "Складати протоколи про адміністративні правопорушення" замінити словами "Вживати заходів профілактичного та адміністративного впливу за порушення законодавства.".

 

6. У главі 8 пункт 8.7 виключити.

 

7. Главу 9 виключити.

У зв'язку з цим глави 10-31 вважати главами 9-30 відповідно.

 

8. У главі 9:

доповнити пункт 9.4 абзацами такого змісту:

"Маршрут патрулювання визначається командиром (начальником) підрозділу ДАІ, при цьому несення служби нарядом здійснюється на службовому транспортному засобі Державтоінспекції з увімкненими спеціальними світловими сигнальними пристроями синього кольору для профілактики та попередження порушень ПДР ( 1306-2001-п ):

на автомобільних дорогах державного значення між стаціонарними постами ДПС;

на автомобільних дорогах державного значення без стаціонарних постів ДПС у межах території обслуговування.

У межах населених пунктів дозволяється піше патрулювання з використанням технічних засобів та приладів як спосіб несення служби.";

доповнити пункт 9.6 абзацом такого змісту:

"Розташування наряду (службового автомобіля) ДПС для здійснення профілактичних заходів у схемі маршруту патрулювання визначається виключно в місцях концентрації ДТП з урахуванням часу доби, інтенсивності руху та виду правопорушень, з причини яких стаються ДТП.";

пункти 9.7-9.11 виключити.

У зв'язку з цим пункти 9.12-9.14 вважати пунктами 9.7-9.9 відповідно;

пункти 9.7 та 9.8 викласти в такій редакції:

"9.7. Розрахунок сил і засобів та розстановка нарядів ДПС відповідно до дислокації маршрутів патрулювання і постів розробляються на 1 добу і затверджуються керівником управління (відділу) Державтоінспекції МВС ГУМВС, УМВС, відділу (відділення) Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративних територій міст, районів, районів у містах.

9.8. Робоча зміна нарядів ДПС не повинна перевищувати 8 годин. У разі службової необхідності тривалість робочого часу працівників підрозділів ДПС може бути збільшена до 12 годин на підставі наказу начальника ГУМВС, УМВС з чітко визначеними і обґрунтованими причинами видання такого наказу (дія такого наказу не повинна перевищувати 30 діб)."

 

9. У главі 11:

у пункті 11.5 слова "відомість обліку роботи по нагляду за дорожнім рухом" замінити словами "журнал патрулювання";

у підпункті 11.8.5 слова "результати роботи, а також" виключити.

 

10. У главі 12:

абзац перший пункту 12.2 викласти в такій редакції:

"12.2. Нагляд за дорожнім рухом здійснюється з використанням транспортних засобів чи в пішому порядку";

абзаци другий, третій та четвертий пункту 12.2 виключити;

підпункт 12.3.1 викласти в такій редакції:

"12.3.1. Рух у потоці транспортних засобів з увімкненими спеціальними світловими сигнальними пристроями синього кольору (для профілактики та попередження порушень ПДР) ( 1306-2001-п ).

Указаний тактичний спосіб застосовується під час патрулювання на дорогах державного значення, у тому числі на ділянках між стаціонарними постами ДПС";

у пункті 12.4:

в абзаці першому слова і цифри "(не більше 1,5 км)" виключити, після слів "вулично-дорожньої мережі" доповнити словами "на стаціонарних постах, у населених пунктах при виконанні розпорядчо-регулювальних дій та забезпеченні спеціальних заходів";

абзац другий виключити;

у пункті 12.6 слова "можуть забезпечуватися" замінити словом "забезпечуються";

друге речення підпункту 12.7.4 викласти в такій редакції: "Втручання при правопорушеннях полягає в реагуванні на дії громадян з метою профілактики, запобігання правопорушенням та їх припинення";

у пункті 12.9 слова "і в першу чергу на ті" виключити.

 

11. У главі 13:

у підпункті 13.1.3 слова "закріплені у не встановленому для цього місці, закриті іншими предметами чи забруднені, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцять метрів, а також керування транспортним засобом за відсутності талона про проходження державного технічного огляду" виключити;

підпункт 13.1.5 викласти в такій редакції:

"13.1.5. Наявність даних, що свідчать про причетність транспортного засобу або водія до скоєння ДТП чи злочину";

у підпункті 13.1.6 слова "а також наявність даних про використання транспортного засобу з протиправною метою" виключити.

 

12. Пункт 14.5 глави 14 викласти в такій редакції:

"14.5. Під час звернення до водія працівник Державтоінспекції МВС зобов'язаний привітатися, повідомити про причину зупинки транспортного засобу і суть скоєного правопорушення, чітко й зрозуміло відрекомендуватися (назвати свою посаду, звання та прізвище) та висловити вимогу про передачу водієм посвідчення на право керування транспортним засобом, реєстраційного документа на транспортний засіб та поліса (сертифіката) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів для перевірки.".

 

13. У главі 15:

підпункт 15.1.1 викласти в такій редакції:

"15.1.1. Уживає заходів щодо припинення адміністративного правопорушення";

підпункт 15.1.4 виключити.

У зв'язку з цим підпункти 15.1.5, 15.1.6 вважати підпунктами 15.1.4, 15.1.5 відповідно;

у підпункті 15.1.5 слова "протокол про адміністративне правопорушення" замінити словом "рапорт";

пункт 15.6 викласти в такій редакції:

"15.6. Протоколи про адміністративні правопорушення після закінчення зміни здаються командирові підрозділу ДПС, чи особі, яка його замінює, або працівникові, на якого покладено ці обов'язки, для реєстрації та передачі до відділів (відділень) Державтоінспекції МВС з обслуговування адміністративних територій міст, районів, районів у містах протягом однієї доби. Якщо передача протоколів припадає на вихідний чи святковий день, вона переноситься на наступний за ним робочий день.";

пункт 15.10 викласти в такій редакції:

"15.10. При встановленні на маршруті патрулювання працівників міліції, які здійснюють зупинки транспортних засобів та подальші перевірки документів водія і вантажу, наряд ДПС доповідає командирові (начальникові) підрозділу або черговому і надалі діє за їх вказівкою.

У разі виявлення на маршруті патрулювання осіб, які здійснюють незаконні зупинки транспортних засобів та подальші перевірки документів водія і вантажу, наряд ДПС доповідає командирові (начальникові) підрозділу або черговому, затримує вказаних осіб та доставляє їх до територіального ОВС.".

 

14. У главі 19:

пункт 19.4 викласти в такій редакції:

"19.4. Інформація про використання технічного засобу чи приладу працівником Державтоінспекції заноситься в графу 6 постової відомості (додаток 6)";

пункти 19.5, 19.6 виключити.

15. У главі 27:

підпункти 27.4.1, 27.4.4 виключити.

