Jump to content
«ПЛАНАР-СИТИ»
  • Announcements

    • DVN

      Борьба за Авторское право

      Предупреждаю всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума с 13.03.2007 года все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта будут сразу же удаляться в Корзину.
    • DVN

      Борьба за Авторское право-2

      Предупреждаю ЕЩЁ РАЗ, всех и сразу, чтобы потом не было обид и обиженных. Согласно п.4.2.3 Правил форума все посты содержащие разного рода статьи, стихи, рассказы, обзоры и рецензии и т.д., и т.п. БЕЗ УКАЗАНИЯ копирайта (авторства, ссылки на источник, откуда Вы взяли эту информацию) будут сразу же удаляться в Корзину. Если Вы автор представленной информации, так и пишите - © ник
Sign in to follow this  
DVN

"Сталинград", 2013

Recommended Posts

"СТАЛИНГРАД"ское...

 

Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!

 

Ожидания меня не обманули. Медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма) явно нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.

 

Между тем Фёдор тоном Левитана как-бы подсказывал зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как в прочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт.

 

Монотонность компьютерной игрушки "стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, ну, вы помните - "выходила на берег Катюша", изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.

 

В противовес тупой привычке быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.

 

У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.

 

Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов Севастополя, шагнувших в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногами, и рванина расползлась по углам.

 

Многие зрители в этот момент закричали (здесь я проснулся во второй раз) и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Хотя сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.

 

Окончательно в гениальности автора я убедился, прослезившись на простенькой и как бы проходной сцене расстрела безоружного представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стынет в жилах, разум восстаёт против несправедливой кончины немецкого офицера (в роли г-н Рустем Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального фонтана!

 

Якобы перекинув мостик из прошлого в настоящее, Фёдор как бы, задаёт нам, нынешним, глубокий в своём провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?" ... найду ли я в себе силы, чтобы жить дальше?!

 

На удивление, памятуя предыдущие шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты ( журнал "GQ") представлены с особой душевной теплотой, человечинкой и лукавинкой. Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа в то время, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.

 

Это подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны... Я тоже смеялся - один из бегающей массовки делал вид, что пытается скинут бушлат, под ним угадывался комбез усиленной защиты для пожарников.

 

И знаете почему сотни бойцов РККА погибли в огне? Прусскому герою помог капитан Фёдоров - он выбрал жизнь, штурмующие берег - сгорели заживо. Второй раз былинному герою Фёдорову представляется возможность поквитаться с герр Kahn в заключительных сценах. Но и в этот раз выяснилось, что всё, на что он способен, это отдавать приказы о бессудном и вне всякой логики расстреле собственного бойца. Вот такой вот сильный русский характер.

 

Вы помните соседа справа? Он разбудил меня, когда по экрану поползли 3D персональные (!) благодарности чиновникам. Ожидать БЧС "Единой России" не стал. И, накинув капюшон, растворился в темноте района, оставаясь однако в недоумении относительно пятитычкового зачатия.

 

Друган у меня есть, погонялово "сэр", зовёт посмотреть ещё раз, с ним. Предлагает взять собственный музон - Сяву или Женьку Кемеровского, "Братва, не стреляйте в друг друга"... пока не решил.

 

Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого.

 

После просмотра я решил, что как и дядя Федя, тоже буду расширять своё сознание коксом в коктейлях. Тогда мне не надо будет платить деньги за просмотр его весёлых картинок. Буду их креативить у себя в голове сам.

 

p.s. нисколько не сомневаюсь - нынешнее художественное высказывание мастера и творца достойно вожделенного момента, когда можно будет раздвинуть ляжки в ожидании прилюдной инициации мужиком с согнутыми в локтях руками.

 

p.s.s.

 

"СТАЛИНГРАД"ское:

 

- не ходите, чтобы не стать свидетелем и участником прилюдного паскудства. После такого люди не смотрят друг другу в глаза... А если и смотрят, то только для того, чтобы лгать.

 

- сегодня в героях не те, кому груди вырезали, а те, кого за них лапали...

 

- убийство смыслов и идеалов... выходила на берег Катюша. Девочка Катя и девушка Маша - *цензура* в интерьере сотен тысяч трупов. На очереди некрофилия. Логика развития сюжета - от живых мертвецов к разлагающимся во всех смыслах человеческим останкам

 

- перед очередным заходом в Россию запущен конвейер по массовому производству шлюх разного рода

 

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Для нас он простоват, «Сталинград» Бондарчука» Эдуард Лимонов смотрит новый фильм о великой войне

 

По просьбе «Афиши» писатель и политик Эдуард Лимонов отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть новый фильм Федора Бондарчука о Сталинградской битве.

 

Текст: Эдуард Лимонов

14 октября 2013

 

В киноцентре даже еще эскалаторы не работали, так рано было.

Когда пошли первые кадры, мы решили, что ошиблись и взяли билеты не на тот фильм, попали на фильм о трагедии Фукусимы. Но тоже режиссера Бондарчука.

Уже вставать хотели.

Но увидели на весь экран, крупно: «СТАЛИНГРАД». С Фукусимой это была присказка, оказывается.

 

Первые кадры.

Переправа через Волгу.