У зв'язку з цим підпункти 27.4.2, 27.4.3, 27.4.5, 27.4.6 вважати підпунктами 27.4.1, 27.4.2, 27.4.3, 27.4.4 відповідно;

пункт 27.11 викласти в такій редакції:

"27.11. Народні депутати України підлягають притягненню до адміністративної відповідальності за порушення ПДР ( 1306-2001-п ) відповідно до законодавства з урахуванням вимог статті 27 Закону України "Про статус народного депутата України" ( 2790-12 );

у першому реченні пункту 27.13 слова "народний депутат чи" виключити.

 

16. У главі 28:

підпункти 28.5.2, 28.5.5 виключити.

У зв'язку з цим підпункти 28.5.3, 28.5.4 вважати підпунктами 28.5.2, 28.5.3 відповідно.

 

17. У главі 29:

у підпункті 29.10.3 після слова "засобів" доповнити словами ", застосування профілактичних заходів";

у підпункті 29.10.4 слова "реагування на порушення ПДР ( 1306-2001-п ) з боку його учасників на посту, маршруті тощо" виключити.

 

18. У главі 30:

підпункт 30.1.2 слово "припиненні" замінити словом "профілактиці";

підпункти 30.2.6, 30.2.9 виключити.

У зв'язку з цим підпункти 30.2.7, 30.2.8 вважати підпунктами 30.2.6, 30.2.7 відповідно.

 

19. Додатки 2, 7 до Інструкції ( z0576-09 ) виключити.

У зв'язку з цим додатки 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 до Інструкції ( z0576-09 ) вважати додатками 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 відповідно.

 

20. Пункт 1 додатка 3 до Інструкції ( z0576-09 ) викласти в такій редакції:

"1. Схема маршруту патрулювання із зазначенням місць концентрації ДТП, перехресть, населених пунктів (вулиць), точних місць розташування наряду (службового автомобіля) ДПС для здійснення профілактичних заходів та контролю за дотриманням водіями правил дорожнього руху, часу несення служби по змінах.".

 

21. Додатки 4, 7 викласти в новій редакції, що додаються.

 

Начальник Департаменту Державтоінспекції МВС генерал-майор міліції В.М.Лозовий

 

(с) http://zakon1.rada.gov.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарегистрировать машину станет дешевле

17-06-2011

 

ГАИ хочет отказаться от проверки уплаты штрафов и не будет требовать от водителей акт оценки машины

 

В ГАИ хотят изменить процедуру регистрации автомобилей. Наиболее существенные предложения — не проверять перед снятием с регистрации уплату водителем всех штрафов и не проводить оценку автомобиля (с нее уплачивается 3%-ный налог в Пенсионный фонд). Об этом говорится в проекте постановления Кабмина, вывешенном на сайте Госавтоинспекции для общественного обсуждения. Как сказано в сопроводительном тексте, задача проекта — освободить ГАИ от выполнения несвойственных ей функций (в частности, взимания налогов) и уменьшить количество нареканий граждан на работу МРЭО.

 

Процедура регистрации авто будет выглядеть следующим образом: при покупке новой машины в автосалоне ее не будут осматривать на предмет сверки номеров частей (двигателя, шасси, кузова) и проверять по базам на предмет угона, совершения ДТП и проч. Это существенно сократит расходы водителя и время, необходимое на регистрацию нового автомобиля, который, понятное дело, не мог участвовать в ДТП или быть угнанным. И тем не менее, до сих пор такая формальность существует и за нее взимается плата — за услуги эксперта (сверка номеров тянет на 100—200 грн.). По отношению к подержанным авто процедура сохранится (проводится после снятия авто с регистрации старым владельцем).

 

ШТРАФЫ. Каждый автомобилист в курсе, что в ГАИ не снимут с регистрации авто, если его владелец (и все, кто имеет право его водить) не уплатили все штрафы. Если проект будет принят, в ГАИ не смогут отказать в регистрации на основании неуплаты штрафов. «Госавтоинспекция выполняет роль фискального органа, но это не ее функция. Взыскиванием штрафов должна заниматься исполнительная служба — будь то штрафы за хулиганство или нарушение ПДД», — отметил адвокат Алексей Святогор. Неясно лишь, как будет взиматься 3%-ный налог в Пенсфонд — такой сбор остался в тексте Налогового кодекса. Но зато теперь нельзя будет «договориться» с оценщиком в МРЭО, дабы он занизил стоимость авто, что довольно часто практиковалось. Как объяснили «Сегодня» эксперты, скорее всего, налог придется уплачивать на основании договора купли-продажи (в случае, если куплен подержанный автомобиль), либо оплаченного счета из автосалона.

 

БЕЗ ТЕХОСМОТРА ГАИ ТЕРЯЕТ 0,5 МЛРД

 

Проект ГАИ об упрощении процедуры регистрации автомобилей является логичным продолжением процесса по отмене техосмотра, считает юрист Алексей Святогор, мол, ГАИ избавляется от несвойственных ей функций, например, фискальной. Напомним, 31 мая парламент принял законопроект об отмене техосмотра в первом чтении. Кстати, как отметил в четверг министр внутренних дел Анатолий Могилев, МВД из-за отмены ТО потеряет 0,5 млрд грн. По словам министра, те 270 млн грн., которые выделены его ведомству после принятия изменений в бюджет-2011, будут направлены на компенсацию этих потерь. «Но те средства, которые нам дают, даже не нивелируют потери, которые МВД несет», — сказал Могилев.

 

<a href="http://www.segodnya.ua/news/14259864.html">Источник</a>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Непропуск автобуса обойдется в 680 гривен штрафа

25-07-2011

 

ГАИ решила воспитывать у водителей автомобилей уважение к общественному транспорту, увеличивая штрафы за движение по полосам муниципального транспорта

 

В Госавтоинспекции (ГАИ) разработан законопроект, предполагающий усиление ответственности водителей за нарушение правил движения и остановки на полосах, предназначенных для маршрутных транспортных средств, пишет «Коммерсант-Украина».

 

Документ разработан в рамках подготовки инфраструктуры городов, которые будут принимать матчи Евро-2012. Законопроектом предлагается вдвое увеличить штраф за непредоставление преимущества в движении общественному транспорту. В настоящее время размер этого штрафа составляет 15-20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (255-340 гривен). Документ также предполагает введение нового штрафа – за нарушение правил движения и остановки на специальных полосах для маршрутных транспортных средств – в размере 30-40 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (510-680 гривен). В ГАИ полагают, что такие меры укрепят дисциплину участников дорожного движения, улучшат работу общественного транспорта и снизят количество заторов на улицах городов.

По словам бывшего начальника центра безопасности движения ГАИ Василия Зайченко, аналогичные штрафы распространены в европейских странах. "Размеры этого штрафа различны, но везде они значительно превышают штрафы за обычное нарушение правил парковки". По прогнозам господина Зайченко, полосы для общественного транспорта будут полностью размечены к началу Евро-2012 на улицах Киева, Харькова, Донецка и Львова. "Они будут вводиться на улицах с оживленным движением с проезжей частью шириной не менее шести полос".

 

(с) http://dengi.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замена прав без экзаменов: кому это выгодно?

12.09.2011

 

Подобные изменения должны только радовать, однако они наводят на определённые размышления.

 

31 августа своим постановлением № 922 Кабмин, "с целью упрощения процедуры обмена удостоверений водителя, а также уменьшения социальной напряжённости среди лиц, обменивающих удостоверения водителя", внёс изменения в Положение "О порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами".

 

Изменения эти достаточно небольшие, и вся их суть укладывается в новую редакцию п. 25 данного Положения: "обмен водительского удостоверения проводится без сдачи экзаменов". То есть, в настоящее время при замене "прав" (как при их порче, так и при изменении фамилии владельца) отпала необходимость подтверждать наличие непрерывного водительского стажа на протяжении последних 12 месяцев.

 

В принципе, подобные изменения должны только радовать, однако они наводят на определённые размышления.

 

С одной стороны, ГАИ в данном случае теряет на каждом обмене "прав" порядка 80 грн. "в кассу", а также определенную сумму - в карман. Но последняя составляющая обычно не доходит до верхних чинов, так как проконтролировать её сбор крайне сложно. Поэтому, таким образом, в МВД решили исключить одну из коррупционных составляющих данного процесса, не только ничего при этом не потеряв, но и улучшив свой имидж. И этому можно только радоваться.

 

Но одновременно в МВД рассчитывают, что "права" теперь станут обменивать чаще, и там смогут зарабатывать куда больше на продаже в сотрудничестве с ЕДАПС сверхдорогих пластиковых карточек, рентабельность которых составляет не менее 10 000%.

 

В том, что данные изменения приняты совершенно бездумно и призваны решить только вышеупомянутую задачу, несложно убедиться, обратив внимание на ряд устаревших норм и явных "ляпов", имеющихся в этом самом Положении о порядке выдачи водительских удостоверений.

 

Так, для любого обмена водительского удостоверения всё равно необходимо предоставлять карточку водителя, выданную одновременно с "правами" или справку из МРЭО, подтверждающую факт выдачи "прав", а также справку из ГАИ по месту жительства водителя о том, что он не лишался права управления транспортным средством. Поэтому зарегулированность данного процесса для водителей практически не изменилась, и данное постановление стало лишь отголоском отмены обязательности доверенностей на управление транспортными средствами.

 

В то же время вызывает удивление, почему до сих пор из данного документа не исключили совершенно бредовое положение, требующее проходить дополнительное обучение при открытии низшей категории (нет ли здесь желания заставить водителя лишний раз обменять "права"?).

 

И, наконец, Положение по-прежнему предусматривает, что при обмене "прав", выданных до 24.09.2008 г., владельцам категории "А" открываются только категории "А" и "А1", тогда как для получения категории "В1", дающей право управлять мотоциклом с коляской и "трайком", необходимо изначально иметь категорию "В". Поэтому кому-кому, а мотоциклистам с обменом "прав" пока спешить не стоит.

 

(с) http://auto.tochka.net

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда гаишники имеют право останавливать водителей

15.09.2011

 

Сложно найти водителя, которому бы доставляло удовольствие общение с сотрудниками ГАИ, остановившими его на дороге.

 

Сложно найти водителя, которому бы доставляло удовольствие общение с сотрудниками ГАИ, остановившими его на дороге. Чего только не придумывают наши автолюбители, чтобы избежать остановки: и скрещивают пальцы при виде гаишника, и мысленно одевают ему на голову ведро и т.д. Но это все водительские поверья и байки. В них можно верить, можно нет, но знать, кто имеет право остановить вас на дороге и по какой причине, водитель просто обязан.

 

Итак, начнем с того, что останавливать вас на дороге может только патруль ГАИ по надзору за дорожным движением. Деятельность ГАИ в этом вопросе регулируется Положением о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел. Основной из задач ГАИ является организация контроля за соблюдением законов, других нормативных актов по вопросам безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды от вредного влияния транспортных средств.

 

Полномочия ГАИ

 

Главным образом, к полномочиям ГАИ относится выявление и осуществление мероприятий по предупреждению и предотвращению административных правонарушений Правил дорожного движения (ПДД), обеспечение рассмотрения дел, отнесенных к ее ведению, осуществление в установленном порядке на автомобильных дорогах в местоположениях контрольных пунктов проверку транспортных средств и их владельцев с целью прекращения перемещения похищенного транспорта за границы Украины. Чрезвычайно полезным для вас будет запомнить, что ГАИ также предоставляет правовую помощь и необходимую информацию об условиях дорожного движения его участникам, особенно несовершеннолетним, инвалидам, гражданам преклонного возраста. Не стесняйтесь этой помощью пользоваться.

 

Очень важно знать, на что имеют право сотрудники Госавтоинспекции при патрулировании. Так, согласно Законов Украины "О милиции", "О дорожном движении", "Об оперативно-розыскной деятельности" и других нормативно-правовых актов, которыми регулируется их деятельность, гаишники имеют право:

 

- проверять выполнение владельцами транспортных средств требований законодательства, в том числе правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также требовать и получать от них бесплатно необходимые сведения и документацию;

 

- останавливать транспортные средства и осматривать, проверять у водителей документы на право пользования и управление ими, соответствие грузов, которые перевозятся, товарно-транспортным и другим документам; запрещать дальнейшее движение и отстранять от управления транспортными средствами водителей в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения и другими актами законодательства;

 

- проводить, в установленном законодательством порядке, осмотр лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения или преступления для определения наличия в их организме алкоголя, наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, или направлять и/или доставлять указанных лиц к медицинским учреждениям, если результат обзора необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения, или объективного рассмотрения;

 

- осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный осмотр граждан, которые совершили административное правонарушение, осмотр их вещей, транспортного средства и груза, и в случаях, предусмотренных законодательством, задерживать транспортные средства и доставлять их, в том числе с использованием специальных транспортных средств, на специальные площадки или стоянки Госавтоинспекции для временного хранения;

 

- в соответствии с законодательством составлять административные протоколы, подвергать административному взысканию правонарушителей;

 

- в предусмотренных законодательством случаях запрещать эксплуатацию транспортных средств;

 

- издавать обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, в том числе правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае невыполнения таких предписаний - привлекать виновных к предусмотренной законодательством ответственности.

 

Причины остановки

 

Однако, при этом останавливать транспортное средство на дороге работники ГАИ могут лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В частности, после вступления в силу новой редакции Закона Украины "Про милицию" гаишники получили очень широкий перечень причин для остановки автомобиля.