Ночь, туман, река, и к пылающему вдали городу стремится десант, тысячи солдат переправляются, чтобы закрепиться.

Впереди разведчики-диверсанты капитана Громова (актер Петр Федоров). У диверсантов задача предотвратить взрыв немецкой базы горючего. Разведчикам известно, что немцы должны ее взорвать в случае русского наступления.

 

Предотвратить не удается. В рукопашном поединке капитан Громов-немецкий офицер Петер (актер Томас Кречман) верх одерживает Петер, он же поворачивает такую себе старомодную подрывную рукоять, и база с горючим взлетает на воздух.

Огонь заливает уже переправившихся красноармейцев.

 

Следует самая впечатляющая сцена фильма — атака горящих, как факелы, русских солдат на немецкие окопы.

В тот самый момент, когда огненные солдаты обрушиваются на немецкие окопы, вдруг неуместно отдаешь себе отчет в ее неправдоподобии.

Но самому сразу же становится стыдно за свой скептицизм («это же наши, героические и безумные солдаты, ты что!»). Скептицизм задавлен, далее смотришь этот эпизод как символический.

 

Когда диверсанты капитана Громова укрылись в некоем старом мощном доме, освободив от немцев при этом странную девочку в шароварах и ушанке (Мария Смольникова), мои надежды на эпический современный фильм о сталинградской битве рухнули.

Но я все еще надеялся на сценарий в духе героической обороны дома Павлова, лет пятнадцать назад я побывал в этом доме.

 

Ни фига!

По прихоти сценариста действующих лиц разбили на две сюжетные линии.

Образовались любовные, хотел написать «пары», но употреблю слово «ансамбли».

 

Один ансамбль — это девушка Катя (та, что отбили у немцев, та, что в ушанке) и пятеро вынужденно защищающих ее, девятнадцатилетнюю, бойцов во главе с самим капитаном Громовым. Два из них влюблены в девушку, а остальные испытывают к ней отцовские чувства.

Выясняется, что Катя не уехала из Сталинграда, что в этом доме она жила до войны и осталась жить. Я заметил, что предыстория Кати более подобает блокадному Ленинграду, в Сталинграде она малоправдоподобна. Судите сами — родители и соседи Кати погибли, так она похоронила их на территории дома, в другом крыле его, заложив кирпичами. Типично ленинградская блокадная история.

 

Второй ансамбль, тут уже применимо обозначение «пара», это немецкий офицер Петер (тот самый, который одолел Громова в начале фильма и взорвал базу с горючим) и русская красавица Маша (Янина Студилина).

Петер — штучный такой фриц, психопатичный и неординарный, принимает и Машу близко к сердцу, и русских, врага, с которым он воюет. После того как он насилует Машу, он сидит и рассуждает страстно о том, что русские воюют неправильно, что им важно отомстить, а не выиграть войну. В общем, сложный фриц. В фильме ему противостоит несложный его командир, фриц-полковник.Такой гад. Тварь такая.

 

Когда мирное население — женщин, детей и стариков — немцы уводят на вокзал по приказанию полковника-гада, Петер на гусеничном мотоцикле выдергивает свою Машу из толпы.

И отвозит ее в, как ему кажется, безопасное место, в бывшую пожарную часть, так я понял.

И туда же приводит Катю влюбленный в нее боец капитана Громова.

 

Тут я нервно впился в свой кофе, предположив, что Бондарчук сейчас столкнет двух девушек в поединке. Это было бы очень глупо и плоско.

Слава Богу, до этого не дошло, Бондарчук себе этого не позволил.

Машу со злобным «с*ка!» убивает русский боец-снайпер. Прямо в лоб. На глазах у Петера.

 

Немецкий Петер отправляется мстить за Машу и берет дом, защищаемый Громовым.

С помощью нескольких немецких танков.

Целые секции дома рушатся.

Глядя на эти жуткие стрельбы, я вспомнил, как у нас Ельцин додумался с помощью танков подчинять Дом Советов в октябре 1993 года.

 

Тотчас после уничтожающего обстрела Петер и его солдаты врываются в дом. Следует смертельный поединок между капитаном Громовым и немецким Петером. Оба смертельно ранены.

Смотрят друг на друга.

По приказу Громова последний оставшийся в живых, спокойный молодой солдат (он провел ночь с Катей в пожарной части и вернулся к своим, чтобы с ними умереть), по рации вызывает огонь на себя.

Первые залпы русской артиллерии.

Все еще живой Петер восхищенно смотрит на русских.

Конец фильма.

 

Ну что сказать?

Это мелодрама, спрятанная под славное имя «Сталинград».

 

Нужен ли такой фильм в России?

Да не очень. Для нас он простоват.

Дело в том, что русский зритель знает о Сталинграде гораздо больше, его багаж образов, связанных со Сталинградом, в сотни раз сложнее, чем фильм Бондарчука.

А вне России нужен ли такой фильм? Такая мелодрама?

Мое мнение: фильм-мелодрама «Сталинград» и был рассчитан не на российского зрителя.

 

Источник

 

 

 

 

 

Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... или почему "устал" зритель - рецензия на фильм, с док.фотами и информацией о самой Сталинградской битве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел у нас в кинотеатре. Ничего сверхестественого, но один раз посмотреть можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×