 

(с) http://auto.tochka.net

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гаишник может требовать у водителя только три документа

16.09.2011

 

Автоинспекция утвердила перечень документов.

 

Государственная автомобильная инспекция утвердила перечень документов, которые инспектор ГАИ может потребовать у водителя для оформления протокола, сообщает Лига.

 

Как стало известно, инспектор ГАИ вправе потребовать у водителя предъявить водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт и полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

 

В том случае, если водитель по закону освобожден от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, он обязан передать инспектору справку, подтверждающую этот факт.

 

(с) http://auto.tochka.net

 

 

 

 

Гаишникам вернули эвакуаторы, но ограничили их использование

29.09.2011

 

За неправильную парковку забирать машину не будут.

 

Депутаты проголосовали за возвращение в руки автоинспекции эвакуаторов, однако забирать машину за неправильную парковку по-прежнему запрещено.

 

img026.jpg

 

Так, по словам главы парламентского Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Валерия Бевза, эвакуаторы являются крайнеq мерой, и сотрудники ГАИ могут их использовать лишь в том случае, если припаркованный автомобиль препятствует дорожному движению.

Также он объяснил увеличение числа эвакуаторов работой страховых компаний, которым приходится составлять протоколы европейского образца.

 

Бевз также отметил, что никаких новых законопроектов на рассмотрение в Верховную Раду не поступало. Во время заседания были внесены незначительные изменения в существующие законы.

 

(с) http://auto.tochka.net

 

 

 

 

Водительские права стали табу для гаишников

30.09.2011

 

Инспекторам запретили прикасаться к документам.

 

Верховная Рада приняла законопроект, который запрещает гаишникам прикасаться к водительскому удостоверению.

 

Таким образом, передавать сотруднику ГАИ документы в руки уже не обязательно. В то же время существуют ситуации, когда права все же придется передать инспектору, сказал главный инструктор отдела организационной работы ДПС УГАИ МВД Украины Олег Сирый.

 

Исключение будут только в тех случаях, когда законом предусмотрено лишение водительского удостоверения. Так, это вождение в состоянии алкогольного опьянения, грубое нарушение ПДД и ДТП.

 

(с) http://auto.tochka.net

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Как стало известно, инспектор ГАИ вправе потребовать у водителя предъявить водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт и полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

...

 

Может всё же Свидетельство о госрегистрации транспортного средства?

 

Я одному ГАИшнику сунул в руки сервисную книжку, и сказал, ... "у меня 3 свидетеля, которые слышали что вы затребовали неверный документ."

Правда он оказался с чувством юмора, заулыбался и ВЕЖЛЕВО попросил свидетельство о регистрации ТС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарегистрировать машину станет дешевле

17-06-2011

 

в дополнение этой статьи....

 

МВД изменило перечень услуг

 

b6f84131ad55t.jpg

42483cfdffc7t.jpg

 

(с) газета "Пенсионный курьер", №46 (444) от 18.11.2011

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое главное, что эти злополучные 3% от стоимости (без НДС) авто, которые входят в стоимость регистрации авто в МРЭО и составляют практически 90% стоимости всей регистрации, так и не отменили.. Так что стоимость регистрации авто стала ненамного меньше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Президент поручил запретить требовать от водителей оплату штрафов при регистрации автомобиля

Декабрь 4, 2011 - 14:00

 

"Дорожный контроль" публикует выдержки из нового Поручения Президента Украины от 29.11.2011 касательно внесения изменений в законодательство в сфере дорожного движения.

 

В частности, вводится норма, что водительские права и регистрацию автомобиля можно получить в независимости от места проживания гражданина. Также снимается обязанность платить штрафы при регистрации т\з и многое другое.

 

Хотите знать больше?...

ДОРУЧЕННЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ

Щодо деяких питань дерегуляції

 

М.АЗАРОВУ

 

1. Опрацювати питання щодо забезпечення реалізації громадянами України незалежно від реєстрації їх місця проживання чи перебування або відсутності такої реєстрації права на одержання медичної допомоги в державних і комунальних закладах охорони здоров'я, а також прав на одержання паспорта громадянина України для виїзду за кордон, проїзного документа дитини, посвідчення водія, реєстрацію (перереєстрацію) або зняття з обліку транспортних засобів, присвоєння реєстраційного номера облікової картки платника податків тощо та розробити проекти відповідних нормативно-правових актів.

 

Термін - 25 грудня 2011 року

 

5. Забезпечити підготовку та внесення в установленому порядку на розгляд Верховної Ради України законопроектів:

 

5) про внесення змін до Закону України «Про дорожній рух» щодо унеможливлення відмови у проведенні державної реєстрації (перереєстрації) транспортних засобів у разі, коли власники транспортних засобів або уповноважені на використання цих транспортних засобів особи мають заборгованість зі сплати штрафних санкцій за порушення правил, норм і стандартів у сфері безпеки дорожнього руху;

 

7. Опрацювати питання щодо відкриття у приміщеннях реєстраційно-екзаменаційних підрозділів Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ України відділень державних банків для приймання платежів за послуги, пов'язані з державною реєстрацією (перереєстрацією), зняттям з обліку транспортних засобів, оформленням та видачею реєстраційних документів, номерних знаків, документів на право керування транспортними засобами.

 

Доповісти до 25 грудня 2011 року

 

10. Забезпечити вирішення в установленому порядку питання щодо фінансування відповідно до обгрунтованих потреб за рахунок коштів державного бюджету видатків на реалізацію комплексних пілотних проектів із реформування системи надання адміністративних послуг у містах Києві, Кіровограді та Луганську, пілотного проекту зі створення у місті Києві центру Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ України з надання послуг, пов'язаних із використанням автотранспортних засобів, а також видатків на створення у місті Вінниці трьох центрів із надання адміністративних і соціальних послуг.

 

Термін - 6 грудня 2011 року

 

11. Забезпечити вдосконалення порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку транспортних засобів, передбачивши:

 

1) відміну:

 

обов'язкового дослідження нових транспортних засобів під час проведення державної реєстрації (перереєстрації), зняття їх з обліку (крім випадків установлення відсутності або знищення, пошкодження чи підробки ідентифікаційного номера складової частини транспортного засобу);

 

проведення оцінки вартості транспортних засобів під час їх державної реєстрації;

 

видачі особам, які здійснюють поїздку за кордон, на період поїздки свідоцтва про реєстрацію транспортного засобу на їх ім'я у разі відсутності у таких осіб права власності на транспортні засоби;

 

2) унеможливлення відмови у проведенні державної реєстрації (перереєстрації), знятті з обліку транспортного засобу у разі наявності заборгованості власника транспортного засобу зі сплати штрафу за порушення правил, норм і стандартів у сфері безпеки дорожнього руху;

 

3) здійснення дослідження транспортних засобів під час проведення державної реєстрації (перереєстрації), зняття їх з обліку виключно фахівцями експертної служби Міністерства внутрішніх справ України, а на письмову вимогу власника транспортного засобу або уповноваженої ним особи - іншими спеціалістами, які мають свідоцтво про право проведення відповідного виду експертних досліджень;

 

4) видачу свідоцтв про реєстрацію транспортного засобу власникам транспортних засобів, які переїхали у зв'язку із зміною місця проживання до іншого регіону або придбали транспортні засоби, зареєстровані в іншому регіоні, чи ввезли їх на митну територію України, безпосередньо під час звернення щодо державної реєстрації транспортного засобу.

 

Термін - 25 грудня 2011 року

 

О.ЛАВРИНОВИЧУ

В.ЗАХАРЧЕНКУ

Г.СТАДНІКУ

 

Ужити заходів щодо забезпечення належного контролю за сплатою штрафів за порушення правил, норм і стандартів у сфері безпеки дорожнього руху.

 

Термін - 25 грудня 2011 року

 

І.КАЛЄТНІКУ

В.ЗАХАРЧЕНКУ

 

Забезпечувати взаємодію Державної митної служби України та Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ України в рамках реалізації пілотного проекту зі створення у місті Києві центру Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ України з надання послуг, пов'язаних із використанням автотранспортних засобів, з метою організації митного оформлення транспортних засобів безпосередньо на території зазначеного центру.

 

Термін - постійно

 

Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ

 

29 листопада 2011 року

 

© http://roadcontrol.org.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть получается, теперь не надо проводить отценку авто? И старых и новых? Или я что-то не так понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну новых точно, т.к. есть договор купли-продажи из салона...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кабмин изменил правила регистрации транспорта

16-02-2012

 

Документ об оценке стоимости больше не нужен, упростили перерегистрацию всех транспортных средств и постановку на учет при ввозе машины в Украину.

 

Постановлением № 87 от 13.02.2012 г. Кабмин внес изменения в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей и других ТС.

 

Согласно изменениям, для регистрации больше не нужно подавать документ об оценке стоимости автомобиля, который на сегодняшний день является обязательным.

 

Из Порядка исключен пункт о том, что до получения подтверждения ГАИ с места предыдущей регистрации автовладельцам выдаются номерные знаки и, не более чем на три месяца, временный регистрационный талон (и если срок действия истекает, то ездить нельзя).

 

В случае, если автомобиль был зарегистрирован за границей, для регистрации в Украине по-прежнему обязательным будет представление регистрационных или приравненных к ним документов соответствующего государства, но уже без отметки о снятии ТС с учета.

 

Кроме того, в случае ввоза машины в Украину в связи с переселением на постоянное место жительства или получения наследства по закону, больше не нужно будет брать справки из посольства (консульства) соответствующей страны о проживании владельцев в этой стране и о действительности регистрационных документов тех стран, откуда вывозят ТС.

 

При потере автовладельцем свидетельства о регистрации (технического паспорта), снятие с учета такого транспортного средства, полученного в наследство, будет производиться на основании свидетельства о праве на наследство. Получать новое свидетельство, как в остальных случаях, не понадобится.

 

Тем, кто хочет поехать за границу на чужом автомобиле, оформить бумаги можно будет не только на основании документов, подтверждающих право пользования и (или) распоряжения транспортным средством, но и на основании заявления собственника.

 

Постановление вступит в силу со дня официального опубликования.

 

© http://geely-club.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

То-есть получается, если я покупаю бу автомобиль, то мне не надо делать его оценку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ездить днем придется с включенным ближним светом фар

03-04-2012

 

Президент Украины хочет обязать водителей ездить днем в осеннее-весенний период времени с включенным ближним светом фар.

 

 

Виктор Янукович потребовал от премьер-министра Украины и МВД внести в Правила дорожного движения новое требование, согласно которому в период с 1 октября по 1 мая в любое время при движении за пределами населенных пунктов транспортные средства должны ехать с включенным ближним светом фар. Данное изменение по требованию главы государства должно появиться уже в мае текущего года.

 

Напомним, что лет 15-20 назад в Украине уже пытались ввести данную норму, хотя она не прижилась. Будет ли успешным второе ее пришествие – покажет время. Хотя следует отметить, что в ряде европейских стран движение с включенным ближним светом фар или с ходовыми (светодиодными) огнями в светлое время суток уже давно практикуется и положительным образом влияет на безопасность движения.

 

Поскольку и в Украине появилось немало новейших моделей, оснащенных фарами с ходовыми огнями, неплохо было законодательно предусмотреть движение на выбор – с включенным ближним светом фар или же с ходовыми огнями.

 

© http://www.geely-club.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ээээээ! А переименовать милицию в полицию че Янукович забыл чтоль? Не, ну раз уж мы копируем законы за Россией то че уж...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ездить днем придется с включенным ближним светом фар

03-04-2012

 

Президент Украины хочет обязать водителей ездить днем в осеннее-весенний период времени с включенным ближним светом фар.

...

 

Мне, как инженеру ясно одно, кому-то явно не хватает бабла.

 

Всем известно, что любая нагрузка на генератор - это повышенный расход топлива.

Именно по этому езда ночью (со светом) или днём (с печкой/ кондиционером) увеличивают расход топлива на 1,5-2 литра на 100 км.

 

Введение таких норм через закон - ничем не обосновано, разве что плохими дорогами или жадностью чиновников.

 

Всем госслужащим запретили заниматься бизнесом в законе о Коррупции. То есть для чиновников Бизнес и Коррупция - это одно и то же.

Стаття 7. Обмеження щодо сумісництва та суміщення з іншими видами діяльності

 

1. Особам, зазначеним у пункті 1 частини першої статті 4 цього Закону, забороняється:

 

1) займатися іншою оплачуваною або підприємницькою діяльністю (крім викладацької, наукової і творчої діяльності, медичної практики, інструкторської та суддівської практики із спорту), якщо інше не передбачено Конституцією або законами України;

Ссылка на закон: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/3206-17

 

Таким образом Закон определил, что бизнес и коррупция - это одно и то же.

И если для нас всё это коррупция - то для чиновников - это бизнес.

 

Выход из ситуации: понятие "включенный ближний свет фар" - это НЕ одно и то же что "горящие фонари ближнего света", ближний свет может быть включён переключателем на приборной досске, но при этом датчик внешнего освещения может блокировать работу ламп фар, в целях экономии топлива и емкости аккумулятора.

 

Изменения в закон просто абсурдны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выход один - это ДХО. (знаю где по дешевке :D )

Типа так:

6ce265f5473f.jpg

Edited by lavrik

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне, так закон будет очень полезен. Машина с включенными фарами или ходовыми огнями намного заметнее на дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно? Єто до тех пор, пока все не станут так ездить. А потом вся заметность пропадёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выход один - это ДХО. (знаю где по дешевке :D )

Типа так:

6ce265f5473f.jpg

 

Как-то хотел в качестве рекламы использовать светолюминисцентный провод, имитирующий габариты автомобиля.

Проконсультировался с Управлением МВД, пояснили, что правилами запрещены любые световые приборы, которые не соответствуют типу транспортного средства и не соответствуют международным стандартам безопасности движения.

Искал лазейку в законодательстве 4 месяца - реально нельзя.

По этому ДХО везде продают по дешевке, но ставить на авто - черевато штрафом.

В России та же фигня: http://www.club-picanto.ru/news/ne_stavte_...2010-12-13-2212

 

Установка ДХО возможна только на специальные ТС при условии переоборудования автомобиля, на что в ГАИ необходимо получать разрешение и кучу других документов.

 

Возможно, только если в Законе разрешат ДХО, то тогда придётся переписывать правила. А это минимум - 6 месяцев со дня принятия закона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему ГАИ станет всемогущей!

 

Как только депутаты проголосовали за принятие закона об отмене ТО, большинство украинских водителей ликовали. Однако, позднее выяснилось, что радость была преждевременной, поскольку МВД тотчас закупило карательную технику. Но и это, как оказалось, не самое страшное, что таит в себе закон №8397, который отменяет техосмотр. Ведь помимо всего прочего Рада также внесла поправки и дополнила закон “О милиции”...

 

И вот тут начинается самое интересное. Если раньше многие водители имели возможность поумничать, спросив о причине остановки, то в скором времени они ее утратят. Точнее, спросить то можно будет, но каждый гаишник сможет найти ответ. Ведь в прописанными депутатами поводами фигурируют весьма любопытные пункты, существенно расширяющие возможности ГАИ.

 

К счастью, в них уже нет требований об остановке транспортного средства при отсутствии у него под лобовым стеклом страхового стикера. Зато в ходе проведения целевых мероприятий (операций, отработок и оперативных планов) ГАИ имеет право остановить машину для проверки у водителя документов на автомобиль и на право управления (права, техпаспорт и автогражданку).

 

Радует и то, что сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ТС, если характер его движения вызывает подозрения в способности водителя им управлять. Но давайте для начала изучим все пункты:

 

1) нарушение ПДД

 

2) отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, не отвечающего установленным требованиям, закрепленный в неустановленном месте, закрытый другими предметами или загрязненный, что не позволяет четко определить симфолы номера на расстоянии 20 м

 

3) признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС

 

4) наличия данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к созданию ДТП, преступления или админнарушения

 

5) пребывание ТС в розыске

 

6) наличие данных о использовании ТС с противоправной целью

 

7) необходимость опроса водителей или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или админнарушения, свидетелями которого они являются или могли являться

 

8) необходимость привлечения водителя ТС для предоставления помощи другим участникам движения или работникам милиции или как свидетеля при оформлении админпротоколов или материалов ДТП

 

9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право использования и управления ТС и документов на саму машину

 

10) выполнение решений об ограничении или запрещение движения, принятых уполномоченными на это госорганами

 

11) если способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников движения

 

12) нарушение определенного порядка установки и использования на ТС спецсигналов.

 

На первый взгляд, никаких подводных камней нет. Но давайте внимательно рассмотрим пункт №3. Что подразумевается под “признаками, свидетельствующими о технической неисправности ТС”? Учитывая смекалку наших гаишников, можно предположить, что это могут быть недокачанные колеса (ну, показалось – с кем не бывает?), отсутствие фары (“теперь вижу, что есть, но с далека показалось, что нет”), перекошенный кузов... да что угодно. Разве нет? Теперь возникает вопрос, а стоило ли вообще радовать отмене ТО, если в скором времени ГАИ, по сути, сможет останавливать любую не понравившуюся машину, мотивируя тем, что “у вас есть признаки, свидетельствующие о технической неисправности ТС”. А там уже, как говорится, дело техники... аптечку можно проверить, огнетушитель, дворники и т.п. Ведь не зря в армии говорят, что докопаться можно и к фонарному столбу...

 

© http://autovisio.com.ua

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Радует и то, что сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ТС, если характер его движения вызывает подозрения в способности водителя им управлять. Но давайте для начала изучим все пункты:

...

 

Давайте отключим все промежуточные копирайтинги и прямо с проекта прочитаем:

 

...

3. У Законі України "Про міліцію" (Відомості Верховної Ради УРСР, 1991 р., № 4, ст. 20 із наступними змінами):

1) у пункті 12 частини першої статті 10 слова "проводити державний технічний огляд зареєстрованих транспортних засобів" виключити;

2) у частині першій статті 11:

а) у пункті 21:

в абзаці першому:

слова "зупиняти транспортні засоби в разі порушення правил дорожнього руху, наявних ознак, що свідчать про технічну несправність транспорту або забруднення ним навколишнього середовища, а також при наявності даних про те, що він використовується з протиправною метою" виключити;

слова "перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними, дорожні листи" замінити словами "перевіряти у водіїв посвідчення водія та реєстраційний документ на транспортний засіб";

абзац другий викласти в такій редакції:

"організовувати у разі необхідності медичний огляд водіїв, затримувати, відстороняти від керування транспортними засобами осіб, які перебувають у стані сп'яніння, а також тих, які не мають посвідчення водія та реєстраційного документа на транспортний засіб, тимчасово вилучати посвідчення водія, ліцензійну картку на транспортний засіб";

б) доповнити пунктом 211 такого змісту:

"211) зупиняти транспортні засоби лише в разі:

- порушення правил дорожнього руху водіями;

- якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру щодо спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму);

- відсутності номерного знака на транспортному засобі або наявності номерного знака, який не відповідає встановленим вимогам, закріплений у не встановленому для цього місці, закритий іншими предметами чи забруднений, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцяти метрів;

- наявності ознак, що свідчать про технічну несправність транспортного засобу;

- наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, його водія, пасажирів або вантажу до вчинення дорожньо-транспортної пригоди, злочину чи адміністративного правопорушення;

- перебування транспортного засобу в розшуку;

- наявності даних про використання транспортного засобу з протиправною метою

- необхідності опитування водія чи пасажирів про обставини вчинення дорожньо-транспортної пригоди, злочину чи адміністративного правопорушення, свідками якого вони є або могли бути;

- необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції чи як свідка при оформленні протоколів про адміністративні правопорушення чи матеріалів дорожньо-транспортних пригод;

- проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб;

- виконання рішень про обмеження чи заборону руху, прийнятих уповноваженими на це державними органами;

- якщо спосіб закріплення вантажу на транспортному засобі створює небезпеку для інших учасників дорожнього руху;

- порушення визначеного порядку встановлення і використання на транспортному засобі спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв.

 

Працівник підрозділу міліції повинен повідомити водію про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення".

 

Итак сразу опровергается фраза:

Радует и то, что сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ТС, если характер его движения вызывает подозрения в способности водителя им управлять.

Всё то же самое, просто изменилась формулировка.

 

Касаемо фразы: "наявності ознак, що свідчать про технічну несправність транспортного засобу;"

 

Есть документ Приказ МВС от 13.10.2008 N 534

Ссылка: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1107-08

 

Там есть фраза:

4. Технічний стан та обладнання КТЗ під час їх експлуатації

перевіряється візуально та з використанням засобів вимірювальної

техніки відповідно до ДСТУ 3649-97 "Засоби транспортні дорожні.

Експлуатаційні вимоги безпеки до технічного стану та методи

контролю" без втручання в роботу (розбирання) вузлів та агрегатів

КТЗ, які перевіряються.

 

Несмотря на то, что эти приказ и ДСТУ больше подходят для колёсных лабораторий, которые работают уже по факту остановки ТЗ, я всего насвсего отмечу второй ДСТУ, который упущен, но обязателен к исполнению: ДСТУ 2860-94 Надійність техніки. Терміни та визначення.

 

Перечислю те, что могут понадобиться:

 

3.2.2 несправність

Стан об'єкта, за яким він нездатний виконувати хоч би одну із заданих функцій об'єкта.

Примітка. Несправність чисто є наслідкам відмови об'єкта, але може бути й без неї

 

3.2.9 незначна несправність

Несправність, що не порушує жодної з потрібних функцій об'єкта

Примітка. Дефект чи несправність, викликані порушенням допоміжної функції внаслідок ушкодження

 

3.2.10 значна несправність

Несправність, що порушує хоча б одну з потрібних функцій об'єкта

 

3.2.11 часткова несправність

Несправність, що викликає нездатність об'єкта виконувати частину потрібних функцій

 

3.2.12 повна несправність

Несправність, що характеризується повною нездатністю об'єкта виконувати усі потрібні функції

 

3.2.13 критична несправність

Несправність, що може призвести до травмування людей, значних матеріальних збитків чи інших неприйнятних наслідків

 

3.2.14 вид несправності

Один з можливих станів несправного об'єкта для деякої заданої функції

 

3.2.15 несправність через перевантаження

Несправність, викликана прикладанням під час використання об'єкта навантажень, що перевищують його встановлені можливості

 

3.2.16 несправність через невміле поводження

Несправність, спричинена неправильним чи необережним поводженням з об'єктом

 

3.2.17 несправність через неміцність

Несправність, спричинена недостатньою міцністю самого об'єкта, який перебуває під навантаженнями, що не перевищують можливостей об'єкта, встановлених відповідною документацією

 

3.2.18 несправність через зношування та (чи) старіння

Несправність спричинена відмовою, викликаною природними процесами старіння та (чи) зношування, що відбуваються всередині об'єкта

 

3.2.19 конструкційна несправність

Несправність, спричинена недосконалістю проекта об'єкта

 

3.2.20 виробнича несправність

Несправність, спричинена невідповідністю ходу виробництва проекту об'єкта чи установленим виробничим процесам

 

3.2.21 стабільна несправність

Несправність об'єкта, що може бути усунена тільки за допомогою ремонту

 

3.2.22 прихована несправність

Несправність, яка існує, але ще не виявлена

 

3.2.23 маскована несправність

Несправність складової частини об'єкта, яка не може бути виявлена через особливості об'єкта чи маскується іншою несправністю цієї чи іншої складової частини об'єкта

 

И ВСЕ ЭТИ ПОНЯТИЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ С ТАКИМИ КАК:

 

3.2.24 дефект

Кожна окрема невідповідність об'єкта встановленим вимогам

 

3.2.25 пошкодження

Подія, яка полягає у порушенні справного стану об'єкта коли зберігається його працездатність

 

Особенно касается ПОШКОДЖЕННЯ.

То есть вмятина или разбитая фара не могут быть основанием для остановки КТЗ, так как не являются признаками неисправностей.

 

Признаки неисправностей указаны исключительно в Руководстве по эксплуатации автомобиля, и их появление чаще всего проявляется свечением лампочки на приборной панели.

Вот как оно в моём авто: http://www.cheryportal.ru/Chery%20Jaggi%20manual.pdf

 

ВЫВОД: Каким образрм инспектор, не останавливая мой автомобиль, выявит горящую лампочку? Не знаю, кто писал этот закон, но написан явный бред. Гиморрой за...пившемуся инспектору обеспечен. Только пусть ляпнет что-нибудь о признаках неисправности - будет мне наизусть рассказывать Руководство пользователя на моё авто и ДСТУ 2860-94 (без учёта остального законодательства).

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Украине изменились правила регистрации авто

03-07-2012

 

Кабинет министров Украины упростил порядок регистрации транспортных средств. Соответствующее постановление было принято 27 июня, сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел.

 

Документ предусматривает:

  • отмену обязательного исследования транспортных средств во время проведения их государственной регистрации (перерегистрации) или снятия с учета;
  • сохранение номерного знака за транспортным средством при перерегистрации его на другого собственника в пределах одного региона;
  • упрощение процедуры государственной регистрации транспортных средств в части обязательного предъявления транспортного средства при перерегистрации в связи со сменой места жительства владельца и при восстановлении утерянных или испорченных документов;
  • возможность прямой перерегистрации транспортного средства с одного владельца на другого при его отчуждении, а также проведение добровольного экспертного исследования транспортного средства исключительно по письменному требованию владельца.

Владельцы транспортных средств могут зарегистрировать или перерегистрировать их независимо от места своей регистрации или жительства или региона регистрации транспортного средства.

 

Проект регулирует порядок государственной регистрации самостоятельно собранных транспортных средств, а также приводит в соответствие со статьей 34 Закона "О дорожном движении" в части исключения отказа в проведении государственной регистрации (перерегистрации) транспортных средств в случае, когда у их собственников или уполномоченных на их использование лиц есть задолженность по уплате штрафных санкций за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения.

 

Правоохранители прогнозируют, что принятие акта позволит упростить процедуру государственной регистрации транспортных средств и уменьшит количество жалоб со стороны граждан на работу регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД.

 

© http://www.geely-club.com.ua

 

 

 

 

Гаишники будут патрулировать по-новому

13-08-2012

 

Приказом от 11 июня текущего года МВД позволило инспекторам ГАИ вести пешее патрулирование с использованием соответствующих технических средств.

 

 

Нести службу без автомобилей можно будет только в местах концентрации ДТП, аварийно-опасных участках и местах проведения специальных мероприятий.

 

На дорогах государственного значения такое патрулирование, согласно распоряжению МВД, недопустимо. Исключением являются случаи, когда инспектор обеспечивает безопасность дорожного движения во время проведения специальных мероприятий.

 

Также сотрудникам ГАИ теперь нужно обязательно иметь датчики GPS для контроля за их месторасположением. Первые такие приборы гаишникам уже выдали.

 

Маршрут патрулирования определяется руководителем подразделения ГАИ.

 

Обращаясь к водителю, работник ДПС обязан поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание, ФИО, суть обращения и по их требованию предъявить удостоверение.

 

Напомним, в прошлом году гаишникам запретили стоять где угодно и без мигалок.

 

© http://www.geely-club.com.ua

 

т.е. возвращаемся во времена СССР - приехал на своём личном авто, поставил его на стоянку и занимаешься пешим патрулированием.... в своё личное время.

Edited by DVN

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Верховной Раде хотят запретить ГАИ останавливать автомобили по причине "проведения операций"

Март 14, 2013 - 06:42

 

12 марта 2012 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законпроект, который позволит прекратить беспредел ГАИ касательно беспричинных остановок автомобилей. Народный депутат Мищенко С.Г. предлагает убрать из п.21-1 ст.11 Закона Украины "О милиции" такую причину остановки транспортного средства как "проведение спецопераций", которая на самом деле служит лишь поводом "просто так" тормозить водителей.

 

Напомним, что 2011 году Верховная Рада приняла изменения в Законе Украины "О милиции" куда не включила из приказа МВД №111 причину остановки "характер движения вызывает подозрение". "Дорожный контроль" неоднократно публиковал сюжеты и выступал на ТВ показывая как ГАИшники злоупотребляют данной причиной остановки тормозя абсолютно все автомобили и даже те, которые "не вызывают подозрения". В итоге, у ГАИшников это забрали.

 

Однако, в Законе "О милиции", по настоянию МВД, все-таки оставили вторую спорную причину остановки "проведение спецоперации". В итоге, спецподразделение ГАИ КОБРА, чтобы иметь возможность беспричинно тормозить любые машины, сделала так, что инспекторы КОБРЫ 365 дней в году находятся "в операции". То есть, "операции" никогда не заканчиваются, а следовательно - всегда есть основание беспричинно остановить машину.

 

ВИДЕОЗАПИСЬ "ОПЕРАЦИЯ ДОКУМЕНТ - БЕСКОНЕЧНА":

<iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/jIaSKqd2Yrk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><br>Convert with <a href="http://freecorder.com">Freecorder</a><br>

 

В течение последних лет "Дорожный контроль" опубликовал сотни материалов показывающие злоупотребления ГАИшников данной причиной остановки. Еще летом 2012 года "ДК" сказал работникам КОБРЫ, что если они будут продолжать бездумно останавливать машины, их вообще лишат возможности кого либо тормозить ибо раздражение бепричинными остановками имеет свойство накапливаться и найдется депутат с новым законопроектом.

 

В своей пояснительной записке народный депутат Мищенко С.Г. указал следующее:

 

"Однією з підстав, яка виявилася неефективною і якою, за свідченнями звернень громадян, часто спекулюють працівники ДАІ є проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб. Міністерство внутрішніх справ України мотивувало необхідність закріплення даної підстави для зупинення транспортних засобів (надалі ТЗ) тим, що ці заходи покликані суттєво підвищити розкриття злочинів пов’язаних з незаконним заволодінням ТЗ.

 

З метою перевірки ефективності застосування цільових заходів, як механізму по боротьбі зі злочинами пов’язаними з незаконним заволодінням транспортними засобами, мною було направлено відповідне звернення до Міністра внутрішній справ України щодо надання статистичних даних. Згідно з даними, наданими Міністерством внутрішній справ України:

 

1) у першому півріччі 2011 року (тобто до набрання чинності Законом України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень») працівниками міліції було розкрито 69,6% злочинів (зареєстровано 1839,розкрито 1281), пов’язаних із незаконним заволодінням ТЗ;

 

2) у другому півріччі 2011 року цей показник становив 55,9 % (зареєстровано 2844, розкрито 1592)

 

3) станом на 20.11.2012 року – 62,5 % (зареєстровано 5184, розкрито 3240).

 

Таким чином, можемо констатувати той факт, що проведення цільових заходів аж ніяк не сприяє розкриттю злочинів щодо незаконного заволодіння ТЗ, однак створює суттєві незручності для водіїв транспортних засобів та надає працівникам міліції додаткову можливість зловживати своїми повноваженнями".

 

b8220681405bt.jpg

(Народный депутат Мищенко С.Г.)

 

Вот так! Оказывается МВД нагло врало Верховной Раде Украины что причина остановки "проведение спецоперации" помогает бороться с угнанными автомобилями. На практике оказалось, что до появления причины остановки "проведение операций" в Законе Украины "О милиции" угнанных автомобилей находили значительно больше, чем после ее появления. То есть, такая причина остановки абсолютно бесполезна и на практике является лишь лазейкой чтобы "просто так" тормозить автомобили.

 

Ранее "Дорожный контроль" неоднократно агитировал граждан жаловаться на действия ГАИ в случае безосновательных остановок. Для нас это всегда была проблема №1 поскольку это создавало условия для коррупции - когда инспектор тормозит понравившейся ему автомобиль и уже на ходу придумывает к чему бы придраться и выбить взятку. Если примут закон - ГАИ будет иметь право тормозить лишь за реальное нарушение.

 

Согласно законопроекту, должны остаться только такие причины:

 

1) порушення правил дорожнього руху водіями;

2) наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, його водія, пасажирів або вантажу до вчинення дорожньо-транспортної пригоди, кримінального чи адміністративного правопорушення;

3) необхідності опитування та/або залучення як свідків водія і пасажирів про обставини вчинення дорожньо-транспортної пригоди, кримінального чи адміністративного правопорушення, свідками якого вони є або могли бути;

4) необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції у передбачених законом випадках;

5) виконання рішень про обмеження чи заборону руху, прийнятих уповноваженими на це державними органами.

 

Стоит обратить особое внимание, что мотив данного законопроекта - именно жалобы граждан. По аналогичной причине в 2009 году Генеральной прокуратурой Украины были запрещены "письма счастья". После того как прокуратура получила тысячи жалоб от автомобилистов на такие незаконные штрафы - было вынесено предписание об их запрете. Позже, руководство Департамента ГАИ на пресс-конференции созналось, что именно общественное мнение повлияло на запрет "писем".

 

Это говорит о том, что если граждане не будут молчать как покорные рабы, а будут массово возмущаться и юридически правильно аргументировать свою позицию (жалобы, иски в суд), то в итоге власти будет легче удовлетворить желание общественности чем слушать бесконечные упреки и недовольство. Безусловно, что ликвидация причины остановки "проведение спецоперации" значительно снизит количество негатива и на дорогах передвигаться будет значительно комфортнее.

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  

×